ИЛИМ
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Вторник, 25 июня, 2024 05:22

Делегация китайского города Далянь посетила Архангельский морской торговый порт


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Алексея Липницкого и автора | 05.06.2024 17:45:55
Делегация китайского города Далянь посетила Архангельский морской торговый порт

В начале июня Архангельск с рабочим визитом посетила официальная делегация города Далянь. И это всего через две недели после подписания меморандума о содружестве столицы Поморья и одного из крупнейших портов Китая. Главная цель поездки – знакомство с портовой инфраструктурой нашего города для развития морских перевозок через Северный морской путь и торговых отношений.


Динамика отношений

Первым пунктом непродолжительной программы пребывания даляньской делегации в арктических широтах стала встреча зарубежных гостей с главой Архангельска Дмитрием МОРЕВЫМ.

«Динамика развития отношений между нашими городами высокая: только две недели назад мы подписали меморандум о содружестве с Далянем, а сегодня уже представители правительства и предприятий этого китайского города прибыли в Архангельск, чтобы придать конкретику договорённостям», – отметил Дмитрий Александрович.

Общие интересы – развитие морских перевозок, сотрудничество промышленных предприятий, занятых в судостроении, добыче и переработке морепродуктов, а также в развитии беспилотных технологий. Поэтому на приветственной встрече присутствовали руководители крупных даляньских и архангельских компаний.

Как подчеркнул руководитель делегации – заместитель мэра Народного правительства Даляня Лэн СЮЕФЭН, на старте стороны имеют прочные экономическую основу для сотрудничества.

morev_knr_amtp1.jpg

Встреча представителей бизнеса подтвердила взаимный интерес к развитию торговых отношений, выстраиванию логистики перевозок по Северному морскому пути из порта Архангельска в порт Даляня. Для более детального знакомства с имеющейся инфраструктурой зарубежные гости вместе с Дмитрием Моревым посетили терминал Экономия Архангельского морского торгового порта.

«Главная задача – увеличивать объёмы поставок, взаимного товарооборота. Мы не останавливаемся только на сотрудничестве с Шанхаем, наращиваем связи и с другими портами. Это даст Архангельску и всему региону новые возможности», – подчеркнул Дмитрий Морев.

Ровесник города на Двине

Даляньским гостям столицы Поморья рассказали об истории порта, пережившего много трудных и славных страниц в своей биографии. Примечательно, что он является ровесником Архангельска и в этом году так же, как и город на Двине, отмечает 440‑летие.

«Терминалы построены в советское время. Раньше все причалы были деревянными, как ещё сохранившиеся местами в городе мостовые, – рассказал членам китайской делегации генеральный директор ООО «Архангельский морской торговый порт» Цецен ГОРЯЕВ. – За свою многовековую историю порт прошёл путь от зарождения морской торговли кожами, холстами, мехом до современного многопрофильного торгового порта с мощной инфраструктурой, способной круглогодично перерабатывать до 4,5 миллиона тонн грузов».

morev_knr_amtp5.jpg

Представители китайской делегации с удивлением узнали, что порт продолжает работу даже в сильные морозы. Их интересовали вопросы подготовки техники к холодам и подбора оборудования, способного выдерживать низкие температуры.

«Архангельск – северные ворота, открывающие путь к минеральным богатствам Арктики. Наш порт – часть Северного морского пути, и мы прилагаем все усилия, чтобы сделать данное направление более привлекательным. Для этого развиваемся сами. За 2021-2023 годы вложено более миллиарда рублей в поддержание и развитие инфраструктуры», – уточнил Цецен Николаевич.

Терминал Экономия имеет семь причалов, общая протяжённость причальной линии – более одного километра. Он позволяет принимать суда осадкой до 9,2 метра, дедвейтом 30-35 тысяч тонн, длиной до 190 метров и шириной до 30 метров. На сегодня Экономия – наиболее оснащённый терминал Архангельского транспортного узла.

summer24_amtp.jpg

Порт строит амбициозные задачи на 2024 год, главная из которых – увеличение грузооборота до 800 тысяч тонн.

«Сегодня развитие порта находится под пристальным вниманием не только городских и региональных властей, но и Правительства РФ. Осенью прошлого года федеральным правительством был принят комплексный план развития Архангельского транспортного узла до 2035 года, который обеспечит развитие существующей инфраструктуры. Планируются серьёзные работы по дноглублению, строительству дорог, мостов, развитию ледокольного флота. Всё это должно увеличить грузопоток через порт Архангельск», – сообщил Дмитрий Морев.

На пути  к регулярным поставкам

Как напомнил Цецен Горяев, в прошлом году был отправлен первый за последние 10 лет рейс из Архангельска в Шанхай по Северному морскому пути. В этом году их количество будет увеличено: в навигацию 2024 года этим маршрутом пройдут уже от 10 до 12 рейсов.

«Приём и отправка судов будут организованы с июля по конец октября. В Россию доставят продукцию автомобильной промышленности, преимущественно легковые автомобили. На экспорт в КНР отправим продукцию лесопромышленного комплекса, газохимического комплекса, а также компании «Сибур», – уточнил Цецен Горяев. – В маршрут судов китайской компании Yangpu Newnew Shipping Co планируется включить порт Далянь. Это прекрасная возможность наладить регулярные поставки товаров из России в Китайскую Народную Республику и в обратном направлении».

morev_knr_amtp2.jpg

Компании Даляня, в свою очередь, рассматривают Архангельск как потенциального покупателя морепродуктов. Для развития сотрудничества в этом ключе в столицу Арктики приехали представители крупных китайских компаний, занятых в этой сфере.

«Здорово, что мы приехали в Архангельск: смогли посмотреть порт и познакомиться с вашей рыбной продукцией, сориентировать вас на китайский рынок. Наша компания занимается морепродуктами: креветками, крабами, морской капустой. Всё это мы экспортируем в Россию», – отметил генеральный директор азиатской компании рыболовных портов Даляня Ван ЮМИН.

Представители китайской делегации задали вопросы о длительности доставки грузов из морского порта Архангельск и их номенклатуре. Кроме того, зарубежные партнёры выразили заинтересованность в развитии совместных проектов по перевалке грузов.

Прямая речь

morev_v_portu.jpgДмитрий МОРЕВ, глава Архангельска:

– Даляню и Архангельску есть что предложить друг другу. Наши предприятия уже находятся на связи с китайскими коллегами, договариваются о том, какую продукцию можно поставлять из Китая сюда и что отправлять в КНР. Интерес очевиден, как и взаимная выгода. Северный морской путь позволяет существенно сократить сроки поставки товаров из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европейскую часть России. И Архангельск здесь играет весомую роль.

Лэн СЮЕФЭН, заместитель мэра Народного правительства Даляня:

len_seufen_v_portu.jpg– Мы специально приехали в Архангельск, чтобы посмотреть инфраструктуру порта. Видим, что опыт работы с морскими судами здесь достаточно большой. Кроме того, есть хорошие глубины. У нас много точек соприкосновения, в том числе в части доставки удобрений. В составе делегации – представители крупных компаний, которые нацелены на сотрудничество с Архангельским портом.

Цецен ГОРЯЕВ, генеральный директор ООО «Архангельский морской торговый порт»:

cecen_v_portu.jpg– Азиатско-Тихоокеанский регион – перспективное направление, как с точки зрения рынков сбыта, так и в плане обмена опытом в сфере логистики и транспорта. По сути, это ответный визит после поездки губернатора, главы города в Далянь в середине мая. Для нас это возможность продемонстрировать портовые мощности, показать, что такое Архангельск, Арктика и в целом Русский Север. У наших коллег из КНР, конечно же, большие амбициозные планы на Северный морской путь, и мы с удовольствием им в этом поможем.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей