ИМИДЖ-ПРЕСС | 21.02.2025 17:55:25

В Архангельской области со второй попытки нашли перевозчика на четыре межмуниципальных автобусных маршрута – №№ 104, 106, 110 и 134. Победителем торгов стал единственный участник конкурса – ООО ТК «Рико». Компания получила контракт на сумму 27,3 млн рублей. При этом ранее другой архангельский перевозчик усмотрел ограничение конкуренции в торгах.
В прошлом году министерство транспорта Архангельской области занялось поиском перевозчика на маршруты № 104 «г. Архангельск – дер. Малые Корелы» и № 134 «г. Архангельск – пос. Талаги», однако аукционы были отменены по решению заказчика. Уточним, что до 5 февраля 2025 года 104‑й обслуживает компания «Архтрансавто» (директор – Николай КАРЯГИН), которая раньше работала на архангельской «пятёрке». А обслуживанием 134‑го занимается ООО «Север Транс Авто».
В конце 2024 года были объявлены новые торги на маршруты №№ 104 и 134. Также в этот лот включили ещё два маршрута: № 106 «г. Архангельск – дер. Перхачево», № 110 «г. Архангельск – пос. Васьково». Начальная цена лота – 27,4 млн рублей. На эти четыре маршрута новый перевозчик должен был выйти ещё 15 февраля, когда заканчиваются контракты с предыдущими.
Однако ООО «Автоперевозки» (ещё одна компания Николая Карягина) заявило об ограничении конкуренции: по мнению перевозчика, закупка составлена таким образом, что контракт может получить только ТК «Рико». Архангельское УФАС России признало жалобу ООО «Автоперевозки» необоснованной. При этом нарушения всё же выявлены: они касаются документации. Поэтому конкурс провели повторно.
До 24 февраля обслуживанием этих маршрутов занимаются перевозчики, изъявившие на это желание и соответствующие условиям контрактов. Затем на линии выйдет «Рико» и будет работать на этих направлениях до 14 июня 2025 года. За это компания получит 27,3 млн рублей. Однако часть средств уйдёт на аренду автобусов.
По условиям контракта автобусы для обслуживания этих маршрутов подрядчик должен арендовать у госучреждения «Региональная транспортная компания». Требуется 16 больших «лотосов», работающих на природном газе, не ранее 2022 года выпуска, вместимостью не менее 90 пассажиров. Шесть из них следует задействовать на 104‑м маршруте, по четыре – на 110‑м и 134‑м, два – на 106‑м.
Стоимость аренды автобуса в месяц составит 160,8 тысячи рублей (для маршрутов №№ 104, 106, 110) и 153,6 тысячи рублей для 134‑го. Будущему перевозчику придётся потратить на аренду 11,4 млн рублей на весь период действия договора. Также компании необходимо обеспечить водителей и кондукторов форменной одеждой.
Напомним, что последние два года рынок автобусных перевозок в Архангельской агломерации существенно перекраивается. Если раньше местные маршруты обслуживало множество небольших компаний и ИП, то сейчас самые «вкусные» направления отданы ТК «Рико»– разумеется, по итогам торгов. Компания работает на всех архангельских и северодвинских городских маршрутах. А с конца прошлого года «Рико» вышел и на катунинский маршрут № 125.