ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Вторник, 19 ноября, 2024 15:15

В Архангельске двое друзей организовали производство костюмов на заказ


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Алексея Липницкого и vk.com/mrwilford | 26.07.2022 12:16:48
В Архангельске двое друзей организовали производство костюмов на заказ

Четыре года назад архангелогородец Денис КОЧНЕВ и новодвинец Валерий ГАНИЧЕВ основали ателье Mr. Wilford. Они занялись пошивом мужского классического гардероба, сохраняя традиции кроя. Предприниматели не только создают качественный продукт, но и прививают культуру ношения мужского костюма. О своем пути к бизнесу и развитии общего дела Денис и Валерий рассказали «Бизнес-классу».


«В 2018 году у меня появилась идея открыть ателье и заняться пошивом мужских костюмов, которые выглядели бы круто и при этом были качественными. Также было важно сделать их доступными по цене», – начинает рассказ один из основателей ателье Mr. Wilford Денис Кочнев.

Для него эта сфера стала новой: Денис – артист танцевальной группы Северного народного хора. Попутно развивал небольшие проекты, которые имели мало общего с деятельностью ателье.

«Я занялся анализом разработок конкурентов и пришел к выводу, что в Архангельске подобного проекта еще нет. Начал проводить аудит, изучать работу таких ателье в других городах и совершенно случайно через соцсети вышел на новодвинца Валерия Ганичева, который уже имел опыт в этом деле. Я рассказал ему суть предложения, он откликнулся. И все закрутилось…» – отмечает Денис.

Масс-маркет тут неуместен

Для Валерия Ганичева путь в профессию портного начался еще в школьные годы с пошива галстуков-бабочек и аксессуаров.

«Был такой тренд среди молодежи, поэтому идея отлично выстрелила. Клиенты приходили благодаря «сарафанному радио», социальным сетям. Впоследствии аксессуары стали продаваться в магазинах не только Новодвинска, но и Архангельска, – вступает в разговор Валерий Ганичев. – Интерес к этой сфере возрастал, и в итоге я занялся изучением пошива костюмов: сначала онлайн, потом нашел мастеров в обоих городах, ездил на обучение в Санкт-Петербург. Первое время шил для себя, потом для друзей, со временем начали появляться сторонние заказы. На тот момент это не было бизнес-проектом, скорее искусством. Мне нравился процесс, эстетика костюмов. Во главу угла поставил качество и сохранение традиций».

wilford_2.jpg

Когда ребята объединили усилия, первоначальная концепция бизнеса несколько изменилась.

«Я убедил Дениса, что на пошиве костюма не стоит экономить, поэтому в итоге мы ушли от концепции доступности. Масс-маркет в этом деле неуместен, мы выбрали иной путь, – продолжает Валерий. – Не было уверенности в том, что наша идея зайдет, потому что культура ношения костюмов как таковая в Архангельске еще не сформировалась. Кстати, одной из целей нашего бизнеса является просвещение мужчин в сфере классической одежды. Сегодня наш ценовой класс – а-ля Henderson, возможно, чуть дороже. Конечно, хотелось бы выйти на другой уровень, мы над этим работаем».

В совместном бизнесе Валерий взял на себя основные заботы по организации выпуска продукции и технологических процессов, а Денис в большей степени сконцентрировался на рекламе и продвижении.

Костюм на инаугурацию

В первое время ребята делали упор на быстрый пошив костюмов. У конкурентов из других регионов срок изготовления обычно составлял около месяца. Валерий и Денис решили вдвое его сократить.

«На первых порах эта концепция отлично работала. В среднем срок составлял 14 дней, но бывало, что шили и за неделю, за 10 дней. Тут у нас есть интересный кейс, – с улыбкой вспоминает Денис. – Благодаря таргетированной рекламе в соцсетях на нас вышел Дмитрий МОРЕВ: мы тогда и не знали, что он – будущий глава Архангельска. Дмитрий Александрович спросил, сможем ли мы сшить костюм за неделю. Ну, мы парни рисковые, смелые… Согласились! В итоге этот костюм он надел на инаугурацию».

wilford_ganichev.jpg

Среди заказчиков Mr. Wilford – областные министры, городские депутаты, гендиректора крупных компаний. При этом лидер продаж – костюм-двойка, большим спросом пользуется и костюм-тройка. В ателье нередко заказывают и отдельные элементы мужского гардероба: пиджаки, брюки, рубашки и даже пальто.

От аутсорсинга до покупки ателье

За четыре года работы Mr. Wilford вырос из офиса в 10 «квадратов», где были только приемная для снятия мерок и примерочная, до полноценного ателье.

«Первое время производство костюмов мы отдали на аутсорсинг в ателье в бывшем Доме быта, которое знают многие архангелогородцы. Обучили команду, скорректировали ее работу – я лично принимал в этом участие, – поясняет Валерий Ганичев. – Так мы проработали около полугода, а потом… купили ателье. Это произошло внезапно: владельцы бизнеса решили уйти на пенсию и продать свое дело. В итоге мы переехали в здание по адресу: ул. Попова, 14, и обустроили здесь офис и производство».

wilford.jpg

При этом ателье продолжает работать в привычном режиме: ведь речь идет о годами «нахоженном» месте со своей клиентурой.

«Коллектив сохранили, но старались поменять отношение сотрудников к работе, занялись внедрением новых технологий, организацией обучения. Конечно, в Архангельске, да и регионе в целом, есть проблемы с кадрами в этой сфере. Валерий налаживает контакт со средними профессиональными заведениями, в 2022 году взяли студентов на практику. Интерес видим, надеюсь, что сработаемся», – добавляет Денис Кочнев.

Санкционные издержки

До введения санкций ткани для пошива костюмов основатели ателье заказывали у английской и итальянской компаний.

wilford_kochnev.jpg«В России подобных тканей не найти, – уточняет Валерий Ганичев. – Это эксклюзивный продукт с богатой историй, еще Николаю Второму шили костюмы из такой ткани. Мы были в полной мере довольны качеством ткани, хотя ее стоимость, конечно, была высокой. Однако сегодня связь с Англией полностью потеряна, авиасообщение, которым мы в основном пользовались для доставки тканей, закрыто. Есть проблемы и с организацией поставки материалов из Италии: сроки значительно выросли. Мы не готовы столько ждать, поэтому начали сотрудничать с другой компанией, которая возит итальянские ткани небольшим метражом. Логистика, безусловно, перестраивается, но это не лучшим образом сказывается на скорости и стоимости поставок».

Выход на новые ниши

Сегодня в ателье можно приобрести также кожаные изделия партнеров Mr. Wilford. В планах – расширить их ассортимент и предлагать клиентам еще и пошив обуви под заказ.

«Кроме того, мы решили создать сообщество Mr. Wilford: клуб для людей, которые хотят изменить себя как внешне, так и внутреннее, – делится планами Денис Кочнев. – По моим наблюдениям, даже самый классный костюм просто пропадает, когда человек надевает не ту рубашку, не ту обувь… У вас может быть лучший костюм, но какой в этом толк, если под него вы носите белые носки с пончиками?! Так мы пришли к идее создания сообщества, где будем целенаправленно заниматься с людьми, обучать их правилам ношения мужского костюма, проводить мастер-классы, лекции. Запланирован фотопроект. И главное – есть партнеры, которые готовы нам помогать».

Есть у ребят амбициозная цель – вывести компанию на всероссийский уровень, чтобы ателье Mr. Wilford появились и в других городах страны.


Информационную поддержку основателям ателье Mr. Wilford предоставило Агентство регионального развития Архангельской области. О других мерах государственной поддержки для малого и среднего бизнеса можно узнать в АРР по телефону: 8 (800)100-70-00 или по электронной почте: [email protected].

Y_izbrannoe.jpg





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей