Полина КАРПОВИЧ. Фото Виктории Тимофеевой | 03.10.2014 02:57:53
Моноспектакль «Грани любви» актер театра имени М. Н. Ермоловой Павел ГАЛИЧ уже играл на архангельской сцене, ездил с ним на гастроли по области. Увидеть спектакль можно было и на Международном театральном фестивале «Родниковое слово» в конце сентября.
«Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка…» - недаром строки из этого «гимна любви» поэта Роберта Рождественского звучат в финальной части этой пронзительной постановки. Любовь между мужчиной и женщиной, любовь к жизни, к своему делу, к Родине – переживание и осознание этого всеохватывающего чувства формирует личность человека, определяет его предназначение...
- Павел, почему вы решили участвовать в фестивале «Родниковое слово»?
- Мне нравится Архангельск, я бывал уже в ваших краях. Здесь, на территории области, появились и сами «Грани любви». Мы с Сергеем НЕЗГОВОРОВЫМ, который является директором проекта, вместе это дело придумали...
- О чем «Грани любви»?
- «Грани любви» - это сочетание отрывков произведений Ивана БУНИНА, Бориса ПАСТЕРНАКА, Николая АГНИВЦЕВА, Александра БЛОКА, Саши ЧЁРНОГО, Роберта РОЖДЕСТВЕНСКОГО, объединенных основной идеей — любовь многогранна, но и каждый раз особенна, будь то любовь к женщине, родителям, детям, Родине. Любовь такая разная, но одинаково важна в жизни каждого человека. После ухода любимой женщины мой герой пытается совладать с собой, ищет какое-то оправдание этому поступку. Спектакль о поиске, в котором постоянно находится человек.
- А какая-то своя история стоит за тем, что мы увидели на сцене?
- Это скорее вопрос о том, вкладывает ли артист в то, что делает, самого себя, проживает ли все сам. В этой истории фантазии все же больше.
- Почему выбрали произведения именно этих авторов?
- Возьмем «Во всем мне хочется дойти до самой сути» Пастернака. С него, можно сказать, я начал свой творческий путь. В 16 лет с этим стихотворением поступал в Школу-студию МХАТ. Мне оно очень нравится. В нем - поиск самого себя, ответов на вопросы, которые каждый день задает себе человек: «Зачем я стою сейчас здесь и разговариваю? Зачем я живу, люблю?
- Моноспектакль – сложный жанр?
- Да, ведь артисту всегда привычнее вступать в диалог с кем-то, видеть чьи-то глаза, отвечать. А когда ты один, разговор ведется с самим собой, с придуманными обстоятельствами жизни. Тут не всегда получается то, что задумываешь. Но это интересный опыт.
- На «Родниковом слове» в этом году все театры представили инсценировки прозы. На ваш взгляд, ставить прозу на сцене сложнее, чем драматические произведения?
- Инсценировки прозы просто не всегда получаются: зачастую взгляды автора и видение режиссера не совпадают. Ты сравниваешь, думаешь: «Нет, вот здесь можно было точнее сказать!». А вообще, и в драматическом, и в прозаическом произведении главное - точность в действиях, понимание того, чего хочет добиться партнер от партнера.
- Ваше имя занесено в Книгу рекордов Гиннесса. В каком виде спорта так преуспели?
- В гиревом спорте. Занимаюсь, потому что в какой-то момент понял значимость здорового образа жизни. Раньше много курил, нервничал. Теперь пытаюсь себя находить в чем-то, физически выплескиваться. Хотя, если «Грани любви» так каждый день играть, то и взлететь можно!? ? ?