ИМИДЖ-ПРЕСС | 24.01.2023 19:33:49
Сегодня, 24 января, Комитет Совета Федерации по экономической политике, за исключением нескольких текущих вопросов, посвятил своё заседание Архангельской области: представители нашего региона рассказали о задачах по повышению инвестиционной привлекательности Поморья, поддержке бизнеса и экспорта, требующих содействия федерального центра.
Как отметил заместитель председателя правительства Архангельской области – министр экономического развития, промышленности и науки Виктор ИКОННИКОВ, наибольший вклад в ВРП нашего региона — 35% — вносит промышленный сектор, опорой которого являются лесной комплекс и северодвинские судостроительные предприятия. Второе место и доля в 10% — у транспортно-логистического сектора. Сегодня происходит смещение вектора логистики с Запада на южные и восточные направления. Однако несмотря на трудности, в 2022 году этот сектор получил новый импульс для развития.
Важность Архангельского транспортного узла показана в утверждённом Правительством РФ плане развития Северного морского пути на период до 2035 года. Повышение конкурентоспособности порта Архангельск связано с ростом контейнерных перевозок по СМП, строительством новых терминалов и подъездных путей. Свободные площадки остаются, открывается перспективная ниша для бизнеса. Рост объёмов перевалки грузов через наш морской порт в 2022 году составил 24,1% по сравнению с 2021 годом.
Однако серьёзным препятствием для развития может стать неудовлетворительное состояние мостовых переходов. Первый на очереди — мост через Кузнечиху в створе улицы Кировской.
«Этот мостовой переход позволит соединить основные площадки порта с федеральной трассой М8», - пояснил Виктор Иконников.
Ориентировочная стоимость строительства — 10,6 млрд рублей. Второй объект, на котором акцентировал внимание сенаторов заместитель председателя правительства Архангельской области, - требующий реконструкции путепровод через железнодорожные пути в Кузнечихинском промузле. Расчётная стоимость этого проекта — 1,3 млрд рублей.
Как пояснил Виктор Иконников, в связи с недостаточной пропускной способностью железных дорог трудности с транспортировкой продукции возникли у многих регионов. Не только в ЛПК грузоотправители переориентировались на восточные рынки и ищут альтернативные логические коридоры, один из которых — Севморпуть. К порту Архангельск будут тяготеть, в частности, бизнес Вологодской области, республик Карелия и Коми, Пермского края. Но пока действующая стоимость контейнерных перевозок заметно выше расценок железнодорожников.
«Поэтому мы просим рекомендовать Минвостокразвития РФ рассмотреть наши предложения касающиеся господдержки регулярной транспортировки грузов по Севморпути: включить порт Архангельск в качестве пункта отправления для получения льготных тарифов на каботажные перевозки, а также расширить характеристики судов. Пока у нас на субсидию может претендовать только лихтеровоз «Севморпуть». Третье предложение в этой части — ввести субсидирование загранперевозок продукции лесопромышленного комплекса из порта Архангельск в порты Азиатско-Тихоокеанского региона», - обратился к членам Комитета СФ по экономической политике Виктор Иконников.
На заседании обсуждались также создание промышленных парков, поддержка резидентов Арктической зоны РФ. Подробнее о других инициативах Правительства Архангельской области — в следующих публикациях «БК».