ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Суббота, 22 марта, 2025 14:03

Свет, дороги и ТКО: ключевые вопросы мартовской сессии Архангельской гордумы


Виктор ОРЕФЬЕВ, Рита ИЛЬИНА. Фото Ильи Леонюка и из архива редакции | 21.03.2025 14:02:48
Свет, дороги и ТКО: ключевые вопросы мартовской сессии Архангельской гордумы

На прошедшей 19 марта сессии Архангельской городской Думы депутаты заслушали сразу три детальных доклада, касающихся текущего состояния и развития инфраструктуры областного центра. О своей работе в городе рассказали представители ПАО «Россети Северо-Запад» и ООО «ЭкоИнтегратор». Кроме того, профильным департаментом была представлена информация о дорожных ремонтах, качестве содержания и уборки улично-дорожной сети в 2024 году.


Сети надёжных инвестиций

Об исполнении инвестиционной и производственной программ рассказал директор Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» Игорь КАЙСИН. Он напомнил, что практически все действующие объекты электросетевого хозяйства Архангельска были введены в эксплуатацию в 60-70-е годы прошлого века. Износ линий на сегодняшний день достиг 78%, их обновление происходит постепенно. Главное в такой ситуации — качественное обслуживание и быстрое устранение аварий на сетях.

Всего в городе насчитывается 506 подстанций, протяжённость воздушных линий электропередачи составляет около 236 километров, а кабельных сетей — более 857 километров. В 2023 году инвестиционная программа Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» была выполнена на сумму 15 млн рублей, а в 2024 году — более чем на 341 млн. В 2025-2026 годах предприятие планирует инвестировать в развитие инфраструктуры в Архангельске 995 млн рублей. Главным источником финансирования программы является плата абонентов предприятия за техническое присоединение. Основные работы по повышению надёжности сетей планируется провести в Ломоносовском и Октябрьском округах.

Как отметили депутаты, предприятию во избежание аварий необходимо увеличить инвестиции в энергетическую инфраструктуру города, в особенности на островных территориях Архангельска. Сегодня ремонтно-эксплуатационное обслуживание электросетевых объектов Архангельского филиала осуществляется силами основных служб предприятия, при этом две дежурных бригады работают в круглосуточном режиме. Однако если авария происходит в период межсезонья, оперативно устранить её на островах не получается физически, даже при наличии собственного катера и аэролодки.

svet_arh.jpg

По словам председателя комиссии по вопросам городского хозяйства и экологии Михаила ИВАНОВА, доклад представителя Россетей подчеркивает важность выполнения инвестиционной и производственной программ для нашего города и региона.

«Модернизация электросетевого хозяйства — стратегически важный шаг к обеспечению надёжного электроснабжения. Программа включает в себя мероприятия, направленные на улучшение инфраструктуры, что положительно скажется на всех жителях Архангельска», — отметил Михаил Иванов.

Игорь Кайсин также рассказал о перспективах строительства дополнительного центра питания — подстанции № 1-бис рядом с подстанцией № 1, которая расположена в районе улицы Ильинской. Проект прорабатывается уже более двух лет совместно с правительством региона и администрацией Архангельска. Решается вопрос с финансированием, технические моменты уже просчитаны. Новые мощности позволят разгрузить сразу несколько округов областного центра и обеспечить техническое присоединение новых объектов с минимальными затратами.

ТКО: проблемы остаются

Почти два часа продолжался диалог депутатов с врио генерального директора ООО «ЭкоИнтегратор» Евгением ШИДЛОВСКИМ. Приведены, в частности, данные, что с 2020 года, то есть с начала работы регионального оператора, закуплено и установлено на территории города 4124 контейнера, в том числе 408 синих для раздельного накопления ТКО и 98 бункеров для крупногабаритного мусора. За это же время в Архангельске оборудовано свыше тысячи контейнерных площадок.

Содержимое всех синих контейнеров направляется на мусоросортировочный комплекс АМПК, около 15% ТКО ежегодно в итоге идёт на переработку.

«Хотелось бы достичь больших результатов, но из-за домашней сортировки и постоянно открытых крышек контейнеров качество отходов падает, — пояснил Евгений Шидловский. — Тем не менее таким образом обработано 70 тысяч тонн отходов, около 8,5 тысяч тонн направлено на переработку».

musor_brevennik1.jpg

Конкретно в Архангельске работает около 40 единиц спецтехники, в ближайшее время компания планирует значительно пополнить свой автопарк.

Среди наиболее болезненных — вопросы, заданные депутатами Александром КУЗНЕЦОВЫМ и Алексеем БЕЛЬКОВЫМ о регулярном вывозе ТКО с островов. Как пояснил Евгений Шидловский, в соответствии с региональной территориальной схемой на островных территориях Архангельска должны быть оборудованы станции перегрузки или площадки для временного накопления отходов. Однако по факту их там нет. Цена вопроса — не менее 300 млн рублей. Напомним, что «исторические» свалки рекультивированы в рамках нацпроекта, (на весну осталась небольшая часть работ). Как оперативный выход используются биг-бэги.

«В период межсезонья мы вынуждены приостанавливать оказание услуги, делаем населению перерасчёт, — отметил представитель регионального оператора. — Сейчас на Бревенник мусоровозы ходят ежедневно по понтону, на Хабарку — три раза в неделю по ледовой переправе, на Кегостров — два».

duma_sessiya_mart25_1.jpg

Много вопросов, в частности, Михаилом ОРЛОВЫМ, Еленой АНУФРИЕВОЙ, Ксенией КОРЮКИНОЙ было задано о переполненности и ненадлежащем состоянии контейнерных площадок. Как выяснилось, несмотря на активное содействие ГАИ, одной из главных причин невывоза мусора остаются припаркованные рядом с площадками машины, преграждающие доступ мусоровозам. Другая причина — фактические пользователи площадок, которых нет в реестре. Как правило, это различные организации, которые уклоняются от подписания договора с «ЭкоИнтегратором» и просто «подкладывают» свой мусор в общие баки. Среди таких, к слову, немало «мусороёмких» предприятий общепита.

А ещё баки горят, подвергаются атакам грызунов, ворон и бродячих собак. По мнению председателя Архангельской городской Думы Ивана ВОРОНЦОВА, одним из технологических решений проблем с контейнерами может стать внедрение заглубленных круглых контейнеров — по опыту Нарьян-Мара. Глава Архангельска Дмитрий МОРЕВ согласился с этой идей, предложив начать с принадлежащих муниципалитету площадок на общественных территориях.

Накануне сезона ремонтов

Директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Максим ШЕМЕЛИН напомнил основные итоги года по дорожным ремонтам в Архангельске. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» отремонтировано восемь объектов дорожной инфраструктуры на 519 млн рублей, из которых около 491 млн рублей — средства областного бюджета. Самым крупным объектом стал проспект Ломоносова.

Отвечая на вопрос депутата Натальи БРАТИНОЙ, Максим Шемелин сообщил, что подрядчику — ООО «Автодороги» за различные недоработки и задержку сроков сдачи дорог было выставлено штрафных санкций на общую сумму 16 млн рублей.

На ремонт тротуаров в 2024 году было выделено около 19 млн рублей — приведено в порядок девять достаточно протяжённых пешеходных дорожек в разных округах города. Активно ремонтировались дворовые и внутриквартальные проезды. Основным подрядчиком также выступило ООО «Автодороги»: на сумму более 44,8 млн рублей выполнены работы на 16 объектах. По предложению депутатов городской Думы на ремонт восьми внутридворовых проездов было направлено 6,3 млн рублей.

remont_lomonosova2.jpg

По муниципальному контракту на содержание и уборку улично-дорожной сети подрядчиком — АО «Мезенское дорожное управление» — в 2024 году выполнены работы на 482,5 млн рублей.

Депутат Михаил Иванов задал вопрос о том, улучшилась ли ситуация с взаимодействием дорожников и ресурсоснабжающих организаций. В прежние годы нередки были случаи проведения даже плановых ремонтов коммунальных сетей с вскрытием свежего асфальта. Как заверил Максим Шемелин, контакт налажен, планы взаимно корректируются. По сравнению с 2023 годом нестыковок стало в разы меньше.

Также депутатов беспокоит вопрос восстановления дорог на островах, разбитых большегрузами компании «УниСтрой», рекультивировавшей полигоны ТКО. Ситуация имела большой социальный резонанс. По словам Максима Шемелина, подрядчик не отказывается сделать то, что от него требуют.

brevennik_oct24.jpg

Ещё одну актуальную тему подняла депутат Светлана АЛЕФИРЕНКО: зачастую дорожники оставляют после себя строительный мусор, куски снятого асфальта, старые бордюрные камни и тому подобное.

«Действительно, просьба к муниципальному заказчику: требуйте, чтобы подрядчики работали «под ключ», прибирались за собой и благоустраивали территорию в объёмах, предусмотренных контрактом», — поддержал коллегу Иван Воронцов.

Депутат Сергей ЧАНЧИКОВ задал вопрос о новом контракте на содержание архангельских улиц: какими будут сроки и сумма, изменились ли обязательства подрядчика с учётом замечаний к работе МДУ? Уже известно, что новый контракт будет заключён не на два года, а на год. Дорожных объектов в нём на 33 больше. Начальная цена контракта — 443,6 млн рублей. Приём заявок идёт.

МДУ тем временем продолжает работать. Кстати, новая практика полного перекрытия дорог для транспорта на время уборки снега полностью себя оправдала — об этом также спросили депутаты.

Прямая речь

Иван ВОРОНЦОВ, председатель Архангельской городской Думы:

voroncov.jpg— На сессии мы заслушали сразу три важных доклада, напрямую касающихся инфраструктурного развития Архангельска: это доклад о выполнении производственной и инвестиционной программ ПАО «Россети Северо-Запад», информация о деятельности регионального оператора в сфере обращения с ТКО и доклад о ремонте, содержании и уборке улично-дорожной сети Архангельска в 2024 году. Причём по третьему пункту мы запрашивали и всё, что связано с ремонтом дорог третьей категории, внутриквартальных и дворовых проездов.

А первые два доклада инициированы в большей степени нашей депутатской комиссией по вопросам городского хозяйства и экологии. Это новая практика, которая позволяет коллегам подробно рассказать о своих планах, проблемах, инвестиционной составляющей их деятельности напрямую депутатам городской Думы, представляющим интересы жителей Архангельска. У горожан есть чёткие вопросы, и мы хотим получить на них ответы. Для меня сегодня некоторые вопросы были сняты — почему происходит именно так, а не по-другому. Есть и рабочая логика, и нормативные документы. Мы увидели, в чём организациям требуется содействие, чтобы улучшить повседневную жизнь горожан, а в чём необходимо усиление нашего внимания и контроля.





Возврат к списку

Для вас

Навигатор будущих событий

Новости компаний

Для вас

Нажимая “Принимаю”, вы соглашаетесь на использование файлов cookie и сбор данных с помощью сервисов веб аналитики Яндекс.Метрика и top.mail.ru на вашем устройстве для улучшения навигации по сайту, анализа использования сайта и содействия нашим маркетинговым усилиям. Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности для получения дополнительной информации.

© 2003-2025 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей