ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 19 декабря, 2024 19:51

Сезонные ограничения лесного бизнеса: Когда дорогам хоть бы что?


Артем БОТЫГИН | 29.10.2016 19:49:12
Сезонные ограничения лесного бизнеса: Когда дорогам хоть бы что?

В Архангельском областном Собрании депутатов прошел «круглый стол» по вопросам совершенствования системы сезонных ограничений нагрузки на ось на региональных дорогах. Лесной бизнес ничего поделать с этим не может и из года в год несет убытки из-за перерывов в работе, а областная казна недополучает налоги. Однако, собравшись в очередной раз, представители регионального минтранса, дорожного агентства, предприятий ЛПК и депутаты, кажется, начали находить пути решения проблемы.


Полностью отменять ограничения никто не просит: предприниматели, как и «Архангельскавтодор», уверены, что тяжелый транспорт разрушает дороги. По словам главного инженера ООО «Группа компаний «УЛК» Василия КУЗНЕЦОВА, самый большой вред дорогам наносится в период весенней и осенней распутиц, а холодной зимой, как показывает практика, даже загруженные лесом автопоезда трассы не портят. Тем не менее ограничения вводить все-таки нужно, считает специалист, однако только когда это действительно необходимо. Без ограничений разваливаться будут не только дороги, но и транспорт, который движется по ним.

Определять, когда их вводить, по мнению участников «круглого стола», должна специальная межведомственная комиссия. Председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по природопользованию и лесопромышленному комплексу Александр ДЯТЛОВ считает, что такой орган можно создать уже к следующей весне.

«В некоторых регионах введено районирование: сезонные ограничения по весу на дорогах вводятся в отдельных частях области в разное время. То же самое просят сделать и наши предприниматели. На севере Архангельской области может быть еще холодно, а на юге — уже тепло. Также ограничения у нас вводятся на 45 дней, а законодательство предусматривает возможность снижения срока до 30 дней. Меня порадовало, что мы с правительством региона договорились о том, что все вопросы, которые можно решить на местном уровне, будут поддержаны. Рассчитываем на создание специальной межведомственной комиссии и введение районирования в ближайшее время, главное — успеть подготовить документы», — отметил Александр Дятлов.

Однако несмотря на понимание необходимости сезонных ограничений со стороны бизнеса, весогабаритные параметры продолжают нарушаться. Как отметил руководитель региональной транспортной службы Сергей ЗАГВОЗКИН, за девять месяцев текущего года в Архангельской области прошли взвешивание 2098 транспортных средств, оформлено 222 акта о превышении разрешенной массы. Причиненный дорогам вред оценен в сумму более 8 млн рублей.

Километр дороги при этом стоит порядка 10 млн рублей, добавил заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Денис КУЛИЖНИКОВ. По его мнению, вред, который могут нанести дорогам большегрузы, превышает потери предпринимателей, приостанавливающих вывоз леса в период ограничений. Тем не менее к вопросу нужно подходить с умом: представители дорожного агентства, например, не спорят, что зимние ограничения — сомнительная мера.

«Проводились эксперименты: когда почва промерзает, прочность дороги стремится к бесконечности», — подчеркнул Денис Кулижников.

Заместитель министра транспорта Архангельской области Олег МИШУКОВ сообщил, что на федеральном уровне рассматривается вопрос об изменениях в нормативно-правовые акты в части увеличения допустимых весовых параметров для северных регионов в зимний период. С такой инициативой к федеральным законодателям обратился областной минтранс.

Собравшиеся сошлись во мнении, что несущая способность дорог зимой в регионе повышается, однако в мире нет методик по оценке прочности промерзшего дорожного полотна.

Группа «Илим» заключила договор с САФУ на проведение соответствующего исследования. Наш «Автодор» обсуждал эту тему на международном форуме: всеми регионами, даже южными, поддерживается идея о снятии ограничений в зимнее время. Но это вопрос федерального уровня, и мы не можем выступать с инициативой без достаточной доказательной базы. Когда же будет научное обоснование, ничто не помешает нам обратиться в Госдуму», — подчеркнул Александр Дятлов.

Он также добавил, что все рекомендации, высказанные в ходе «круглого стола», будут оформлены в виде региональных или федеральных законодательных инициатив и представлены на ближайших сессиях.

Справка «БК»

В настоящее время на территории региона действуют осенние ограничения движения транспортных средств, осевые массы которых с грузом или без него превышают 3,5 тонны на каждую ось. Ограничения будут действовать до 7 ноября.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей