ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Пятница, 8 ноября, 2024 12:23

Позиция автоперевозчиков: маршруты необходимо сохранить в интересах пассажиров


Подготовил Михаил ВЕСНИН | 04.08.2017 22:54:35
Позиция автоперевозчиков: маршруты необходимо сохранить в интересах пассажиров

На прошедшем на днях заседании постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства Архангельской городской Думы депутаты совместно с представителями администрации областного центра, регионального правительства и ассоциации транспортников обсудили проблемы пассажирских перевозок. Как прозвучало на заседании, непродуманные действия городских властей по изменению маршрутной сети уже вызвали возмущение значительной части населения Архангельска, особенно тех, кто живет на окраинах.


На этом сделан основной акцент в пресс-релизе Ассоциации автотранспортников Архангельской области, опубликованном по итогам заседания: 

«В мае предприниматель Роман МИЛЮКОВ, работающий на маршруте №33 «ЖД вокзал – ул. Магистральная», получил из администрации Архангельска уведомление о расторжении договора. А с 14 июля был закрыт маршрут №22 «Ул. Силикатчиков – Лесозавод № 22». Роман Мелюков уже добился через суд восстановления действия договора. Предприниматель Наталья ГРУНОВА, чьи автобусы ходили на маршруте №22, также обратилась в суд – рассмотрение дела назначено на 31 августа.

Отмена удобного для пассажиров маршрута вызвала возмущение у жителей города: «На остановках в районе Гидролизного и 21-го лесозавода народу стоит – человек по 50 на каждой! Автобусы с Экономии идут уже битком! Бедный народ – всем надо на работу! Где замена 22-му маршруту?»; «Убрали 22-й, а взамен ничего не предоставили! Одна «девятка» ездит битком набитая, в которую не попасть, особенно вечером!»; «Из Маймаксы хотела уехать: в 19.15 на остановку пришла, простояла с ребенком до 20.10 – не было ни одного автобуса!» – это лишь единичные примеры сообщений в социальных сетях.

Несмотря на это, администрация города объявила о расторжении с 3 августа договоров по еще трем маршрутам: №11, №38 и №76. К слову, маршрут №38 – единственный на Кегострове. Представитель областного министерства транспорта на прошедшем в городской Думе заседании заявил, что на этих трех маршрутах должны появиться порядка 30 низкопольных автобусов. Возникает вопрос: как такие автобусы смогут ездить по Кегострову, где дороги для этого не приспособлены? И откуда местные перевозчики – представители малого и среднего бизнеса – возьмут более 200 млн рублей для закупки новых единиц транспорта, если в действующем тарифе средства на это не предусмотрены?».

По мнению депутатов, представителям обеих сторон необходимо продолжить переговоры для выработки совместных решений, выгодных в первую очередь пассажирам.

«Что мы как жители города хотим от общественного транспорта – понятно. Но давайте думать дальше. Кто зайдет на эти маршруты после того, как будут расторгнуты договоры? Кто даст городу 300 низкопольных автобусов? У нас есть долгосрочная программа замены подвижного состава, есть конкретный инвестор? Кто будет работать на этих маршрутах? Сейчас мы не то, что на автобусы, на самосвалы водителей порой найти не можем! Если мы устраиваем революцию, мне, например, непонятны ее последствия», – озвучил ключевые вопросы председатель постоянной комиссии по финансам и бюджету Сергей МАЛИНОВСКИЙ.

Аргумент администрации города о высоком уровне аварийности на пассажирском транспорте Архангельска, по оценке автотранспортников, не выдерживает критики.

«Да, за 6 месяцев текущего года в области произошло 47 ДТП с участием автобусов, и 29 из них (60%) – на территории Архангельска. Но нужно учитывать, что именно здесь (с учетом проходящих по городу межмуниципальных маршрутов) курсируют не менее 60% автобусов, работающих в регионе. Поэтому уровень аварийности в Архангельске не превышает средних значений по области».

В заседании комиссии, посвященном проблемам пассажирских перевозок, принял участие уполномоченный при губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей Иван КУЛЯВЦЕВ.

«Я сам предприниматель в прошлом и понимаю, насколько важно для бизнеса, для планирования хозяйственной деятельности соблюдение сроков заключенных договоров. На это нужно обратить внимание. Даже если городская власть считает, что перевозчики чего-то не соблюдают, необходимо действовать максимально корректно. Кроме того, хочу отметить, что на наши замечания к документу планирования в рамках оценки регулирующего воздействия ответа со стороны администрации Архангельска не последовало», – отметил Илья Кулявцев.

korelsky_maxim.jpgКак напомнил депутат Максим КОРЕЛЬСКИЙ, сегодня речь идет о расторжении договоров с предпринимателями, которые планировали свою деятельность на 5-6 лет вперед.

«У меня есть большие сомнения, что у администрации города имеются основания для расторжения действующих договоров в одностороннем порядке. Если у администрации города составлен план действий, если это чистая и открытая история, то озвучьте ее депутатам. Это снимет многие вопросы», – добавил Максим Корельский.

Как следует из опубликованного пресс-релиза, ассоциация перевозчиков неоднократно предлагала заключить дополнительные соглашения к действующим до 2020 года договорам, предусматривающие график замены подвижного состава по каждому маршруту, с учетом новых требований к автобусам, в том числе и по доступности для маломобильных групп населения.

popov_andrey.jpg«Но этого сделано не было. К сожалению, в последние время мы не видим никакой логики в действиях администрации. В 2016 году на средства городского бюджета было проведено обследование маршрутной сети, последовали рекомендации для ее оптимизации. К этому исследованию, стоимостью в 6 млн рублей, у специалистов возникает множество вопросов. Так, если говорить о Маймаксе, по предложенной схеме одновременно с ликвидацией маршрута №?22 на маршруте №?9 должно быть поставлено 11 автобусов большого класса, еще по 9 автобусов – на маршруты №?69 и №?65. И прежде чем расторгать договоры с действующими перевозчиками, нужно было подготовить план синхронизации этих шагов, согласовать его с участниками рынка и затем не спеша внедрять в жизнь», – уверен председатель Совета региональной ассоциации автотранспортников Андрей ПОПОВ (на снимке).

Пока, как считают предприниматели, действия городских властей идут вразрез с договоренностями, достигнутыми в феврале этого года.

«В результате пассажиры не могут пользоваться привычными маршрутами, а предприниматели абсолютно не уверены в завтрашнем дне, т. к. не знают, с кем из них еще будут расторгнуты договоры. Да, у нас есть плохие перевозчики, от которых надо избавляться. Но есть и хорошие – нельзя всех грести под одну гребенку. Власти надо понимать, на кого она ориентируется: на местных перевозчиков или на кого-то извне? Перевозчикам важна уверенность в завтрашнем дне, в том, что им дадут нормально доработать прописанный в договоре срок, прозрачный и понятный механизм тарифного регулирования. Тогда можно говорить об обновлении подвижного состава. В прошлом году были закуплены такие автобусы, на которые хватило средств. Как только появятся инвестиционная составляющая в тарифе, дотации, компенсации лизинговых платежей, по Архангельску обязательно будут ходить те самые большие и вместительные автобусы, о которых так много говорят чиновники», – подчеркивает Андрей Попов.






Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей