Татьяна ПОТАПОВА | 20.09.2013 07:00:18
Владелец торговой сети «Спортландия» в Архангельске Владимир КАРПОВ стал единственным представителем партии «Справедливая Россия» в городской Думе. Тем не менее работа в стане политических оппонентов его не пугает. Эсеровец уверен: партийная принадлежность депутатов отойдет на второй план, когда начнется реальная работа.
На прошедших выборах партия «Справедливая Россия» сдала позиции. В облсобрании она получит пять мандатов (было восемь), что касается городской Думы в Архангельске - «СР» здесь будет представлять один депутат вместо четырех. Причин, по мнению Владимира Карпова, множество, но главная, конечно, в кадрах.
По его словам, еще в период подготовки к выборной кампании были «выбиты» ключевые фигуры партии как на федеральном, так и на региональном уровне. Изменить ситуацию за короткое время было крайне сложно. И тем не менее в сравнении с другими регионами в Архангельской области у «Справедливой России» лучшие результаты.
«В той же Москве партия «просела» гораздо сильнее, - говорит Владимир Карпов. - Впереди серьезная работа, необходимо восстановить доверие граждан. Как показывает практика, после выборов люди забывают о партиях и от депутатов ждут реальных действий. Я согласен, гордума - не место для политических баталий, это площадка для решения городских проблем».
Среди парламентариев гордумы Владимир Карпов - единственный представитель эсеров, впрочем, его это не пугает. Политику он рассматривает как очередной амбициозный проект, и чем сложнее условия, тем интереснее работать.
«Необходимо разобраться в ситуации, чтобы решить, как и куда двигаться, - говорит избранный депутат. - Но я уверен, что, при разности интересов, цели у народных избранников схожи. Большинство коллег по гордуме я знаю лично, поэтому не вижу больших проблем в налаживании конструктивного диалога. Наши позиции могут и, вероятнее всего, будут расходиться, но мы обязаны находить компромиссы во благо жителей Архангельска».
Владелец архангельской торговой сети «Спортландия» уверен, что во власть пришел решать именно проблемы городского хозяйства, а не отстаивать свои интересы как предпринимателя. По его мнению, на уровне городской Думы в принципе не так много рычагов влияния на бизнес. Предпринимательскую деятельность в большей степени регулируют федеральные и областные законы. Так что для предпринимателей куда эффективнее работа на площадках общественных организаций, через которые можно вполне успешно продвигать свои инициативы, в том числе, и на федеральный уровень.
«На уровне муниципалитетов условия развития бизнеса диктует рынок. И год от года эти условия ужесточаются. Так, конкуренция в сфере реализации спортивных товаров сильнейшая и в будущем будет только расти. Строятся торговые центры, практически в каждом из которых предусмотрено наличие большого отдела спорттоваров. Это значит, что в город придут новые федеральные бренды», - говорит Владимир Карпов.
Перспектив в расширении сети магазинов предприниматель пока не видит: «Любая торговая точка должна быть рентабельной, и, если покупательная способность населения снижается, а арендная ставка растет, рано или поздно магазин перестает приносить прибыль. Пока я не вижу возможностей для расширения сети. В Архангельске просто нет торговых площадок, где бы мы могли открыть рентабельный магазин. Как один из вариантов развития, мы рассматриваем смену места расположения торговых площадей. Тенденция такова, что покупатели уходят в крупные торговые центры. Человеку проще потратить чуть больше времени, но купить в одном месте все необходимое, нежели мотаться по городу в поисках нужного товара».
Проблема в том, что количество торговых площадей в Архангельске стремительно растет, потребительский спрос падает, но в разрез с законом «спроса и предложения» арендная плата ничуть не снижается, а, напротив, увеличивается. Причина, по мнению Карпова, в монополизации арендодателями торговых площадей: «Пока торговые центры строят одни и те же люди, ситуация не изменится. Если все сосредоточено в руках одного человека, зачем отдавать дешево?»
Впрочем, сам факт появление новых, более качественных и удобных торговых центров, он считает неоспоримым благом для города. «В противном случае, мы бы до сих пор жили с магазинами советских времен, - говорит предприниматель. - Сильные, если не смогут выдержать конкуренции, перепрофилируются. Ведь помещения, из которых уходит торговля, не остаются пустовать. Возможно, снизится аренда, и там появится швейная мастерская или парикмахерская...»