Михаил СОМОВ. Фото Алексея Липницкого | 08.07.2021 16:48:45
Полуприцепы – разновидность прицепов, которые конструктивно отличаются от них тем, что своей передней частью опираются на тягач. Это транспортное средство применяется для перевозки различных грузов по дорогам общего назначения. Благодаря своей конструкции техника отличается повышенной грузоподъемностью. Большое количество полуприцепов для выполнения соответствующих видов перевозок представлено по ссылке https://autoline.com.ua/-/polupricepy, с полным описанием и указанием технических характеристик данных транспортных средств.
Разновидности полуприцепов
В зависимости от строения и назначения полуприцепы делятся на следующие разновидности:
-
Бортовые. Не имеют крыши и используются для перевозки грузов, не требовательных к погодным условиям (кирпич, трубы, арматура). Для облегчения выполнения погрузочно-разгрузочных работ оборудуется откидными бортами.
-
Тентованные. Подходят для перевозки техники, мебели и стройматериалов. Тент предотвращает негативное влияние окружающей среды на груз.
-
Шторные. Являются разновидностью тентованных полуприцепов. Отличаются от последних наличием стального каркаса и сдвижного тента.
-
Изотермические и рефрижераторы. Такие механизмы используются для транспортировки грузов, требовательных к температурному режиму. Изотермические механизмы подходят для перевозки пищевых продуктов (овощей, фруктов), не требующих заморозки. Рефрижераторы способны удерживать внутри минусовые значения температуры.
-
Контейнеровозы. Используются для отстоя и перевозки контейнеров. Обычно такие полуприцепы низкорамные и имеют выдвижные площадки.
-
Автовозы. Применяются для транспортировки легковых и грузовых автомобилей. Оборудуются бортами, тентом, могут быть закрытыми или открытыми.
-
Тяжеловозы. Используются для перевозки тяжелой крупногабаритной техники.
-
Самосвальные. Отличаются повышенной грузоподъемностью. Преимущественно применяются в сельском хозяйстве и строительной отрасли.
-
Цистерны. Подходят для транспортировки жидких и сыпучих грузов. В зависимости от предназначения такие транспортные средства называют бензовозами, цементовозами, молоковозами.
Конструктивные особенности полуприцепов
Чтобы механизм смог соединится с тягачом, в его передней части присутствует опорная площадка со шкворнем. При этом тяговая техника оборудована специальным седлом. Туда входит шкворень и ложится опорная площадка полуприцепа. В результате транспортное средство переносит часть веса на тягач.
Полуприцепы бывают двух-, трех- и четырехосными. В зависимости от строения рамы техника может быть низкорамной и обычного исполнения. В конструкцию некоторых моделей могут дополнительно входить пандусы, выдвижные опоры, аппарели и манипулятор.