Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото автора | 14.09.2019 12:55:44
Ответ на этот вопрос представители российских туроператоров смогли получить во время рекламного тура, который прошел в областном центре с 6 по 8 сентября. Такое мероприятие ежегодно организует администрация Архангельска. В этот раз акцент был сделан на международный туризм, поэтому и участие в поездке приняли операторы, которые работают в этом направлении.
Туристический и рекреационный потенциал Архангельска продемонстрировали шести представителям туркомпаний из Москвы и Мурманска. Подобные рекламные туры городская администрация проводит уже около десяти лет: это одна из мер поддержки местных предпринимателей.
«Мы приглашаем турагентов из других регионов и показываем наши интересные туристические продукты, – пояснила «БК» начальник отдела по внешним связям и туризму администрации Архангельска Елена БУБНОВИЧ. – Регионы конкурируют между собой в сфере туризма, и если не продвигать наши предложения, ниши будут заняты другими. Мы знаем, что сейчас операторы ищут новые туристические точки, и в этом году сделали особый упор на международный туризм. У города есть хорошие ресурсы для приема иностранных гостей».
Есть что предложить
В первый же день участники тура обзорно познакомились с историей Архангельска, его основными достопримечательностями и современной жизнью во время автобусной экскурсии «России первый порт» и прогулки по архангельскому Арбату – проспекту Чумбарова-Лучинского.
Для представителей туркомпаний было организовано посещение музеев Архангельска и мастер-классы в школе народных ремесел.
На следующий день участники рекламного тура отправились в три городских отеля. Во время знакомства с гостиничным фондом много внимания уделялось возможностям работы персонала с иностранными туристами, владению языками, соответствию отелей международным стандартам.
В трехзвездочной «Столице Поморья» гости осмотрели президентский номер, одноместные номера и номера повышенного комфорта. Также они могли оценить номерной фонд четырехзвездочного «Пур-Наволка». Эксперты отметили хорошее расположение обоих отелей, чистоту, комфорт и отличный вид на реку.
Далее туроператоры отправились в Novotel, дизайнерские и архитектурные решения которого произвели на них впечатление. Панорамные окна, к примеру, позволяют полюбоваться на Северную Двину и береговую линию, которая очень преобразилась за последние годы. Участникам тура повезло с погодой: теплое начало архангельской осени придает городу особые краски.
С уникальными памятниками деревянного зодчества Архангельской области представители туроператоров познакомились во время экскурсии в музей «Малые Корелы». Они оценили профессионализм экскурсоводов, их дружелюбие и гостеприимство. Затем участники тура побывали в туркомплексе «Малые Карелы», где осмотрели номерной фонд, узнали об услугах, которые здесь оказывают гостям.
Полюбоваться городом и его окрестностями с реки представители туркомпаний смогли во время двухчасовой прогулки на пароходе-колеснике «Н.В. Гоголь».
«B2B» для туроператоров
Рекламный тур – это возможность не только представить туристический потенциал Архангельска, но и установить деловые контакты между туроператорами. Встреча в формате «B2B» прошла в «Поморской АРТели». Для начала посетителям предложили выковать «поморское счастье» – сувенирные монеты, познакомили с колоритным купцом Силантием Поморычем Архангельским и посвятили в поморы.
Свои возможности во время деловой встречи представили шесть архангельских туроператоров, и у каждого из них есть свои интересные программы. Так, генеральный директор туркомпании «ПОМОР-ТУР» Сергей НИКУЛИН рассказал об экскурсиях на ледоколы, которые они проводят, в том числе для иностранных туристов, а также о турах на пароходе «Н.В. Гоголь», маршрутах на Соловки, Кий-остров и в другие уникальные места нашего региона.
«Ветер перемен» специализируется на организации путешествий и активного отдыха на Русском Севере. Не менее интересной была презентация компании «Семь Континентов», одно из основных направлений которой – детский и юношеский туризм. Туристический центр Виктории Булатовой представил свои предложения: эта компания постоянно разрабатывает новые маршруты и нестандартные идеи для путешествий. Разнообразные туры, в том числе паломнические и гастрономические, может предложить и оператор «Северный ветер».
Северная туристическая компания традиционно занимается приемом иностранных туристов и может предложить услуги гидов-переводчиков для экскурсий по Архангельску и области на английском, французском, немецком, итальянском и финском языках.
Как пояснила «БК» генеральный директор Северной туристической компании Татьяна МОТОВИЧЕВА, благодаря рекламному туру ей и другим туроператорам Архангельска удалось установить деловые контакты с потенциальными бизнес-партнерами и договориться о дальнейшем сотрудничестве.
«В скором времени я вышлю московским операторам зимние программы, и они начнут предлагать их своим партнерам. Есть договоренность с «Интуристом» и KMP Group, которые как раз нацелены на прием иностранных гостей», – поделилась планами Татьяна Мотовичева.
Отправные точки
После столь плодотворной встречи гости успели посетить Музей художественного освоения Арктики имени А.А. Борисова, побывали на действующем ледоколе и отправились в Голубино, где была запланирована дополнительная программа в лесном отеле.
«Архангельск связывает многие туристические точки нашего региона. И в этом году благодаря поддержке партнеров, областного правительства нам удалось разнообразить программу и включить в рекламный тур поездку в Пинежский район», – уточнила начальник отдела по внешним связям и туризму администрации Архангельска Елена Бубнович.
И правда, трехдневный рекламный тур получился насыщенным и, по словам участников, очень интересным. Помимо экскурсий, культурной программы и осмотра гостиниц, представители туроператоров посетили рестораны и кафе Архангельска, попробовали местную кухню. По итогам рабочего визита туроператоры дали положительную оценку туристическому потенциалу нашего города.
Елена ИЛЬИНА представляет старейшего туроператора России, а ранее СССР – компанию «Интурист», которая в этом году отмечает свое 90-летие. «Моей задачей было познакомиться с местными операторами, посмотреть, какие программы можно предлагать именно иностранцам, на каких языках возможно проведение экскурсий и туров. У нас уже были запросы на посещение Архангельска, но в основном индивидуальные. Нас радует, что Архангельск, как и Мурманск, помогают развивать не только традиционный летний, но и зимний туризм. Мне очень понравились все гостиницы Архангельска – они очень достойного уровня, понравились музеи, особо сильное впечатление произвел Северный морской музей. Есть и эксклюзивные предложения – такие как поездки на пароходе «Н.В. Гоголь», экскурсии на ледокол. Все это отправные точки, вокруг которых уже можно «наращивать» тур», – уверена она.
Участники тура Владимир ОНАЦКИЙ и Марина ГАЛИУЛЛИНА из ООО «Мурмания» высоко оценили архангельские музеи, наличие яркой интерактивной составляющей и небольшие, но яркие туристические «фишечки» наподобие телефонной будки на Чумбаровке. Особое впечатление на них произвели музей и туркомплекс в деревне Малые Карелы, пароход-колесник и действующий ледокол. «Восхищает умение архангельской туриндустрии находить контакт с администрацией Росморпорта и другими непрофильными организациями. Замечательно, что Архангельску и области есть что предложить туристам», – подчеркнул Владимир Онацкий.
Ожидается, что этот рекламный тур станет важным шагом в продвижении туристского потенциала Архангельска и даст свои результаты уже в будущем году.