Беседовала Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Алексея Липницкого, Егора Радько и www.arhcity.ru | 24.02.2021 10:12:36
С конца января содержанием архангельских улиц занимается АО «Мезенское дорожное управление» (МДУ). На уборку дорог выходит больше крупной техники, нежели при предыдущем подрядчике, меняется сам подход к работе. Однако у жителей по-прежнему есть вопросы, в особенности к качеству уборки тротуаров. О том, как сегодня выстраивается механизм взаимодействия руководства города с новым подрядчиком, «БК» рассказал и.о. заместителя главы Архангельска по инфраструктурному развитию Юрий МАКСИМОВ.
– Юрий Александрович, как вы оцениваете команду Мезенского дорожного управления?
– Это стабильное, развивающееся предприятие с очень сильным менеджментом, как я мог заметить. Руководство МДУ нас заверило в том, что подход к очистке дорог будет совершенно иным: они видели огрехи предыдущего подрядчика и знают, как улучшить ситуацию. В частности, компания поменяла подход к пересменке: она проводится без снятия техники с линии, что позволяет существенно сократить временные остановки. Большая часть работ проводится ночью, чтобы не затруднять движение транспорта.
– Обладает ли МДУ необходимым парком техники?
– На сегодня для содержания дорог и тротуаров у предприятия есть 97 единиц техники. Это почти вдвое больше, чем использовалось Плесецким ДУ: тогда на уборку улиц ежедневно выходило от 40 до 52 единиц техники, изредка – до 60. Но важно не только количество, но и наименование, качество, современность машин. Обычными тракторами город по-хорошему не убрать. Мезенское дорожное управление для содержания проезжей части использует 15 комбинированных дорожных машин – это тоже в два раза больше, чем у ПДУ. Значительная часть техники – новая и принадлежит компании. Кроме того, используются арендованные снегоуборочные машины и парк четырех субподрядчиков, занятых в отдаленных округах города.
Подрядчик нас уверил, что будут внедряться и средства малой механизации, которые задействуют в уборке тротуаров, пешеходных улиц. Именно тротуары глава города назвал приоритетом при очистке улично-дорожной сети Архангельска, их состояние чаще всего становится предметом критики со стороны жителей. Компания понимает всю важность этих объектов.
– Предыдущий подрядчик заявлял о том, что не может организовать свою работу из-за недостаточного финансирования. Проблема была лишь в цене контракта?
– Ключевые слова здесь – не может организовать работу. Одной компании и миллиарда рублей будет мало, а другая за 500-600 миллионов и работу выполнит, и еще заработает на этом. Доходность фирмы связана с уровнем менеджмента на предприятии.
Что касается прошедших торгов, начальная максимальная цена контракта – более 605 млн рублей. Если бы она не удовлетворяла запросам по доходности предприятий или была неправильно подсчитана, заявок бы не было. Рынок все расставит по своим местам. Ниже себестоимости никто работать не будет, а если цена выше этого порога, то будет торг за контракт, что мы и увидели, когда проводили аукцион.
Просчитав экономику, три предприятия решили побороться за этот контракт, причем два из них достаточно крупные. У любой коммерческой организации главное – получение прибыли. И это правильно, нужно развиваться. В то же время мы прекрасно понимаем: на подрядчиках лежит много расходов. МДУ предложило выполнить установленный объем работ за 599 млн 700 тысяч рублей – значит, такая цена устраивает.
– По новому контракту, компания должна заниматься не только уборкой дорог и тротуаров, но и ямочным ремонтом, содержанием леерных ограждений и даже нанесением дорожной разметки. Почему эти работы объединили в один лот?
– Это позволит комплексно подойти к содержанию дорог, такое решение назрело уже давно. Те же леерные ограждения последние годы содержались достаточно слабо. В свое время в Архангельске они были установлены не только там, где нужны, но и в местах, где пешеходов практически нет – логичнее было бы эти конструкции перенести. Как дорожник могу сказать, что в некоторых микрорайонах леерные ограждения мешают: они требуют ручной уборки, тогда как намного продуктивнее было бы использовать механизированную.
В некоторых случаях ограждения даже создают потенциально опасные ситуации: например, при парковке около городской Думы приходится идти до тротуара по проезжей части. Вот над такими моментами надо работать.
Мы планируем привести все ограждения в порядок за 2-3 года. Порядок должен быть во всем. Это касается и разметки. Теперь вместо краски будет использоваться термопластик – более износостойкий материал. Здесь важно соблюсти технологию. Что касается содержания улиц, не исключен сход термопластика из-за механических повреждений. Если очистка проводится металлическим отвалом без резиновой накладки, покрытие срезается, как ножом. В таких случаях подрядчик должен восстановить повреждения.
– Как контролируется работа нового подрядчика?
– Постоянные объезды территории города не дают компании расслабиться. Формируя их географию, мы основываемся на тех замечаниях, которые высказывают жители в социальных сетях. Контроль со стороны администрации за содержанием дорог будет усилен: этот пункт – в фокусе внимания не только руководства города, но и губернатора.
У подрядчика есть «горячая линия». Архангелогородцы могут следить за передвижениями снегоуборочных машин на сайте МДУ: https://adormezen.ru/.
Круглосуточно принимает звонки диспетчерская служба компании: (8182) 43 30 08, +7 921 243 30 08 (подключен к Viber).