ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Суббота, 27 апреля, 2024 02:22

Реклама шепчет: не проспи!


Илья ЛЕОНЮК | 20.02.2015 03:55:39

В период, когда большинство предпринимателей сокращают расходы, директор агентства наружной рекламы «Факел» Сергей ДОЛГОБОРОДОВ рассказал, как выгодно использовать сложившуюся ситуацию, стать заметнее, привлечь новых клиентов и грамотно распределить рекламный бюджет. 

- Как повлияла на наружную рекламу нынешняя экономическая ситуация?

- Рынок рекламы отражает экономику региона напрямую: значительная часть билбордов Архангельска пустует, упал спрос на рекламу в печати, ролики на радио звучат реже, такое впечатление, что деловая активность замерла. Но это не так. Большинство попросту затаилось и ждет... Однако не совсем понятно — чего?

Если бизнес не закрылся, а продолжает работать, то реклама и развитие ему необходимы; пусть в меньших объемах, с другой периодичностью, но исчезать из информационного поля очень несвоевременно и неграмотно. Это противоречит законам рынка и может сказаться в будущем.

- Что вы имеете в виду?

- На данном этапе мы все в одинаковых экономических условиях и должны искать способы продвижения. Агентство наружной рекламы «Факел» разработало ряд достойных предложений, которые будут интересны нашим клиентам и позволят значительно сэкономить на наружной рекламе. Когда все молчат, достаточно шепота, чтобы вас услышали, - эта мысль применима к рекламе в первую очередь.

При благоприятной ситуации, когда в городе заполнены практически все билборды, для должного эффекта необходимо было задействовать 10-15 носителей одновременно. Теперь, при полупустой «наружке», можно выделиться гораздо меньшими усилиями: достаточно пяти-семи конструкций в разных частях города. Учитывая, что стоимость размещения сейчас имеет тенденцию к снижению, получается не менее эффективно, но ощутимо дешевле.

- В кризисной ситуации и такое количество носителей - заметная трата...

- Сейчас рынок замер и самое время для рывка. Реклама — это инвестиция, хотя многими ошибочно рассматривается как трата. Кризис открывает возможности для тех, кто ведет себя на рынке активно.

В схожей ситуации 2008-2009 гг. мы предложили местным товаропроизводителям разместить рекламу по «антикризисным ценам», кто воспользовался — получил желаемый результат, сэкономив при этом средства.  Различные госструктуры ищут сейчас пути для поддержки малого бизнеса, компании — варианты выхода из кризиса, и здесь важно не забывать про «двигатель торговли», иначе идеи с удешевлением арендных ставок, налоговым послаблением и прочими антикризисными мерами не дадут нужного результата.

- Многие рекламодатели с начала года ушли в Интернет, это не альтернатива наружной рекламе?

- Тенденция ухода в Сеть очевидна и понятна, но без оффлайн-рекламы по-прежнему не обойтись: потребители проводят значительную часть времени на улице, в передвижении, и выпадать в этот момент из их поля зрения чревато.

- Есть ли какая-то разница в модели поведения больших национальных компаний и наших, местных? 

- Мы работаем и с теми, и с другими. Разница очевидна. На фоне нестабильной ситуации дальновидные федеральные игроки начали активную битву за места в головах потребителей в регионах. Они используют эту ситуацию, заменяя громкий «рекламный крик» на легкий «шепот» с тем же эффектом.

Это, конечно, сглаживает общую ситуацию на рынке, но дает «побочный эффект»: большие игроки буквально продавливают цены в сторону снижения, но взамен предлагают хорошие объемы и постоянное размещение. Естественно, разница в бюджетах между небольшим отделом одежды и мировой fashion-сетью несоизмерима. Но модель маркетингового поведения можно копировать и трансформировать для использования в наших реалиях.

- Вы сами так делаете?

- Да, например, сейчас мы предлагаем клиентам размещать наружную рекламу не помесячно, а на две недели. Эффективность от этого не сильно падает. Данная система продаж подойдет для информирования об акциях, распродажах, различных предпраздничных предложениях, которые в настоящий момент весьма актуальны. Стоимость рекламы при этом значительно снижается.

Если аренда стандартного билборда стоит порядка двадцати тысяч рублей в месяц, то здесь у рекламодателей появляется возможность разместиться почти вдвое дешевле. К слову, этот метод был в свое время успешно опробован крупнейшим оператором наружной рекламы в России и доказал свою эффективность. Хороший отклик у рекламодателей имеют и рассрочки по платежам за услуги, которые предоставляет АНР «Факел» своим постоянным партнерам.

Компанией широко используются и другие методы стимулирования продаж, достаточно поинтересоваться у менеджеров о возможных вариантах сотрудничества или посетить раздел «спецпредложений» на сайте агентства.

Одним словом, используйте возможности - и вас услышат!





Возврат к списку

Для вас

Ваше мнение

  1. Что бы вы посоветовали привезти из Архангельской области гостям региона?

    *
  1. Что бы вы посоветовали привезти из Архангельской области гостям региона?

    *

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей