ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

В Архангельске открылись «Балетные сезоны»


Ольга ИСТОМИНА. Фото с пресс-конференции и из группы театра драмы | 02.11.2019 01:53:38
В Архангельске открылись «Балетные сезоны»

На сцене Архангельского театра драмы зрители увидели два, пожалуй, самых значимых для русской культуры балета – «Лебединое озеро» и «Щелкунчик». Знаменитые произведения композитора Петра Чайковского в рамках проекта «Балетные сезоны» представляет труппа Государственного театра оперы и балета Республики Коми.



Два года подряд в Архангельске проходили «Оперные сезоны». За это время с гастролями в Архангельске побывал театр «Санкт-Петербург Опера» и театр оперы и балета Республики Коми. 

В прошлом году артисты из Сыктывкара исполнили оперы «Тоска» Дж. Пуччини и «Кармен» Ж. Бизе. В этот раз организаторы проекта решили познакомить зрителей с классическим балетным искусством, и в свой новый приезд театр представил два произведения, которые являются его визитной карточкой, – «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» Петра Чайковского. 

balet_arh.jpg

От театра в Архангельск приехали 95 человек, в том числе 42 музыканта оркестра, а также технические специалисты – гримеры, осветители, монтировщики, без которых показ спектакля невозможен. Как отметил директор Архангельского театра драмы Сергей САМОДОВ, главная задача – показать зрителям настоящий балет: без сокращений, с полным составом музыкантов и артистов. 

По словам заместителя директора театра оперы и балета Республики Коми Михаила ПОПОВА, столь масштабный проект удалось реализовать благодаря гранту Министерства культуры России «Мосты дружбы». 

Открылись «Балетные сезоны» спектаклем «Лебединое озеро», который вошел в репертуар театра еще в 1968 году. За это время разными балетмейстерами было создано несколько редакций, и каждый из них вносил в произведение что-то свое. В настоящее время главным балетмейстером театра является заслуженная артистка России Марианна РЫЖКИНА, прима-балерина Большого театра. 

dirizori_arh.jpg



Для дирижера спектакля Романа ДЕНИСОВА выступление на архангельской сцене – это первые гастроли с театром оперы и балета Республики Коми. 

«Современная техника балета очень сложна, некоторые движения возможны только в предельно точном темпе, – рассказал он. – Балетный дирижер должен знать порядок движений и дирижировать не «под ногу», а все время предвосхищать их, поэтому он ходит в балетный класс, занимается лично с каждым солистом». 

balet_arh_shelkunchik.jpg

Сказочный спектакль-феерию «Щелкунчик» (либретто М. Петипа), который адресован самой широкой аудитории, представят в редакции балетмейстера из Санкт-Петербурга Марии БОЛЬШАКОВОЙ. Кстати, в этом спектакле вместе с артистами театра на сцену вышли студенты Архангельского музыкального колледжа, которые исполнили партию хора – звучали восемь альтов и восемь сопрано. Пожалуй, именно с балета «Щелкунчик» можно начать знакомство с этим сложным и тонким искусством. 

«Я, например, не умею кататься на коньках, но с огромным удовольствием смотрю фигурное катание, – сказал дирижер балета «Щелкунчик» Леонид ПРИВАЛОВ. – Может быть, классика трудна для исполнения, но при этом она понятна для слушателя». 

Интересно, что выступления с двумя хитами балетного искусства в Архангельске стали прологом к большим гастролям театра оперы и балета Республики Коми по городам Германии. За полтора месяца театр покажет там 40 спектаклей на различных площадках.





Возврат к списку

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5