Григорий ДИТЯТЕВ. Фото Алексея Липницкого | 30.12.2020 17:22:09
Рождественская сказка – сложный жанр. Она ведь должна быть о чем-то таком теплом, светлом, нежном и в то же время необычном. Найти такую историю в нашей скучной повседневности не очень-то просто... Не так давно мне рассказали о двенадцатилетней девочке Диане, которая самозабвенно делает домашние конфеты, печет очень вкусные тортики. Но поверилось в это не сразу.
Последующее знакомство с восходящей звездой поморского пекарного дела окончательно убедило в том, что модный скепсис по поводу «поколения ЕГЭ» не основан решительно ни на чем. Миллениалы, в отличие от нашего поколения «развитого социализма», точно знают, что им нравится, чем они будут в жизни заниматься и каких результатов достичь они точно намерены.
– Дианочка, как давно ты стала печь и что побудило заняться этим делом? – мой первый вопрос сопровождался снятием пробы с большого куска торта, отрезанного лично юной хозяйкой гостю и родителям – бизнесменам Алёне и Андрею.
– Вы еще конфетки попробуйте, тоже делаю сама, – любезно откликнулась девочка. – А делать торты начала с шести лет. Заметила, что мама по дому хлопочет, есть все-все-все, но вот печет редко. Вот и решила подключиться.
С одной стороны, получался классический маркетинг – девочка заняла свою нишу в потреблении. Но зачем?
– Я их пеку в Еньдюге – это деревушка такая около Емецка. Там жителей почти нет, ее даже в Яндексе не найти. У нас там дом и бабушка живет. Летом хорошо, а зимой страшно – воют волки, приходят лисы. Они просят покушать, сворачиваются клубочками перед избами. Но лисы мирные, не нападают ни на кого, – продолжает рассказывать Диана.
– То есть и мама, и папа тебе помогают? – уточняю я.
Как оказалось, нет. Диана предпочитает печь в гордом одиночестве, а мама помогает ей устранять «последствия» готовки. К труду разнорабочего принцесса тортиков психологически не очень-то готова. В будущей жизни видит себя владелицей собственной сети кофеен-пекарен. Вот только не знает еще, как ее назвать…
– Да понятно же как – «Леди Ди»!
– И я так думаю, – неожиданно поддержала меня Алёна. – Леди Диана – это же бренд.
Однако рассказ о британской принцессе не очень-то вдохновляет любительницу печь торты и темперировать шоколад для конфет среди спящих в снегах лисиц. Может, надо было предложить назвать сеть кафешек «Леди Еньдюга»? Чтобы слава о замечательной маленькой деревушке разлетелась по всему миру?
Но будущие грандиозные планы – это после обучения в Санкт-Петербургском институте управления и пищевых технологий. Семья уже присмотрела в центре культурной столицы квартиру, благо папа Дианы сам родом с берегов Невы.
– Благодаря тортикам Дианы – стоит только подарить – многие вопросы начинают быстрее решаться, – считает Андрей. Как выяснилось, торты делают и под заказ знакомым семьи, и желающих немало.
– Диана, так, может быть, ты хочешь сделать эти вкусняшки полезными для здоровья? Чтобы люди могли вести здоровый образ жизни? – как мог, продолжал я следовать своим рациональным сценариям-заготовкам. Хотя пронзительно сладкий вкус навеял состояние романтического флера, безусловного доверия к будущему...
– Конечно не хочу. Разве вкусное может быть полезным? – строго отчеканила Диана, и я вдруг увидел в ее глазах грустную лисичку из Еньдюги, отчаявшуюся в чем-то убедить этих странных непонятливых людей. – Я кладу в торты все самое натуральное, самое вкусное! В покупные торты добавляют разные консерванты, и вкус теряется. А ведь это самое главное.
Я решил пока не говорить будущей студентке института пищевых технологий, что был такой философ епископ Беркли, который настаивал на важности так называемых «вторичных качеств» вещей, среди которых были запах и вкус. В. И. Ленин его сильно-сильно ругал. Миссия девочки была понятна – вернуть шар земной детям. Глупым взрослым тоже. Тортик Дианы высокой миссии соответствовал вполне.
– И потому я открою свои кафе – в Санкт-Петербурге, в Архангельске точно, в Емецке, возможно, тоже открою. Хотя и замечаю, что люди заходят в кафе не только для того, чтобы посидеть и попить чаю, частенько они там пьют совсем другое. Ну так надо им прививать правильные взгляды! – и Диана принялась рассказывать о несправедливостях, которыми буквально-таки кишит наша северная земля.
Учителя, бывает, обижают ни за что детишек, девочки отчего-то все время шепчутся о мальчиках, а все дети – и мальчики, и девочки – порой бывают просто дикими, ведут себя плохо, замечаний им взрослые не делают, а сами-то, сами... И вообще: кто сказал, что надо иметь много подруг и друзей?! У будущей поморской предпринимательницы есть одна подружка – достаточно вполне
Ларчик открылся тихо и просто, как изящная картонная коробочка, куда Диана и Алёна положили мне перед уходом кусочек еньдюжского чуда. Девочке предстоит уехать в Петербург, но ее сердце с детских лет принадлежит тихой необычной родине мамы. Она просто заранее пытается планировать свою судьбу так, чтобы объединить три дорогих ее сердцу места на земле в одно: Еньдюга, Архангельск, Петербург. Даст бог, у нее это получится.