ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 19 декабря, 2024 15:39

Поставки лома черных металлов из Архангельска в Европу стали регулярными


Татьяна ПОТАПОВА | 21.01.2011 08:16:07

Долгое время архангельские компании, занимающиеся заготовкой и переработкой лома черных металлов, были замкнуты на внутренние рынки сбыта. Сначала отправлять металлолом на экспорт предпринимателям мешал запрет таможни, затем везти грузы в Европу стало невыгодно из-за падения мировых цен на сырье. Только сейчас суда с архангельским черным металлоломом на экспорт стали уходить регулярно.

Напомним: приказ Федеральной таможенной службы (ФТС), ограничивающий таможенное оформление лома цветных и черных металлов десятью таможенными постами при портах, увидел свет  2 декабря 2008 года. Архангельский порт в их перечень не попал, и с марта 2009 года экспортировать через него лом стало невозможно.
Для компаний - экспортеров металлолома такое решение таможни могло стать роковым. Но в разгар кризиса государство заботила судьба российских металлургов, а не частного бизнеса.
Закрытие порта для металлолома, вынудило архангельские предприятия переориентироваться на внутренний рынок. Везти груз через ближайшие таможенные посты Мурманска и Санкт-Петербурга, экономически невыгодно. В этом случае значительно удлиняется логистическая цепочка, а следовательно, повышались и без того высокие затраты.
«В 2008 году цены на черный металлолом упали в три раза, - вспоминает директор ООО «Рашен Скраб» Василий БИРКИН (на снимке). – А российские комбинаты, не ощущая конкуренции на сырье на международном рынке, стремились скупать металлолом просто по мизерным ценам. Если бы наша компания не обладала собственными ломозаготовительными и перерабатывающими активами, выжить бы не удалось. Многие российские фирмы-заготовители черного лома тогда прекратили свое существование».
Спустя полгода - 12 октября 2009 года - решением Высшего арбитражного суда  приказ ФТС России был отменен. Фактически предприятия - экспортеры металлолома получили возможность декларировать товар на таможенных постах Архангельской таможни в середине декабря 2009 года. Однако первая таможенная декларация на экспорт лома металла была подана только 26 июля 2010 года. Всего, как сообщили в пресс-службе Архангельской таможни, за 2010 год на Поморский таможенный пост было подано 10 деклараций на экспорт лома цветных и черных металлов.
«Кризис вынудил многие европейские сталелитейные заводы приостановить производство, - говорит Василий Биркин. – А те, кто продолжил работу, предлагали цены даже ниже внутренних российских. Поэтому архангельские предприятия сотрудничали с «Северсталью» и Магнитогорским МК».
Сейчас рынок лома черных металлов медленно восстанавливает потерянные позиции. Цены по-прежнему в полтора раза ниже докризисных, но это уже не дно. Теперь можно сказать, что из Архангельска в страны Европы суда, груженные ломом черных метеллов, уходят регулярно.
«У бизнеса есть возможность диверсифицировать рынки сбыта, а значит, получить большую прибыль и защититься от возможных рисков, - отмечает Василий Биркин. - Сейчас поставки нашей компании на внутренние рынки и на экспорт сопоставимы по объемам – порядка трех тысяч тонн грузов в месяц».
По словам эксперта, конкуренция на европейских рынках, безусловно, жесткая, но российский черный металлолом качественней западного.
«В Европе собираемость металлолома составляет 90-95%, что обеспечивает более рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов и значительно снижает негативную нагрузку на окружающую среду. При этом лом подвергается многократной глубокой переработке, в результате в металл попадают примеси, - поясняет Василий Биркин. – В России же собираемость лома не превышает 55-60% от образующегося объема. В результате, несмотря на этот, казалось бы, негативный фактор, Россия поставляет на экспорт чистое сырье, металл, который фактически использовался один раз».
Для Архангельского торгового порта решение предприятий о возобновлении экспорта лома черных металлов означает увеличение грузооборота и загрузку производственных мощностей, а для государства – увеличение доходной части бюджета от дополнительных налоговых отчислений и таможенных сборов.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей