Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Алексея Липницкого | 15.11.2019 18:05:34
С обсуждения проблем с буксирными перевозками в Архангельске началось 14 ноября заседание комиссии по вопросам городского хозяйства. Из-за неблагоприятных погодных условий транспортное сообщение между центральными округами и островными территориями было нарушено. Хуже всего ситуация на направлении Соломбала – Хабарка.
Гидрологическая обстановка на Соломбальском рейде Северной Двины резко ухудшилась 10 ноября . Буксир «Гранит» с пассажирами и грузом несколько раз застревал во льдах. «Доставка людей осуществляется по возможности и в зависимости от ситуации на реке», - об этом на заседании комиссии сообщил начальник отдела транспорта и связи администрации Архангельска Дмитрий АНТОНОВ.
«Подрядчик - ООО «Судоходная компания «Экотек» - начал работать хорошо, но из-за поднятия уровня воды весь лед вынесло в нашу акваторию. Это и усложнило условия движения судов. Ежедневно мы следим за тем, как работают переправы. Все ледоколы заняты проводкой морских судов, но по возможности они приходят на помощь буксирам», – сообщил представитель администрации.
Ледокол не панацея?
По словам Дмитрия Антонова, «ледокол не панацея», поскольку к причальной стенке он подойти не сможет. Также он добавил, что буксирные перевозки изначально убыточные, но администрацией делается все возможное для обеспечения транспортной доступности удаленных территорий города. Режим работы автобусов продлевают — подстраивают под приход буксиров, ведется работа с населением.
Однако депутаты остались недовольны ответами начальника отдела. Ситуация повторяется из года в год. Свое мнение выразила спикер Архангельской городской Думы Валентина СЫРОВА: необходимо поднять вопрос о введении режима ЧС.
«Почему нельзя было заранее все предусмотреть? Жители островных территорий часами не могут попасть домой, а по утрам – на работу. Некоторые работодатели начали из-за опозданий увольнять людей, но ведь это не их вина», - эмоционально включилась в обсуждение депутат Татьяна ПОДСТРИГАНЬ. У нее были вопросы и по расписанию автобусов: со слов жителей, они ходят реже заявленного.
Проблемы с поставкой товаров
На островах, прежде всего на Хабарке, возникли проблемы с поставкой товаров, в том числе продуктов для детсадов и школ.
Директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации Архангельска Алексей НОРИЦЫН сообщил, что локально ввести режим ЧС невозможно, а что касается подрядчика и судов, «администрация работает с тем, кто зашел». «Возможно, у владельцев более маневренных буксиров даже нет лицензии на такие перевозки», - предположил Алексей Норицын.
Тем не менее депутаты продолжают настаивать на режиме ЧС, а также требуют принять экстренные меры по доставке продуктов, например, с помощью вертолетов. Речь шла и о том, что в местах остановки буксиров необходимо организовать мобильные пункты обогрева и предусмотреть дополнительное финансирование на автобусные перевозки людей до переправ.
Всю информацию по движению ледокольных буксиров можно узнать в диспетчерской службе Архангельского речного порта по телефону 47-48-05.
15 ноября администрация Архангельска сообщила, что в магазинах островов Бревенник, Кегостров, Хабарка создан запас товаров первой необходимости, достаточный для обеспечения населения на 2 недели. Также пресс-служба горадминистрации отметила, что ситуация с буксирными перевозками на островные территории стабилизировалась. Рейсы выполняются по установленному графику.
О «раскопках» и инвестициях
Кроме самой горячей темы дня, на заседании комиссии рассматривались вопросы, касающиеся ресурсоснабжающих организаций: о сроках подключения строящихся объектов к сетям, порядке проведения ремонтных работ с разрытием грунта. Вице-спикер Архангельской городской Думы Александр ГРЕВЦОВ предложил усилить ограждения разрытий, сделать их более заметными для пешеходов и автомобилистов. Его предложение поддержали другие депутаты.
В очередной раз о «раскопках» на улице Касаткиной напомнил депутат Сергей ПОНОМАРЁВ: ресурсоснабжающая организация обязана наводить порядок на месте работ после их завершения. Были вопросы и по ордерам на разрытие по конкретным объектам.
На заседании присутствовали представители ООО «РВК-Центр» и ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2». Они поделились планами по реализации инвестиционных программ в Архангельске. Немало вопросов возникло по концессионному соглашению с «РВК-центром». Депутаты приняли ответы к сведению, но предложили посвятить этой теме очередной час вопросов администрации города в рамках сессии.