ИЛИМ-ПАЛП_2020
f5

Среда, 1 февраля, 2023 02:18

Платки с северным колоритом: предприниматель из Северодвинска создаёт авторские аксессуары


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Алексея Липницкого и из личного архива Татьяны Воротынцевой | 26.04.2022 13:17:42
Платки с северным колоритом: предприниматель из Северодвинска создаёт авторские аксессуары

Где искать вдохновение? Этим вопросом задаются многие дизайнеры, художники, мастера… Для дизайнера из Северодвинска Татьяны ВОРОТЫНЦЕВОЙ ответ очевиден – вдохновение кроется в окружающих нас вещах: в бескрайних полях и лесах, бесконечном ночном небе, быте северной деревни. Она перенесла знакомые с детства образы на платки и основала свой бренд «Тацилия» (TACILIA).


«Я родилась в Архангельске, но каждое лето мы ездим в деревню в Вологодской области: живем в доме, построенном еще моим дедом. Нас окружают деревенский быт и природа. Все это – наше богатство, оставляющее глубокий след в душе, – начинает свой рассказ Татьяна Воротынцева. – С самого детства у меня была тяга к творчеству, любила рисовать. Семья это увлечение поддержала, и я поступила в художественный класс. Мне очень повезло с учительницей – Лидией Алексеевной Пузенковой. Кстати, совсем недавно мы с ней разработали принт для платка «Мезенские узоры», на его основе были созданы экосумки и шопперы с мезенскими конями».

Высшее образование Татьяна получила в АГТУ. Во время учебы большое внимание уделялось практическим занятиям, а именно – работе с различными материалами. Это дало хорошую базу, в том числе для открытия своего дела. «Очень многому научилась у педагога по художественным дисциплинам – Дамиры Азатовны Раковской», – добавляет наша собеседница.

Вуз Татьяна окончила инженером-технологом по специальности «Художественная обработка материалов». Однако хорошее владение компьютерными технологиями определило для будущего дизайнера несколько иной путь в первые годы после университета.

«Меня взяли специалистом по допечатной подготовке файлов в маленькую частную типографию в Северодвинске. После этого долгое время работала дизайнером в газете «Северный рабочий». В целом Северодвинск меня принял очень тепло – я нашла друзей, и в газете был очень хороший коллектив», – продолжает Татьяна Воротынцева.

«Носик вверх – не унывает!»

Между тем тяга к творчеству не утихала, и Татьяна занялась выпуском дизайнерских открыток. Открытки продавались в сети книжных магазинов Северодвинска, в одном магазинчике в Архангельске, на ярмарках.

«В своих работах я часто использовала образ кулика, знакомого мне с детства, с поездок в деревню. Моя любимая птица: носик всегда вверх – не унывает! Этот образ я использовала в качестве логотипа для своего бренда «Тацилия». Есть известная пословица: «Всяк кулик свое болото хвалит», и это очень точно описывает суть моего бренда», – добавляет дизайнер.

Поворотным моментом для Татьяны стала поездка в Италию: запомнилось, как здорово местные мастера используют в своих работах региональные бренды.

«Я была на острове Капри, где один из местных брендов – лимоны. И их образ просто повсюду: на тарелках, текстиле… Итальянцы создают продукт на основе собственных ценностей, искренне восхищаются ими. Меня эта идея очень зацепила. Ведь у нас в России, и особенно на Севере, так много интересных образов, – считает Татьяна Воротынцева. – Захотелось создать что-то с нашей региональной тематикой. И поскольку сама очень люблю платки, решила остановиться на этом аксессуаре. Основать собственное дело получилось благодаря поддержке супруга Ильи Беляева: я творческий человек, а он взял на себя все юридические и финансовые вопросы».

Рожь, васильки и… половинка лука

Разработкой дизайна Татьяна занимается сама. Некоторые принты появляются в коллаборации со знакомыми и друзьями: мастерами, художниками, фотографами. Так, например, принт «Карпы» – он стал одним из первых – разработан по рисунку подруги.

«Параллельно работала над принтами «Брусника», «Рыжики», «Белый медведь», «Рожь и васильки». Последний, к слову, стал хитом продаж. Василек – сорный цветок, но его сочетание с золотой рожью выглядит очень декоративно», – поясняет дизайнер.

vorotinceva_2.jpg

Первая партия платков поступила в продажу в конце 2019 года. Много времени ушло на поиск производства и материалов, чтобы итоговый продукт получился действительно качественным.

«Стараюсь повышать свой уровень, делаю все для того, чтобы изделие оказалось достойным. Тщательно подбираю ткани, метод нанесения рисунка. Так, я отдала предпочтение искусственному шелку высокого качества. Если бы использовала натуральный, стоимость платка была бы значительно выше. Но есть мысли сделать премиум-линейку именно с натуральным шелком», – делится планами Татьяна.

Спустя год после выпуска первых платков с помощью агентства регионального развития были поданы документы на регистрацию товарного знака. Одновременно продолжалась работа над созданием авторских принтов для платков и палантинов. Сегодня их уже больше 25. Помимо принта «Рожь и васильки» особую популярность у клиентов получили «Морошка», «Северное сияние», «Рябина» и «Мезенские узоры».

«Большое внимание уделяю деталям. К примеру, на платке «Северное сияние» бриллиантиками отмечены звезды, причем расположены они не хаотично, а в соответствии с картой звездного неба. Сейчас дорабатываю этот принт, планирую добавить на платок еще несколько созвездий», – продолжает дизайнер.

«Какие образы больше всего вдохновляют?» – спрашиваю свою собеседницу.

«Абсолютно разные! В целом все, что я делаю, связано с моим опытом, с тем, что видела сама, с местом, где я живу. К примеру, принт «Навага» навеян воспоминаниями о поездке на рыбалку в деревню Пурнему с папой и моим сыном. В такие моменты я и получаю вдохновение, а затем приходят идеи, как переосмыслить эти образы и воспроизвести их в своих работах», – с улыбкой отвечает Татьяна.

vorotinceva4.jpg

Однако нередко за вдохновением и вовсе не приходится куда-либо ездить. Так, на принт «Трендовый лук» ее вдохновила… половинка головки красного лука в сочетании с зеленью. Также у дизайнера есть серия платков «Русская кухня», по-простому «Салатики»: благодаря фантазии и чувству юмора появились принты «Винегрет», «Оливье», «Окрошка».

Спрос на яркий Север

Татьяна активно участвует в ярмарках в Архангельске и Северодвинске, дважды выставляла свою продукцию на Маргаритинке. И после каждого такого выхода приходили новые клиенты. Кроме того, дизайнер сотрудничает с магазинами, отелями и музеями.

«Во время приезда в Архангельск наши платки в отеле увидела известная певица Елена Ваенга, и ей они так понравились, что купила буквально всю линейку, которая была выставлена! Это очень приятно», – вспоминает дизайнер.

Однако только на офлайн-торговле Татьяна не остановилась, решила выйти онлайн и сразу на международный уровень. При поддержке АРР она открыла магазин на онлайн-площадке Etsy и до введения санкций успела выслать несколько заказов в США. Самостоятельно вышла на Wildberries.

Развиваются и меняются рынки сбыта, появляются новые принты и изделия, но одно остается неизменным – желание Татьяны донести собственный взгляд на родной край через свои работы. Снова и снова она доказывает, что Русский Север отнюдь не серый и скучный, а яркий, многогранный и многоцветный.

Y_izbrannoe.jpg





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2023 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей