ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Среда, 18 мая, 2022 12:45

В Архангельске вновь обсуждали организацию уборки улично-дорожной сети


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Алексея Липницкого | 21.01.2022 17:38:37
В Архангельске вновь обсуждали организацию уборки улично-дорожной сети

На минувшей неделе Архангельск буквально завалило снегом. А с учетом повышения температуры воздуха ситуация и вовсе стала невыносимой: застрявшие во дворах машины, снежная каша, мешающая передвижению, валы по обочинам дорог... Участились дорожные аварии. Работа администрации и предприятий, занимающихся уборкой Архангельска, подверглась жесткой критике горожан и региональных властей. К сожалению, ситуация повторяется из года в год вне зависимости от подрядчика. В чем причина бед?


В начале прошлой недели губернатор Архангельской области раскритиковал работу администрации города: Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ напомнил Дмитрию МОРЕВУ, что, будучи кандидатом на свой нынешний пост, во главу угла он ставил качественное изменение подхода к уборке города. Однако перемены в итоге произошли только в худшую сторону.

Такое положение дел Дмитрий Александрович объяснил тем, что за первые недели 2022-го выпало в полтора раза больше осадков, чем за аналогичный период прошлого года. По словам главы города, ежедневно Мезенское дорожное управление (МДУ) вывозит свыше трех тысяч тонн снега. К слову, содержанием городских улиц предприятие занимается ровно год, с 20 января 2021-го. Однако и к предыдущему подрядчику — Плесецкому дорожному управлению — претензий по зимнему содержанию улиц было не меньше.

ostanovka_ruhnula.jpg


В Архангельске на пересечении улицы Гайдара с Троицким проспектом под тяжестью снега рухнула крыша остановочного павильона. 


Организацию уборки улично-дорожной сети, дворовых территорий и внутриквартальных проездов в Архангельске обсудили 20 января на заседании комиссии по вопросам городского хозяйства в городской Думе.

По словам заместителя главы Архангельска по городскому хозяйству Владислава ШЕВЦОВА, сегодня в городе не хватает техники для уборки снега.

«Есть проблемы с дворовыми территориями, которые не отмежеваны. Однако даже те участки, которые находятся в ведении управляющих компаний, сейчас невозможно привести в порядок — вся уборочная техника уже задействована. Для срочного решения проблемы мы снимаем средства с других направлений, дополнительно нанимаем подрядчиков по уборке дорог, разыгрывая небольшие лоты — до 600 тысяч рублей. Всего на усиление зимнего содержания улиц Архангельска планируется направить еще около 15 миллионов рублей», — отметил Владислав Шевцов.

В связи с обильными снегопадами главы округов впервые заключили муниципальные контракты на уборку снега во дворах. Работы идут в проездах и во дворах, не входящих в состав общедомового имущества. Вместе с тем в середине января зимним содержанием внутриквартальных проездов занялась компания «Ава-Групп». По контракту в перечне — более 360 адресов, причем как в центральных, так и в отдаленных округах города.

mdu_uborka_3.jpg

В конце недели администрации удалось добиться увеличения количества снегоуборочной техники до 75 единиц. Однако даже этого мало, чтобы в короткий срок очистить город от снежных завалов.

«Техника в городе не стоит: чистятся общественные территории, набережная Северной Двины, Чумбаровка, дворы, улицы. Есть проблемы с тротуарами. Но их содержание — обязанность МДУ, поэтому невозможно «перекинуть» ее на других подрядчиков. К тому же у них нет подходящей техники», — пояснил Владислав Шевцов.

Сохраняется проблема уборки дворов управляющими организациями. Далеко не все компании откликаются на требования администрации содержать вверенные им территории в надлежащем состоянии.

«У меня «бои» с управляющими компаниями шли уже в прошлом году. Теперь вступило в силу решение арбитражного суда, согласно которому УК можно обязать убирать дороги вдоль домов, даже если здание отмежевано по цоколю. Сейчас сотрудники управления жилищного контроля выписывают предписания организациям, которые не чистят дворы. Уверен, это даст эффект», - подчеркнул заместитель главы города.

snegopad_car.jpg

Депутат городской Думы Дмитрий АКИШЕВ поинтересовался у представителей администрации, почему уборка города колоннами техники проводится в дневное время. «Длинные колонны снегоуборочной техники существенно затрудняют движение транспорта в особенно загруженные часы, возникают пробки. Хотелось бы, чтобы в новый контракт включили такие условия, чтобы дороги чистили в более ранние часы», - отметил Дмитрий Акишев.

Как пояснил и.о заместителя главы Архангельска по инфраструктурному развитию Александр ЛИДЕР, уборка улиц организована по регламенту.

«Если снегопад не прекращается более 6 часов, подрядчик обязан незамедлительно выйти на уборку улиц. При этом стоит понимать, что запасной техники практически нет. Машины работают на пределе и часто выходят из строя. Их ремонтируют в основном по ночам», - пояснил Александр Лидер.

При этом он добавил, что средств на содержание уличной сети катастрофически не хватает.

«По нашим расчетам, на содержание улиц первой категории в Архангельске в зимнее время приходится 0,77 рубля за квадратный метр. При этом в городе с аналогичным климатом и численностью населения эти услуги стоят 6 рублей», — подчеркнул Александр Лидер.

mdu_uborka_2.jpg

Депутаты вновь высказывали мнение о том, что нужно вернуться к старой системе, когда общий объем работ по уборке дорог города делили на несколько контрактов и по каждому выбирали подрядчиков. Как считают в гордуме, это позволит решить проблему с некачественной уборкой улиц.

«Уже который год администрация города не принимает предложение депутатов разбить город на участки и отдать их разным подрядчикам. Убежден, это намного удобнее как в плане самой уборки территорий, так и в плане оперативного контроля», - считает депутат Владимир ХОТЕНОВСКИЙ.

Однако у представителей администрации Архангельска свои доводы.

«На рынке достаточно много игроков, желающих получить подобный контракт. При этом небольшой лот может привлечь недобросовестного подрядчика, у которого нет достаточного количества техники для качественной работы. И тогда ситуация с зимней уборкой станет еще хуже. Подобные примеры у нас есть в сфере автобусных перевозок на Кегострове, где у подрядчика то двигатель ломается, то водитель не выходит. Хорошо еще, что АПАП может пригнать свой автобус, чтобы перевозка людей на островной территории не приостанавливалась. Крупные контракты защищают нас от таких ситуаций», - пояснил Александр Лидер.

В апреле 2022 года заканчивается срок действия контракта с МДУ. При этом уже назрели изменения, которые необходимо включить в новый договор, чтобы в дальнейшем сделать содержание улиц более эффективным. Иначе от смены перевозчиков, как и ранее, не будет никакого толка.

Y_izbrannoe.jpg





Возврат к списку

Лента событий

Новости компаний

Ваш успешный бизнес



alfa-ad

© 2003-2022 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей