ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 19 декабря, 2024 13:10

Народная стратегия: а не перейти ли нам к префектурам?


Михаил СИЛАНТЬЕВ | 11.03.2016 22:48:37
Народная стратегия: а не перейти ли нам к префектурам?

В ходе недавно прошедшего конкурса на должность главы администрации областного центра обязательным условием для претендентов была подготовка проекта развития города. К сожалению, документов, которые представили кандидаты, мы так и не увидели: судя по всему, они тщательно скрываются. Куда теперь поведет нас назначенный глава — судить сложно. Дабы помочь городской власти, занятой латанием «тришкиного кафтана» ежедневных проблем, в определении направления движения, хотелось бы открыть публичное обсуждение некоторых идей.


Давайте попробуем сами сформировать народную стратегию развития города!
 
Начать я предлагаю, по старой русской традиции, от печки — от фундамента. Как и почему у нас сложилась именно такая система городского управления? Какие в ней есть несовершенства и как их можно исправить?

В сегодняшнем виде мэрия (администрация) Архангельска была сформирована в далеком 1991 году. Именно тогда были распущены городские районы со своими депутатами, чиновниками, бюджетами и полномочиями и вся власть сконцентрировалась в руках мэра. Сразу же стало понятно: жители оказались чересчур далеки от муниципальной власти. Чтобы хоть как-то приблизить ее к людям, были созданы городские округа. Ни денег, ни полномочий им не дали: а вдруг из главы округа вырастет конкурент мэру?.. Так и живем до сих пор с такой муниципальной «вертикалью», в которой никто ни за что не отвечает, но число чиновников в разы больше, чем до 1991 года.

Задача номер один сегодня – убрать неэффективных управленцев, сократив городские округа, и приблизить муниципальную власть к объекту управления, вернув систему из четырех городских районов (либо префектур) с конкретными полномочиями и средствами на их выполнение. Одновременно уменьшится и штат чиновников, которые просто «мониторят ситуацию». Оставшиеся будут действительно отвечать за состояние дел.

Для начала можно сформировать общественные советы на территориях из представителей общественных организаций, старост домов и т. д. для обсуждения возобновления работы районных управ и выборов префектов.

Вот как видятся четыре района города мне: Соломбальская префектура (Соломбала, Маймакса, Сульфат), Центральная (Октябрьский район, Привокзальный, Талаги), Ломоносовская (Смольный Буян, Майская Горка, Варавино, Фактория, 3-й и 2-й л/з, Жаровиха) и Левобережная (от Цигломени до Исакогорки, включая Левый берег, Бакарицу, Пирсы, Зеленец, Дамбу, Динамо, Кегостров). Граница между Центральной и Ломоносовской префектурами должна пролегать по насыпи железнодорожного моста.
 
Основные функции префектур: являться службой городского заказчика ремонтных, строительных, хозяйственных работ; проводить общественные слушания и экспертизы по вопросам строительства, ремонта, содержания городской инфраструктуры.

Префекты должны избираться общественными советами префектур из числа кандидатур, предложенных главой администрации Архангельска, на один год. Рекомендации главе по новым кандидатурам дают общественный совет префектуры и городская Дума за месяц до выдвижения претендентов. Каждый из них должен представить развернутый план своей деятельности на ближайший год. По истечении срока полномочий контрольно-счетная палата муниципалитета делает заключение о результатах работы префекта. Префекты подчиняются напрямую главе города.

В каждой префектуре для учета мнения общественности из числа активных граждан, а также из представителей различных организаций, объединений численностью не менее 100 человек, в т. ч. старост домов и подъездов, руководителей родительских комитетов школ, трудовых коллективов, партий, создается общественный совет префектуры. Депутаты городской Думы, избранные на территории префектуры, также являются членами общественного совета. Заседания совета целесообразно проводить по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

К полномочиям общественного совета должны относиться следующие вопросы: согласование кандидатуры префекта; выдвижение и отзыв кандидатур на должность префекта, депутатов городской Думы; проведение общественных слушаний по вопросам застройки и благоустройства; оказание материальной помощи нуждающимся; распределение средств депутатских и префектурного резервных фондов; определение приоритетов в развитии территории и др. Руководят общественными советами префекты.

На мой взгляд, создание столь близкого к населению органа муниципальной власти сможет, наконец, «срастить» жителей Архангельска с его же властями, даст активным людям возможность реализовать свой творческий потенциал, а муниципалитету – оптимальную систему обратной связи с горожанами. К тому же мы, сэкономив на излишних неработоспособных округах, создадим реально действующий механизм городской власти, менее затратный и более эффективный, чем сейчас.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей