Григорий ДИТЯТЕВ, Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото Михаила Ермолина | 28.02.2020 19:54:38
Смерть архангелогородки Ольги ШЕСТАКОВОЙ под колесами автомобиля Toyota Land Cruiser 200, принадлежащего предпринимателю Константину ХУДЯКОВУ, заставляет задуматься о многом. В суде подозреваемый заявил, что глубоко сожалеет о случившемся. Принято решение об его аресте до 21 апреля.
Почему Константина Худякова, перманентного нарушителя правил дорожного движения, ранее не лишили водительских прав? Как прозвучало на заседании суда, где решался вопрос о мере пресечения, в 2015-2018 годах Худяков неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за проезд перекрестков на красный свет, а также за то, что не пропускал пешеходов на «зебре». Трагедии, возможно, могло и не случиться, если бы ГИБДД не проявляла удивительную толерантность к нарушителю.
Водитель Toyota Land Cruiser 200, сбивший Ольгу Шестакову, скрылся с места происшествия. Однако авария попала на видеокамеры. Позднее машину обнаружили у гаражей в районе проезда Сибиряковцев. Есть основания полагать, что с нее пытались снять госномера.
Константин Худяков – единственный учредитель и генеральный директор ООО «Юником». В Архангельске он известен тем, что помогал одной из государственных силовых структур в раскрытии громких коррупционных преступлений. Худяков проходил свидетелем по делу в отношении бывшего проректора САФУ по инфраструктурному развитию Дмитрия ТАСКАЕВА, а также по делу экс-директора архангельского МУП «Горсвет» Романа ЗАХАРОВА. Судя по материалам этих дел, его роль не была исключительно свидетельской.
Едва ли такая антикоррупционная активность помогла заметно уменьшить количество голов этой гидре. А вот оборотная сторона содействия следствию в данном конкретном случае очевидна – прежде всего, это уверенность в собственной безнаказанности. На видеозаписи происшествия четко видно, что от колес летящего на огромной скорости «крузака» лишь в последний момент чудом спаслись женщина с детьми, переходившие дорогу перед Ольгой Шестаковой и ее собаками.
В связи с этой трагедией необходимо сказать еще об одной серьезной проблеме. В последние годы по чьему-то недомыслию идет настоящая война с пешеходным Архангельском. Закрываются и перегораживаются естественным образом сложившиеся, привычные переходы через улицы, причем, как показывает практика, без всякой связи с повышением безопасности дорожного движения.
В пылу борьбы с «зебрами» у СГМУ, к примеру, запретительный знак установили так, что по факту односторонне отменили движение пешеходов через улицу Петра Норицына. Теперь студенты и преподаватели для того, чтобы сесть на автобус к морскому-речному вокзалу, дабы соблюсти ПДД, должны сначала добраться до улицы Свободы, пересечь Троицкий, дойти до пешеходного перехода, с тем чтобы вновь перейти проспект и добраться до остановки. Пока при переходе улицы Петра Норицына автомобили и пешеходы как-то мирно сосуществуют, но, случись что, крайними опять будут «безлошадные».
Дорожные знаки в Архангельске устанавливаются в самых неожиданных местах, посреди тротуаров и на проезжей части, зауживая их. Действует ли вообще в Архангельске, как в других городах, проект организации дорожного движения? Впечатление такое, что этими вопросами в городской администрации (а это функция муниципалитета, а не ГИБДД – согласование изменений с инспекцией носит рекомендательный характер) занимаются бессистемно и наугад.
Прокуратура Архангельской области на последней пресс-конференции устами Виктора НАСЕДКИНА выразила намерение «жестко разобраться» с чудовищной аварией на перекрестке Троицкого и Садовой. Сюжет о ней вышел на федеральном телеканале «Россия 24». Уголовное дело возбуждено по ч. 4 ст. 264 УК РФ: за нарушение ПДД, повлекшее смерть человека, виновнику, оставившему место происшествия, грозит от 5 до 12 лет лишения свободы.