ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
Новострой29

Утром — автобусы, вечером — тариф: в системе общественного транспорта Архангельска намечаются перемены


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото автора и с официального сайта администрации МО "Город Архангельск" | 20.02.2018 16:21:01
Утром — автобусы, вечером — тариф: в системе общественного транспорта Архангельска намечаются перемены

Представители ООО «Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок» («СЦ ПАТП»), объединившегося с Группой компаний «АПАП-1», наконец-то сообщили подробности договора, заключенного в начале февраля, и рассказали на брифинге о своем видении развития системы общественного транспорта в Архангельске, а также о возможном повышении стоимости проезда.


Архангельское «подразделение» северодвинской компании – ООО «Архтрансавто» – возглавил Николай КАРЯГИН, который, в отсутствие учредителя, и отвечал на вопросы журналистов.

karyakin_nik.jpg«Я бы не стал говорить о совместном предприятии: все-таки «СЦ ПАТП» идет своим путем, а здесь – иная инфраструктура, другая протяженность дорог, поэтому накладывать действующую в Северодвинске схему на Архангельск было бы неправильно. Сейчас мы разрабатываем стратегию и будем опираться на то, что предложил городу питерский институт (Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры. – Прим. ред.). Естественно, мы ставим себе задачу улучшить качество пассажирских перевозок в областном центре», – заверил Николай Карягин.

С учетом рекомендаций института, администрация города намерена частично ликвидировать дублирующие маршруты, чтобы на центральных улицах не было толчеи из ПАЗов, «разыгрывать» конкурсы пакетом – когда к прибыльным линиям в нагрузку даются малорентабельные окраинные, а также добровольно-принудительным порядком настроить перевозчиков на закупку автобусов среднего и большого классов.

По словам генерального директора ООО «Архтрансавто», зашедший на архангельский рынок перевозчик выведет на маршруты №76 и 11 первые десять автобусов МАЗ, взятые в лизинг у белорусского производителя. До конца года их число планируется довести до 29. Как заверил Николай Карягин, перегонять из Северодвинска «старые» автобусы никто не собирается – хотя бы потому, что все они задействованы там в рамках муниципального контракта.

Какое-то время потребуется на то, чтобы новые автобусы обкатать, проверить, впишутся ли они в архангельские улицы и карманы на остановках, понаблюдать за пассажиропотоком.

«Чтобы заменить для Архангельска парк полностью (около 230 автобусов), нужно миллиарда полтора. Как вы думаете, откуда их взять? Замена подвижного состава займет не менее трех лет», – добавил Николай Карягин.

Он пояснил позицию учредителя: снова купить ПАЗы, конечно, проще, но тогда «это будет не развитие, а бег на месте». Полунизкопольный городской автобус среднего класса МАЗ-206 показал себя надежной техникой.

«Мы исходим не только из соображений обеспечения комфорта для пассажиров. МАЗ стоит порядка 6,2 млн рублей, ЛиАЗ – до 10 млн. В Северодвинске один такой бегает с 2011 года и пробегает еще лет пять: капитального ремонта не требует, заводится при любом морозе», – рассказал руководитель ООО «Архтрансавто».

Предприятие будет обслуживать 20 городских маршрутов и четыре пригородных (между Архангельском и Северодвинском, включая Ягры).

Как считает гендиректор ООО «Архтрансавто», кадровые «репрессии» на предприятии не нужны: коллектив профессиональный, просто перед ним «не ставились определенные задачи, направленные на изменения к лучшему». Навести порядок в графиках движения, решить проблему уличных гонок и нелитературного общения водителей между собой, как видится учредителям, поможет создание собственной единой диспетчерской службы для шести объединенных предприятий Группы компаний «АПАП-1».

«В Северодвинске водители автобусов тоже раньше работали в основном с рациями, недопонимали друг друга, вот и случались драки на кольцевой... После появления единой диспетчерской службы это прекратилось. Время начала и окончания рабочего дня, интервалы движения, продолжительность перерывов – все отслеживают приборы, с которыми спорить сложно. Водители общаются по минимуму, диспетчер является «третейским судьей». Сделать это в Архангельске – задача двух-трех месяцев», – рассуждает Николай Карягин.

Конечно, был задан и вопрос о возможном повышении стоимости проезда.

«Сначала надо запустить автобусы, наладить работу, потом сформировать и обосновать расходы предприятия, а затем уже подавать документы в областное агентство по тарифам и ценам. Но судите сами: лизинговые платежи сейчас достаточно велики, а ведь необходимо еще поставить ГЛОНАСС (это примерно 30-40 тысяч рублей на автобус), купить тахографы – это только «железа» на 15 млн рублей. Кроме того, городская администрация планирует внедрение системы безналичного расчета: цена вопроса – до 1 млн на один автобус плюс 12% комиссионных с тарифа банкам», – перечислил Николай Карягин.

Разговор предстоит долгий, поскольку расчеты предприятий и предпринимателей существенно разнятся, а агентство предлагает еще один – свой вариант.

«Скажем, по нормативам для обслуживания такого количества транспорта, как у нас, требуется ремонтная зона площадью 2000 кв. метров: такой параметр агентством и включается в тариф. А у нас уже есть ремзона площадью 3000 кв. м, и ее надо как-то содержать. Лизинговый платеж за автобус с «гармошкой» (как на маршруте №3, например) – 230 тысяч рублей в месяц, топлива уходит на 7 тысяч, а для ПАЗа это 70 тысяч и 3 тысячи соответственно. Так что наши расчеты никогда не совпадут. Возможно, повышения тарифа не будет совсем», – считает Николай Карягин.

Пока же, с его слов, ООО «СЦ ПАТП» и другие перевозчики планируют «защищать», ориентировочно, 30-рублевый тариф.

Как уточнил Николай Карягин, ООО «Архтрансавто» зарегистрировано в Архангельске и «платить налоги будет здесь». Новые автобусы до окончания расчетов останутся в собственности лизингодателя.

Напомним, что ООО «СЦ ПАТП», за которым стоят инвесторы из Санкт-Петербурга, уже пыталось выйти на архангельский рынок в 2017 году. Северодвинское предприятие участвовало в аукционе – как раз по маршрутам №11 и 76, а также №38. Заключение контракта срывалось дважды. Победители аукционов – сначала ИП Яковлев (аффилирован с ГК «АПАП-1»), а затем ИП Кокков из Архангельска – не смогли выполнить требование вывести на линии не менее 10 новых низкопольных автобусов среднего класса, что сделано «заезжим» перевозчиком сегодня.

Прямая речь

godzish_bus.jpgИгорь ГОДЗИШ, глава муниципального образования «Город Архангельск»:

– Первый шаг на пути решения одной из самых злободневных проблем города сделан: в Архангельск прибыли 10 новых низкопольных автобусов. К 1 марта они должны начать обслуживать пассажиров маршрутов №11 и 76. Новый собственник предприятий-перевозчиков уже работает над созданием единой диспетчерской, чтобы отсутствие вечерних рейсов перестало осложнять жизнь горожанам и автобусы шли по графику. Данная группа предприятий охватывает порядка 70% рынка пассажирских перевозок и намерена постепенно заменить старый парк на комфортный транспорт.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5