ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Пятница, 20 декабря, 2024 04:14

Порты Поморья в условиях пандемии: предприятия из сферы морской и портовой деятельности несут дополнительные затраты


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Алексея Липницкого и Дарьи Емельяновой. | 04.05.2020 09:30:10
Порты Поморья в условиях пандемии: предприятия из сферы морской и портовой деятельности несут дополнительные затраты

Глава региона Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ провел первую отраслевую онлайн-встречу с представителями бизнеса. На нее были приглашены руководители предприятий из сферы морской и портовой деятельности, а также директор ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» Сергей СМИРНОВ и бизнес-омбудсмен Ольга ГОРЕЛОВА. На этой неделе подобная встреча пройдет с представителями турбизнеса.


Как отметил Александр Цыбульский, предприятия, которые занимаются морской деятельностью, всегда имели стратегическое значение для региона. 

«В условиях распространения коронавирусной инфекции и связанных с этим ограничительных мероприятий важно, чтобы вы чувствовали себя максимально уверенно. Поэтому давайте обсудим, каким образом мы можем вас поддержать» — так задал тему встречи врио губернатора. 

Важный транспортный хаб

«Архангельск остается одним из главных морских транспортных узлов Арктической зоны РФ, но есть определенные сложности в работе, - напомнил директор ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» Сергей Смирнов. - Во многом они обусловлены большим количеством участников рынка. На тонну груза у нас приходится около сотни грузовладельцев, экспедиторов, перевозчиков и т. д. Все это вносит коррективы в деятельность порта. Портовики и судоходные компании участвуют в очень сложном, порой непредсказуемом процессе. Президент России поставил задачу увеличить грузопоток по Северному морскому пути до 80 миллионов тонн к 2024 году, и Архангельск, безусловно, может внести существенную лепту в достижение этого показателя. Своевременная реализация проектов в Арктике во многом зависит от слаженности работы Архангельского транспортного узла».

Трудности связаны и с инфраструктурными проблемами: нелучшим состоянием мостовых сооружений, дорог. Сергей Смирнов предложил проработать вопрос о придании федерального статуса дорогам, которые ведут к опорным объектам. Это должно способствовать повышению их качества. 

«Важно наращивать пропускную способность Архангельского транспортного узла, поэтому нам нужно двигаться в сторону автоматизации, цифровизации логистических процессов. Мы можем занять нишу арктического цифрового терминала, но для этого нужно проделать серьезную работу. И мы видим правительство региона активным участником этой работы», - отметил Сергей Смирнов. 

port_dobroflot.jpg

Заместитель генерального директора АО «Северное речное пароходство» по эксплуатации флота и безопасности судоходства Ольга КРЫГИНА рассказала о положительном опыте взаимодействия предприятия с налоговыми органами региона, а также предложила обсудить вопрос имиджевого продвижения морского порта Архангельск на очередном заседании Совета по морской деятельности при губернаторе Архангельской области.

Дополнительные затраты

Пандемия коронавирусной инфекции отразилась на работе отрасли, помешала проведению мероприятий. На 19-20 марта был запланирован деловой форум «Порты Арктики» в Архангельске, но его пришлось отменить. Главной темой форума должно было стать дальнейшее развитие арктической транспортной системы, ожидалось прибытие федеральных экспертов.

Сегодня на объектах портовой инфраструктуры и судах введен комплекс санитарно-противоэпидемических мероприятий. В частности, ограничен сход экипажей на берег; осмотр судов, за исключением аварийных ситуаций, проводится в удаленном режиме. Проблему осмотра автомобилей при въезде в порт на встрече с главой региона затронул генеральный директор ОАО «Архангельский морской торговый порт» Владимир СЕРЕБРЕННИКОВ.


Архангельский морской торговый порт
 потратил около 7,5 млн рублей 
на проведение санитарно
-противоэпидемических мероприятий.


«За месяц в порт прибывает от 1500 до 2000 автомобилей. Возникает вопрос: как нам проверять эти машины и их водителей? По нашему мнению, нужно привлечь к этой работе специалистов Роспотребнадзора. Подобные проблемы есть и у наших коллег. Кроме того, нам требуется помощь в обработке причалов. Частичную обработку делаем постоянно, но обработать здания и крупные объекты не в наших силах. За март - апрель мы потратили около 7,5 миллиона рублей на проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий, в том числе на закупку необходимых средств и оборудования», - отметил Владимир Серебренников. 

Также он попросил рассмотреть вопрос об отсрочке и снижении платежей, связанных с арендой муниципального и регионального имущества для всех категорий коммерческих организаций. Напомним, что сейчас в регионе до одного рубля снижена ставка арендной платы для предпринимателей, использующих имущество или земельные участки, находящиеся в собственности Архангельской области. Однако пока эта мера поддержки распространяется только на субъекты малого и среднего бизнеса. 

Поддержка отрасли

Генеральный директор ОАО «Северное морское пароходство» Яков АНТОНОВ  сформулировал возможные меры поддержки для предприятий Архангельского транспортного узла. Среди них – компенсация расходов коммерческих компаний на приобретение средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств, расширение перечня наиболее пострадавших от пандемии COVID-19 отраслей экономики.  

«Мы, пожалуй, раньше всех ощутили на себе сложности этого периода и уже адаптировались к новым условиям обслуживания наших судов. Благодаря слаженной работе всех терминалов это процесс продолжается без существенных остановок. Но мы продолжаем нести существенные затраты, связанные с ограничительными мерами», - отметил Яков Антонов. 

solombala_terminal2.jpg

Генеральный директор ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» Сергей КАМЫШАНОВ высказался за включение обособленных подразделений, работающих на территории региона, в перечень системообразующих организаций Архангельской области. В ответ на это Александр Цыбульский предложил предприятию вновь «прописаться» в Поморье. 

«Если мы включим в этот перечень обособленное подразделение, создадим прецедент – вы поймите! Мы же зовем вас обратно в Архангельскую область, считаем своим предприятием и очень ценим. Вам здесь больше понравится, чем в Москве! Там хватает  крупных предприятий. Не стоит уходить из региона, ведь вы увозите от нас доходы, а для решения проблем обращаетесь к нам. Официально заявляю: возвращайтесь. Мы будем вас оберегать и в подобные перечни включать обязательно», - пообещал глава региона.

Участники встречи отметили важность сохранения работоспособности Архангельского порта, а также наметили дальнейшие планы по его развитию. Одно из направлений – увеличение грузопотока. Достичь этого возможно за счет диверсификации грузов, автоматизации логистических процессов, увеличения доли контейнерных перевозок. По итогам встречи был сформулирован ряд поручений на уровне правительства Архангельской области по поддержке судоходных и портовых компаний региона.

«Совместными усилиями можно решить любые задачи. Мы готовы создавать прозрачные, понятные и максимально комфортные, экономически эффективные условия для вашей работы. Но эта не должна быть игра в одни ворота, надо встречаться и договариваться. Региону нужны сильные, развивающиеся компании, новые рабочие места и увеличение объема выручки предприятий, что отразится и на налоговой отдаче.  Я готов обеспечить первое, а от вас вправе ожидать второго», – резюмировал Александр Цыбульский.

Комментарии

smirnov_sv_2019.jpgСергей СМИРНОВ, директор ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области»:

– Мы рады, что в Правительстве Архангельской области слышат и понимают нужды предпринимательского сообщества. Сохранение работоспособности Архангельского транспортного узла, поддержка деятельности крупнейших портовых и судоходных компаний – вопрос стратегической важности. В условиях, с которыми мы столкнулись, как никогда важны взаимопонимание, сотрудничество и совместная работа на благо региона.

gorelova_olga.jpgОльга ГОРЕЛОВА, уполномоченный при губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей: 

– Подобные встречи очень важны. Сначала компании прорабатывают проблемные вопросы, формируют предложения, а далее – принимают конкретные решения с привлечением регионального правительства и федеральных ресурсов.  Главное - бизнес говорит, причем не только о барьерах, но и о стратегических планах и инициативах. Сегодня речь шла о расширении перечня наиболее пострадавших отраслей, проведении дезинфицирующей обработки портовых терминалов и прибывающих грузовых судов, финансовой поддержке, в том числе компенсации затрат на санитарно-эпидемиологические мероприятия, снижении арендных платежей. Следующая встреча в таком формате пройдет с представителями бизнеса в сфере туризма. Вопросов очень много.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей