ИЛИМ-ПАЛП_2020
f5

Вторник, 4 октября, 2022 12:46

На круги своя: в Архангельске объявлены торги на содержание переправы на Бревенник


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА, Илья ЛЕОНЮК. Фото из архива редакции | 07.09.2022 19:14:14
На круги своя: в Архангельске объявлены торги на содержание переправы на Бревенник

Администрация Архангельска проводит торги на устройство и содержание зимней транспортной переправы на Бревенник. Хотя весной было объявлено, что для острова построят новый понтонный мост. На эти цели выделялись средства как из городского, так и из областного бюджетов.



По сути, в преддверии этого сезона речь идет о возвращении к прежней схеме, но с существенной разницей: теперь переправа станет бесплатной, а победитель торгов получит фиксированную сумму по муниципальному контракту.

Напомним, что прошлой осенью доступность Бревенника стала одной из главных тем, касающихся Архангельска. Историю с отрезанными от «большой земли» островитянами подхватили федеральные СМИ, ситуация потребовала сбора комиссии по ЧС и введения режима повышенной готовности. Жители Бревенника записали видеообращение к Президенту России Владимиру Путину, а для оперативного реагирования на жалобы людей на острове даже была образована временная приемная прокуратуры. Не говоря уже про заявления губернатора и депутатов всех уровней о необходимости срочно решить проблему.

В последнее время транспортное сообщение между Бревенником и «материком» обеспечивало частное предприятие — ООО «Мост». Через эту понтонную переправу можно было попасть на Хабарку и Пустошь, а общее количество жителей трех островов — более 8000 человек. Стоит отметить, что ООО «Мост» работало без контракта или субсидий, неся социальную нагрузку. Плата за проезд по понтону взималась, но в теплые зимы и ближе к мезсезонью это направление деятельности для компании становилось просто нерентабельным.

Осенью 2021 года понтонный мост из-за течи в корпусе не прошел плановое освидетельствование Российского речного регистра. Без допуска использовать его по назначению на воде стало нельзя. Компания заранее предупредила об этом администрацию Архангельска, но заблаговременно меры приняты не были.

pereprava_brevennik.JPG

В итоге с горем пополам обустроили только пешеходную переправу, а для транспорта остановились на варианте с объездом через Приморский район и выходом на действующую переправу Вознесенье — Цигломень: это был путь длиной несколько десятков километров по реке вместо привычных трехсот метров понтона.

Еще тогда «Мост» заявлял о готовности отремонтировать понтонный мост, но только весной 2022 года. Осенью ввиду большой загруженности его не взяли ни в Лайском доке, ни на «Красной кузнице». Однако, как рассказывали «Бизнес-классу» руководители предприятия, гарантий оформления муниципального контракта или обещания субсидий они не получили.

В марте на сессии Архангельской городской Думы была принята поправка в бюджет текущего года о выделении 59,5 млн рублей на проектирование и строительство наплавного моста на остров Бревенник между 14-м лесозаводом и Маймаксанским лесным портом. Затем в порядке софинансирования свою долю — 74 млн рублей - внесла область. Суммарно получилось свыше 133 млн рублей.

Судя по всему, быстро реализовать задуманное не вышло. Прежний понтон имеет сложную техническую конструкцию: он разводной, так как участок реки, где его устанавливали, является судоходным. Мост изначально строился для эксплуатации именно на этом месте. Строительство аналога действительно оценивается в сотни миллионов рублей. Возможно поэтому на данный момент все же выбран предлагавшийся ранее вариант с установкой и эксплуатацией понтонной переправы по муниципальному контракту за конкретную цену.

Итак, по контракту автотранспортная зимняя переправа между 14-м лесозаводом и Маймаксанским лесным портом должна быть круглосуточной, бесплатной и безопасной. Сам наплавной мост — иметь разводную или выдвижную часть для пропуска судов в ледовом канале. Требуется также подготовить и содержать площадки для ожидания и разъезда машин, обеспечить освещение переправы в темное время суток, установить дорожные знаки и информационные щиты.

Ну и, конечно, в состав работ входит буксировка понтонного моста на нужный участок реки, монтаж конструкций и обратный процесс в конце зимней навигации.

Начальная максимальная цена контракта — 10 млн рублей. Подача заявок заканчивается 8 сентября. Итоги аукциона должны подвести 12 сентября.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2022 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей