ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Люди «влетают»? В Архангельске пройдет митинг в защиту малой авиации


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото Николая Гернета | 16.05.2019 19:05:41
Люди «влетают»? В Архангельске пройдет митинг в защиту малой авиации

Создание авиакомпании «Арктика» на базе 2-го Архангельского и Нарьян-Марского объединенных авиаотрядов приведет к уничтожению малой авиации в регионе: об этом заявили работники предприятий, собирающиеся 17 мая на митинг у Соловецкого камня в областном центре. По их мнению, «воздушные» планы, предполагающие покупку самолетов Superjet уже в этом году, ставят под угрозу регулярные перевозки и даже обеспечение санитарных рейсов.



Соглашение о создании авиакомпании «Арктика» на базе АО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» и АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» было подписано в апреле этого года в Санкт-Петербурге на Международном форуме «Арктика – территория диалога» губернатором Архангельской области Игорем ОРЛОВЫМ и главой Ненецкого автономного округа Александром ЦЫБУЛЬСКИМ. Есть также намерение организовать на базе аэропортов и посадочных площадок регионов некое совместное предприятие - «Аэропорты Арктики».

«Подписание соглашения – начало большой работы, – отметил на форуме Александр Цыбульский. – Нам предстоит открыть предприятие, способное изменить к лучшему межрегиональные перевозки средней дальности».

kovalev_aa.jpgЕсть информация, что новую авиакомпанию может возглавить Алексей КОВАЛЁВ — экс-директор показавшей прям-таки уникальную эффективность Корпорации развития Архангельской области. Как прозвучало в дни форума, правда без деталей, интерес к проекту уже проявил Альянс Red Wings и Smartavia (Nordavia).

Парк авиакомпании «Арктика» планируется укомплектовать воздушными судами отечественного производства Sukhoi Superjet RRJ-95, Л-410 УВП Е20, а в дальнейшем - ИЛ-114-300, грузовыми ИЛ-112 и магистральным МС-21. Причем, как утверждают работники 2-го Архангельского объединенного авиаотряда, три Superjet предприятию хотят «приписать» уже в этом году. Ориентировочная стоимость одного такого пассажирского лайнера — 1,8 млрд рублей.

«По сути, правительство Архангельской области как учредитель пытается заставить 2-й авиаотряд взять в операционный лизинг на 12 лет и внести в сертификат эксплуатанта три воздушных судна Sukhoi Superjet RRJ-95», - отмечает выступающий от имени коллектива председатель профкома 2-го Архангельского объединенного авиаотряда Владимир ЗАВАРУХИН. - По идее губернатора Орлова, предприятие, осуществляющее перевозки грузов и пассажиров регионального уровня, должно составить конкуренцию крупным российским авиакомпаниям».

Однако авиаторы считают такую инициативу не просто неудачной, но даже опасной.

Сейчас у 2-го авиаотряда есть несколько «эксклюзивных» задач. Во-первых, это обеспечение воздушного сообщения с труднодоступными населенными пунктами, куда другим транспортом не добраться совсем или большую часть года: Нарьян-Мар, Амдерма, Ома, Мезень, Лешуконское, Летняя Золотица, Лопшеньга... Практически каждый день приходят один-два вызова по линии санавиации. Кроме того, самолеты и вертолеты авиаотряда задействованы в поисково-спасательных операциях, разведке и тушении лесных пожаров, а также в разведке мест полезных ископаемых, доставке грузов по арктическим проектам и так далее.

В авиапарке 2-го Архангельского объединенного авиаотряда – несколько самолетов Л-410, два из которых новые и недавно получены в государственный лизинг, десять АН-2, вертолеты Ми-8Т, Ми-8МТВ (один в лизинге) и Ми-26Т.

Предприятие принимает и коммерческие заказы. Сверхприбыльным не является, но пребывает в стабильном финансовом состоянии, которое может нарушить грядущая «воздушная» реформа.

«Мы — предприятие, на базе которого собираются реализовывать этот проект, — узнали о том, что, оказывается, создается авиакомпания «Арктика» из СМИ! Предварительно с нами никто не посоветовался, - поясняет Владимир Заварухин. - Не учтен тот факт, что у нашего авиаотряда полностью отсутствует опыт эксплуатации таких проблематичных воздушных судов, как SSJ, да и любых других самолетов взлетной массой свыше 6,6 тонны. Нет для них летных и кабинных экипажей (бортпроводников — Прим. ред.), технического персонала и технической базы. Для найма, обучения и подготовки специалистов, создания инфраструктуры потребуются значительные ресурсы, источники которых неизвестны. Мало купить самолеты — их потом надо еще содержать. Все эти затраты могут лечь на 2-й авиаотряд. Это скажется на финансовой устойчивости предприятия и даже может привести его к банкротству. Тогда без работы останутся более 500 человек».

«Если мы обанкротимся, как будут летать люди? Мы ведь не за себя только печемся», - говорят авиаторы. Они проводят простую аналогию: дать возможность вписать взятый в лизинг самолет в свой сертификат эксплуатанта, все равно что дать свой паспорт другому человеку, чтобы он оформил кредит на свое усмотрение, а расплачиваться по нему будете вы. Любой инцидент с тем же самолетом Superjet может привести к приостановке действия сертификата 2-го авиаотряда, который будет нести полную финансовую и юридическую ответственность. Тогда авиаотряд не сможет принять даже экстренный вызов.

«На нашем предприятии, которому в следующем году исполняется 55 лет, работают профессионалы очень высокого уровня. Это касается и летчиков, и техников, и наземных служб. При остановке сертификата эксплуатанта (не дай бог что-нибудь с Superjet-ом или с финансами, ведь мы уже «тянем» три лизинга), если начнутся невыплаты зарплат, мы потеряем этот коллектив и не восстановим уже никогда», - поделился своими опасениями с «Бизнес-классом» Владимир Заварухин.

По мнению большинства авиаторов, «Арктика» не станет рентабельной: в регионе уже работает пять авиакомпаний. «Везде их число сокращается, а мы создаем новую», - говорят они. Рейсы Нарьян-Мар — Архангельск обычно полупустые, заполняются разве что летом.

При этом не все члены коллектива считают, что идея создания регионального авиаперевозчика плоха сама по себе. Но эта компания должна иметь собственный сертификат эксплуатанта.

«Мнения разные, поэтому мы и призываем сесть за стол переговоров. К нам приезжал министр транспорта Архангельской области Вадим КРИВОВ. Диалог начался. Но митинг я уже отменить не могу: решение о его проведении было принято на общем собрании коллектива», - добавляет Владимир Заварухин.

Митинг согласован администрацией Архангельска и состоится 17 мая в 17 часов у Соловецкого камня (район швейной фабрики). На нем собираются быть и представители Нарьян-Марского объединенного авиаотряда.

«Мы выступаем исключительно за безопасные перелеты и рациональные изменения, которые должны развивать малую авиацию, а не губить ее. Поэтому и выходим на митинг, чтобы донести до руководства региона свои опасения и требования», - говорится в сообщении о мероприятии, опубликованном в Сети.

Прямая речь

krivov_vadim.jpgВадим КРИВОВ, министр транспорта Архангельской области:

– Авиакомпанию «Арктика» планируется создать на базе 2-го Архангельского объединенного авиаотряда, при этом никакой реорганизации предприятия не предполагается.

Компания «Арктика», как планируется, будет чем-то вроде отдельного подразделения при авиаотряде. За ее финансовое обеспечение будут отвечать Архангельская область и Ненецкий автономный округ, и именно на средства двух регионов планируется взять в лизинг новые самолеты. Планируется набрать новый летный и обслуживающий состав с опытом работы на воздушных судах такого класса.

Авиаотряд продолжит выполнять все свои функции. Рассматривается также возможность дальнейшего обновления парка воздушных судов предприятия самолетами Л-410 и вертолетами Ми-8. Никаких дополнительных финансовых обременений авиаотряду никто не навязывает. «Арктика» будет работать под сертификатом летной годности нашего авиаотряда.

Новая компания нужна для того, чтобы связать арктические территории. С созданием «Арктики» появится возможность чаще и больше летать в города Северо-Запада России, Арктического региона и даже по южным направлениям.

Важно отметить, что никто не собирается начинать полеты уже завтра. Само собой, подробнейшим образом прорабатывается бизнес-план. Изначально мы хотели стартовать уже летом, но пока находимся только на этапе экономического обоснования проекта, и сроки его запуска еще обсуждаются. Региональное правительство максимально внимательно следит за этим вопросом и контролирует процесс.





Возврат к списку

0
евро-помор
Зачем улучшать то, что и так работает?
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5