Почта вне зоны доступа |
Региональные власти всерьез обеспокоены тенденцией к сокращению отделений связи в глубинке и качеством оказания почтовых услуг. По словам министра по региональной политике и местному самоуправлению Архангельской области Александра БЕЛЯЕВА, позиция федеральных ведомств в отношении сельской местности не может не настораживать.


На ремонт дорог в стране должны «скидываться» автовладельцы: кто больше ездит, тот, соответственно, больше платит. По такому принципу в России будут действовать федеральный, а затем и региональные дорожные фонды. Они, напомним, были упразднены без малого десять лет назад под лозунгом борьбы с коррупцией. Однако при новой системе прямого бюджетного финансирования в дорожном строительстве произошел обвал.
Редкий речной причал в акватории Северной Двины прошел техосмотр и соответствует всем нормам безопасности. При этом все причалы и понтоны эксплутируются — за сезон речники перевозят до 1,3 млн человек. Собственных средств у Архангельского речного порта на содержание в образцовом порядке остановочных пунктов нет. Руководство предприятия считает, что помощь должна оказать региональная казна.
Проект реанимации троллейбусного движения в Архангельске может быть реализован только с участием частного капитала. О создании МУПа или ГУПа, что потребует из бюджетов города и области больших затрат, не может быть и речи. Такой вывод был сделан на заседании областного правительства, где экономическое обоснование проекта регионального минтранса не выдержало критики.
Рожки да ножки - это все, что осталось в свое время от архангельского троллейбуса. «Ножки», то бишь сотрудники троллейбусного предприятия-банкрота, устроились, кто как смог. С «рожками» дело темное — распродали. Однако в областном министерстве транспорта вновь грезят о рогатых автобусах, которые будут ездить по столице Поморья. На днях транспортную стратегию обсуждали в региональном парламенте.
ООО «РН-Карт-Архангельск» запустило универсальную партнерскую программу «Дисконтный клуб». Владельцам/держателям смарт-карт НК «Роснефть» теперь доступны особые условия приобретения товаров и услуг широкого профиля, а именно – гарантированные скидки у партнеров компании.
Пригородные железнодорожные перевозки уже давно не приносят прибыли не только в Архангельской области, но и в стране в целом. Только за первый квартал 2010 года убытки Северной железной дороги от них составили 339 млн. рублей. А переход на летний режим работы еще больше обострил проблему окупаемости пригородных перевозок пассажиров.
Архангельские муниципальные автопредприятия АПАП-1 и АПАП-2 работают всего два месяца, а убытки уже превысили два миллиона рублей. Из всех маршрутов, на которых работает транспорт предприятий, а это автобусы большой вместимости, рентабелен только один. По мнению специалистов, спасти новорожденные МУПы от банкротства можно только при условии выделения дотаций из городской казны.
Частоты для тестовой эксплуатации беспроводной связи четвертого поколения (4G) в стандарте LTE еще не выделены, однако в ближайшее время этот вопрос может быть решен. Операторы «большой тройки» и другие игроки рынка сотовой связи не скрывают интереса к этому проекту. По мнению аналитиков, Северо-Западный регион может стать одним из самых перспективных для развертывания сетей 4G.
Впервые за последние пять лет работники Архангельского речного порта вышли на митинг. Акцию поддержал ряд общественных организаций. У руководства же предприятия выступления рабочих и «политиков» вызвали только раздражение: многие требования сочли надуманными.








