ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 19 декабря, 2024 01:00

В Архангельск приходит новый федеральный бренд


Татьяна ПОТАПОВА | 19.02.2010 08:36:20

В Архангельске и Северодвинске закрываются универсамы «Патэрсон». Магазины возобновят работу в начале апреля, но уже под вывесками торговой сети «Перекресток». Бренд принадлежит крупнейшей в России по объемам продаж розничной компании X5 Retail Group N.V. Ранее столь сильные федеральные игроки на рынок архангельской продовольственной розницы не приходили.

X5 Retail Group N.V. выкупила 100% бизнеса и активов сети универсамов «Патэрсон» у холдинговой компании CorpInvest Inc. в декабре 2009 года. Цена сделки с учетом чистого долга в $85 млн составила $189,5 млн.
В сеть «Патэрсон» входит 82 супермаркета, расположенных в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Казани, а также в ряде городов европейской части России и на Урале. На Северо-Западе находится 14 супермаркетов «Патэрсон», из них 11 – в Петербурге, 2 – в Архангельске и 1 – в Северодвинске.

Чистая торговая площадь магазинов составляет около 65 тысяч кв. м, общая площадь - около 145 тысяч кв. м, 20% из которых находятся в собственности. Торговая площадь архангельских магазинов - 615 и 400 кв. м, супермаркета в Северодвинске - 1250 кв. м.
X5 планирует переделать 52 магазина «Патэрсон» в формат «супермаркет» под брендом «Перекресток», а остальные 30 магазинов небольшого размера - в формат «дискаунтер» под брендом «Пятерочка».

Как сообщил «Бизнес-классу» директор Северо-Западного филиала Х5 Retail Group Александр ПАВЛОВ, архангельские и северодвинский магазины будут работать в формате супермаркетов под вывеской «Перекресток». В середине марта торговые залы закроют на переоформление. Возобновят свою работу магазины в начале апреля.
Сегодня торговая сеть «Перекресток» состоит из 207 супермаркетов с ассортиментом 6000-16000 наименований.
«Мы ожидаем, что процесс интеграции потребует минимальных усилий и времени, так как большинство супермаркетов «Патэрсон» отвечает требованиям X5, как с точки зрения форматов, так и в отношении географического расположения», - отметил Александр Павлов.
Единственная сложность, с которой X5 Retail Group предполагает столкнуться в Архангельской области, - дальняя логистика. Согласно концепции, практически все магазины «Патэрсон» должны получить доступ к логистической инфраструктуре X5, что позволит повысить средний уровень централизации поставок приобретаемых магазинов с 0% до 50%.

Ассортимент продукции в обновленных супермаркетах, обещают в X5, также будет значительно шире. Так, в декабре сеть «Перекресток» объявила о новой стратегии, ее акцент сделан на группе товаров «фреш». Это фрукты и овощи, свежевыжатые соки, охлажденные мясо, рыба и морепродукты, сыры, а также продукция собственного производства – салаты, выпечка, готовые блюда из кулинарии. Ассортимент товаров «фреш» будет существенно расширен, уже к 2011 году его доля достигнет 60% товарооборота.
Привлекать покупателей «Перекресток» намерен и при помощи специальных программ лояльности. В частности, торговая сеть будет проводить замену карт «Патэрсон» на карту Клуба Перекресток.

«В результате ребрендинга и внедрения ассортиментной и ценовой политики X5 мы планируем не только сохранить существующую клиентскую базу «Патэрсона», но и привлечь новых покупателей, повысив продажи приобретаемых магазинов, - подчеркнул Александр Павлов. - А интеграция логистики, в комбинации с централизацией других ключевых функций, включая закупку, IT и управление персоналом, приведут к значительному улучшению финансовых показателей сети супермаркетов».
Увидеть первый положительный эффект X5 ожидает сразу после проведения ребрендинга магазинов сети «Патэрсон». А начиная с 2011 года увеличение прибыли оценивается на уровне около $50 млн ежегодно.
«Приобретение «Патэрсона» положительно скажется на способности X5 генерировать денежные средства, прежде всего за счет увеличения доли формата «супермаркет» в общем бизнесе компании», - пояснил Александр Павлов.


Справка «БК»

Крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». По состоянию на конец января 2010 года под управлением  компании находилось 1372 магазина в Москве, Санкт-Петербурге и еще 40 городах европейской части России, на Урале и  Украине.
Чистая выручка X5 Retail Group за 2008 год составила $8,9 млн. За девять месяцев 2009 года -  $8,7 млн.
Акционерами X5 являются Альфа-групп - 47,9%, основатели «Пятерочки» - 23,1%, менеджмент компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0,1%; в свободном  обращении находятся 27% акций в  форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: «FIVE»).

Фото: www.golovach.ru





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей