ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 19 декабря, 2024 03:50

Таких не берут в арендаторы?


Артем БОТЫГИН. Фото Алексея Липницкого | 14.08.2015 10:09:27

altПо прогнозам Гильдии риэлторов Архангельской области, ставки на рынке торговой недвижимости в Архангельске для якорных арендаторов в ближайшем будущем могут опуститься вплоть до уровня эксплуатационных расходов, а для неякорных снизятся примерно на треть. «БК» провел небольшой эксперимент, чтобы выяснить, на каких условиях начинающий предприниматель без франшизы может сегодня «войти» в посещаемый торговый центр.

Уже на стартовом этапе стало понятно, что как такового прейскуранта с точными ценами на аренду квадратного метра, как и списка свободных площадей, пожалуй, никто не предоставит: сегодня все меняется слишком быстро. Каждое предложение будет рассмотрено в индивидуальном порядке. Прежде чем дать «добро» на открытие нового отдела, руководитель или менеджер среднего звена в современном торговом центре скорее всего запросит презентацию с концепцией выкладки товара — это затратно по времени, но в любом случае полезно для дальнейшего развития бизнеса.

«Владелец торгового центра должен понимать, кого он к себе впускает, поэтому и просит прежде всего сделать дизайн-проект. Может быть, ваш отдел вообще не вписывается в нашу концепцию», – пояснили в компании «Титан Девелопмент».

Регулярно после открытия нового ТЦ в городе повторяется одна и та же история: в разрекламированный магазин переезжают арендаторы из «старых» торговых центров, в Архангельск приходят другие известные федеральные и мировые бренды, а освободившиеся в результате этой «миграции» места занимают предприниматели с менее престижных площадок.

Впрочем, есть исключения — у арендодателей своя математика. В магазине «Светлана», к примеру, арендные ставки традиционно остаются одними из самых высоких. В 2009 году «Бизнес-класс» публиковал рейтинг торговых центров Архангельска, основываясь на исследовании маркетингового агентства «Медиана», - тогда в «Светлане» предлагали квадратный метр по рекордной для областного центра цене в 5500 рублей. Спустя шесть лет ситуация изменилась не сильно: на первом этаже торгового центра оказались свободны всего несколько мест по 4500 и 5000 рублей за «квадрат»*.

Такие расценки объясняют высокой проходимостью перекрестка Троицкого проспекта и улицы Поморской. В теории это так, но на практике проходимость далеко «не равна» посещаемости. По данным того же исследования агентства «Медиана», всего 13% опрошенных предпочитали «Светлану» другим ТЦ. С 2009 года в Архангельске появилось несколько крупных торгово-развлекательных комплексов, и не нужно быть экспертом в сфере аренды недвижимости, чтобы предположить, что с их открытием популярность «Светланы» не выросла.

В других торговых центрах группы компаний «Регион» свободных мест оказалось тоже немного. В «Европарке» начинающему предпринимателю, пожелавшему открыть свой отдел, скажем, молодежной одежды предложили только две площадки примерно по 30 и 20 кв. м по цене 2000 рублей за кв. м. В «Пирамиде — 40-метровый отдел за 1000 руб./кв. м. В «Атриуме» оказались свободны только большие отделы, явно не подходящие для стартапа. В «Сити-центре» готовы были предоставить самое маленькое место в 10,6 кв. м по 1300 рублей за «квадрат». На тот момент пустовал отдел в «Престиже» в 100 кв. м всего по 800 рублей за кв. м.

В целом стоимость аренды для предпринимателей без франшизы в наиболее посещаемых ТЦ Архангельска колеблется от 800 до 5000 ? рублей за кв. м — в зависимости от этажа конкретного магазина. За ориентировочную отметку можно взять 2000 рублей за кв. м. Найти свободный отдел менее двадцати «квадратов» будет сложно, но участок в 40 кв. м по приемлемой цене получить вполне реально.

«Допустим, средняя цена действительно 2000 рублей за кв. м. Следовательно, за 40 кв. м арендодателю нужно будет платить 80 тысяч рублей ежемесячно. Плюс налоги, электроэнергия, зарплата продавцам... При хорошем раскладе, навскидку, нужно в месяц продавать товара на 560 тысяч рублей, чтобы иметь какую-то прибыль. Это девять продаж в день при среднем чеке в две тысячи. Чтобы бизнес держался, необходимо зарабатывать минимум 480-500 тысяч», — пояснили в офисе компании «Титан Девелопмент».

Кроме того, помимо затрат на аренду, в первое время придется потратиться на небольшой ремонт или полное переоформление отдела, покупку оборудования для размещения товара. В некоторых торговых центрах есть свободные площади с черновой отделкой: вложений будет больше и в счет аренды эти деньги не пойдут, зато предложений достаточно — забирайте хоть сейчас.

Представители коммерческих отделов и в «Титан Девелопмент», и в ГК «Регион» посоветовали начать с малого: так называемых «островков» в торговых центрах — небольших площадок в проходах между торговыми рядами. Квадратный метр «острова» обычно самый дорогой в ТЦ, однако эти отделы расположены в самых проходимых местах и весь товар всегда на виду. К тому же в большинстве случаев они не требуют ремонта — затраты на обустройство торгового места ограничатся расходами на установку витрин.

В «Титан-Арене» квадратный метр «острова» на первом этаже ТРЦ обойдется в 10 тысяч рублей — сейчас, пожалуй, это одна из самых высоких арендных ставок в Архангельске. Минимальный размер такого отдела — примерно 5 кв. м. На втором-третьем этажах цены ниже в полтора-два раза. Получается, максимально бюджетный и эффективный вариант - свой отдел в новом ТРЦ, пусть небольшой, но на людном месте, рядом с подходящим якорным отделом: аренда будет стоить примерно 25 тысяч рублей в месяц. Осталось только дождаться понижения ставок, прогнозируемого гильдией риэлторов.


*Все цены приведены на день подготовки материала, по итогам встреч с представителями компаний «Титан Девелопмент» и ГК «Регион».





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей