http://www.miralinks.ru | 21.06.2015 07:52:34
Если посмотреть на продукцию, которая расставлена на полках супермаркетов, то особый интерес у покупателей вызывает товар запечатанный, как правило, в яркую цветную упаковку с большим количеством хвалебных надписей и словом «new». Это довольно ловкий и хитроумный ход, который позволяет реализовать продукцию за более высокую цену, и тем самым получит сверхприбыль.
В качестве наглядного примера можно привести, такой насущный продукт, как сахар, цена на который в красивой и прочной упаковке может быть на 20-40% выше, в сравнении со стоимостью данного продукта, продаваемого россыпью. Как раз такой пример является наглядной демонстрацией того, насколько выгодным является упаковка сыпучих продуктов. Если учитывать наценку торговой точки, то реальная прибыль от фасовки может достигать величины, составляющей 25% от стоимости самого товара. Поэтому, можно с уверенностью утверждать, что расфасовка товара – это настоящая золотая жила, которая ведет к успеху и процветанию.
Концепции построения бизнес-стратегии
Из приведенного выше примера можно сделать вывод, что фасовка сахара в пакеты – это высокодоходный бизнес, который довольно быстро осваивается, как опытным, так и начинающим предпринимателем. Главное в этом деле – это налаживание контактов с рынками сбыта данной продукции.
Давайте рассмотрим несколько способов построения фасовочного бизнеса, а именно:
- Закупка сыпучего продукта оптом на фабрике, где производится сахар с последующей упаковкой его в паки с весом в 1 кг. В дальнейшем осуществление продажи данного продукта под собственной маркой магазинам, расположенным в регионе. При таком методе цена на готовый продукт устанавливается предприятием, которое непосредственно осуществляет фасовку. В стоимость товара входят затраты на приобретения упаковочного материала, а также расходы, связанные с эксплуатацией оборудования, рабочей силы, а также расходами на энергоресурсы.
- Фасовочное предприятие поставляет сырье с фабрики в соответствие с заключенными договорами и далее производит соответствующую упаковку сахара на месте. Величина доходности в этом случае зависит от того, какие были достигнуты соглашения с поставщиком сырья, так как именно он и является заказчиком данной услуги. Такой вариант ведения бизнеса является оптимальным в том случае, когда нет нужного объема денежных средств для закупки сырья у производителя. К этому еще стоит добавить, что все заботы по реализации расфасованной продукции полностью ложатся на плечи производителя сырья.
- Расфасовка сахара в стики – это довольное интересное решение, которое также претендует на жизнь. Если не знаете, то напомним, что стик – это миниатюрная упаковка. Как правило, количество сахара в ней не превышает 5 грамм (кофе 1,5 или 3 грамма, соль – от 1 грамма). Такой тип фасовки является сверхприбыльным, так как стоимость расфасованного продукта повышается в 1,5-3 раза. Основными потребителями такой товара являются учреждения, предоставляющие услуги общественного питания, а именно: рестораны, кафе, организации, занимающиеся пассажирскими перевозками на различных видах транспорта. Единственный недостаток такого рода бизнеса – ограниченное количество потребителей данных стиков, что иногда приводит к появлению сверхнизкой рентабельности.
Поговорим о стоимости фасовочного оборудования
Если планируете заняться таковым родом деятельности, которым является фасовка сахара, тогда необходимо отметить, что стоимость упаковочного оборудования зависит, прежде всего, от бренда, функционала, производительности, комфортабельности в эксплуатации, затрат на оплату коммунальных платежей, а также других показателей. Перед тем, как купить тот или иной станок необходимо четко представлять с каким объемом фасовочного сырья предстоит работать. Также предварительно необходимо проанализировать рынок сбыта, возможно, что такой род деятельности является не рентабельным и не целесообразным, а, следовательно, данный бизнес не стоит начинать.
Если являетесь новичком в такой сфере деятельности, тогда рекомендуем не рисковать и приобрести наиболее ходовое решение – упаковочный автомат, производительность которого составляет, как правило, не более 20 пакетов в минуту (вполне достаточно для снабжения крупного супермаркета и не только). Стоимость такого станка находится в диапазоне от 6 до 20 тысяч долларов США. Однако на отечественном рынке можно приобрести и более дешевые экземпляры упаковочного автомата. Если бюджет совсем ограничен, то в таком случае можно рассмотреть в качестве приобретения б/у оборудование, но это в свою очередь может принести в процессе работы довольно неприятный сюрприз, который заключается в выходе из строя основных элементов станка.
Экономический эффект
Для того чтобы дело приносило успех необходимо грамотно составить бизнес-план и просчитать в нем все затраты, доходы, финансовые источники, а также пути сбыта продукции. Только в таком случае можно обезопасить свое дело от непредвиденных ситуаций. Итак, давайте перечислим основные факторы, которые связаны с затратами:
- Аренда производственного помещения;
- Затраты на закупку сырья;
- Закупка расходных материалов;
- Расходы, связанные с содержанием транспортных средств, специальных приспособлений;
- Затраты на закупку необходимого оборудования;
- Заработная плата персонала и прочие затраты.
Что касается основного источника дохода, то им естественно выступают средства, которые были получены от реализации фасовочных услуг или продажи запакованных пакетов с сахаром. Для существенного увеличения прибыльности такого дела рекомендуем одновременно с упаковкой сахара производить расфасовку и другого сырья.