Михаил СОМОВ | 07.04.2022 19:08:45
Торговое холодильное оборудование – неотъемлемая часть любого продуктового магазина, вед без него просто невозможно обеспечить необходимые условия хранения реализуемой продукции. Разнообразие устройств, которые отличаются не только конструктивными особенностями, но и назначением, часто усложняет выбор, особенно начинающим предпринимателям. Не лишним будет разобраться в основных видах и понять, как правильно выбрать холодильное оборудование. Не лишним будет разобраться в основных видах и понять, как правильно выбрать холодильное оборудование.
Главные разновидности
Все устройства, которые используются для поддержания необходимого температурного режима для сохранения продуктов питания в магазинах, в зависимости от конструктивных особенностей можно разделить на следующие виды:
- Холодильная витрина. Используется одновременно для демонстрации и правильного хранения продукции, в частности для молочных продуктов, мяса, рыбы, кондитерских изделий и пр. В зависимости от назначения витрина может быть низкотемпературная (для замороженной продукции) и среднетемпературной (для охлажденной).
- Холодильный шкаф. Бывает с прозрачной дверью (для торгового зала) и глухой (для склада). Также отличается температурными режимами и подходит для различных товаров – от колбасы и сыров до алкогольных и безалкогольных напитков.
- Морозильный ларь. Не обойтись без такого устройства, если в ассортименте имеются полуфабрикаты, замороженное мясо и рыба, мороженое.
- Бонета. Отличный вариант оборудования для визуализации и хранения продуктов питания при низкой температуре. Могут иметь раздвижную или откидную верхнюю крышку.
Также могут устанавливаться холодильные столы, стеллажи, льдогенераторы и прочие устройства.
Особенности выбора
Подбирая оборудование для магазина, стоит комплексно подходить к решению поставленной задачи. Обязательно учитывайте следующие моменты:
- Ассортимент продукции и требования к ее хранению. Так можно подобрать устройства с подходящим температурным режимом. Универсальные модели поддерживают большой диапазон температур, но часто стоят дороже.
- Размеры площади и особенности размещения. Эта информация поможет определиться с размерами техники и ее конструктивными особенностями. К примеру, при наличии узких проходов между рядами необходимо выбирать шкафы-купе.
- Дизайн. Устройства должны вписываться в концепцию торговой точки, иметь привлекательный вид, притягивать взор покупателей.
Покупая торговое оборудование, также стоит учитывать вспомогательные функции, дополнительные опции. Стоит ли переплачивать за них, необходимо решать в каждом случае отдельно. Если сложно определится с выбором, можно проконсультироваться со специалистом.