ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Среда, 12 марта, 2025 18:30

Как развивается сегодня производственно-логистический комплекс Группы Аквилон в Архангельске?


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фоторепортаж Алексея Липницкого | 12.03.2025 14:14:33
Как развивается сегодня производственно-логистический комплекс Группы Аквилон в Архангельске?

На Левом берегу в Архангельске работает новое масштабное предприятие, уже ставшее одним из крупнейших в городе. Практически невозможное удалось сделать Группе Аквилон: в сложные для экономики страны и региона годы создан большой производственно-логистический комплекс, где перегружаются, хранятся, а главное – выпускаются строительные материалы, ведётся ремонт и обслуживание строительной техники. Сегодня здесь заняты около 350 человек – кстати, это втрое больше, чем планировалось на начальном этапе.


Несколько лет назад Президент России Владимир ПУТИН поставил задачу открытия подобных производств по всей стране. Это связано с необходимостью сохранять высокие темпы развития строительной отрасли, несмотря на западные санкции, добиться стабилизации цен на строительные материалы.

Архангельская область – в числе регионов, где объёмы строительства растут. Только за 2024 год в Поморье было введено в строй 478,6 тысячи кв. м жилых площадей. Как неоднократно отмечал губернатор Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ, этот социально-экономический показатель всегда являлся одним из ключевых.

Вместе с тем, все застройщики региона последние годы испытывали сложности с приобретением строительных материалов по приемлемым ценам, созданием запасов для обеспечения своих строительных площадок, покупкой и ремонтом техники. Перед ними стояли задачи оперативного импортозамещения, поиска оптимальных логистических решений. Самый непростой, требующий серьёзных вложений, но и самый результативный путь выбрала Группа Аквилон.

Своя промышленная база

В середине 2022 года федеральный застройщик открыл в Архангельске свой производственно-логистический комплекс (ПЛК). Комплекс находится на левом берегу Северной Двины, на бывшей базе Мостоотряда № 9. На тот момент площадка пребывала в запустении – сегодня на ней живёт и работает каждый уголок.

«Нам было необходимо оптимизировать логистические цепочки и локализовать производство, а для этого нужна собственная промышленная база. Когда приобрели эту площадку, она была в плачевном состоянии. Но мы оценили все преимущества её расположения. На первом этапе решили организовать здесь хранение материалов, а затем сделать площадку многофункциональной. Но тогда масштабы развития, которых удалось добиться на сегодняшний момент, казались недостижимыми», – рассказал «Бизнес-классу» операционный директор Группы Аквилон Михаил ФРОЛОВ.

За это время действительно проделана огромная работа. Сегодня новое предприятие холдинга обеспечивает потребности многочисленных стройплощадок самой компании в Архангельске и Северодвинске, а также снабжает стройматериалами другие объекты. Вместе с Михаилом Александровичем и руководством производственно-логистического комплекса мы посетили все основные блоки предприятия.

zavod_akvilon1.JPG

Комплекс включает в себя два современных бетоносмесительных узла, линию по изготовлению свай, цех по формовке различных видов железобетонных изделий, базу для технического обслуживания современных строительных машин и грузовых кранов, базу для ремонта всех видов транспорта, имеющихся в компании, а также склады готовой продукции. А железнодорожный тупик, состоящий теперь из нескольких «веток», уже представляет собой целое отдельное хозяйство – своеобразную связку путей, где стоят вагоны с запасами инертных материалов.

Велик ли спрос на сваи?

В первую очередь мы посмотрели линию производства свайной продукции. Как рассказали специалисты ПЛК, ежедневно здесь выпускается 30-45 свай, которые направляются на объекты Группы Аквилон и ряда других застройщиков региона. Складские площади только в этом помещении позволяют одновременно хранить около 500 свай. Спрос очень велик!

Процесс полу-автоматизированный, в течение первого дня подготавливаются каркасы, идёт заливка свай, а на следующий день осуществляются их распалубка и одновременно отгрузка для последующей транспортировки на объекты. Конкретно на этом направлении в смену заняты 10-15 человек.

zavod_akvilon2.JPG

Бетонный завод на площадке работает с ноября 2022 года, в режиме 24/7. Один из двух бетоносмесительных узлов изготавливает товарную смесь для поставки на стройплощадки, второй – производит и товарную смесь, и бетон для заливки свай. Летом в пиковые месяцы здесь производится до 450 кубометров бетона в день, а общая мощность завода – 1500 кубометров.

Кстати, на площадке установлено оборудование для рециклинга бетона: после его доставки на стройплощадки миксера промываются, при этом отделяются инертные материалы, пригодные для повторного использования, а вода «уходит» на очистные сооружения и затем также возвращается в производство. Такой подход повышает и экологичность, и экономическую эффективность процесса.


К вопросу об экологии: в котельной производственно-логистического комплекса в качестве топлива используются преимущественно различные возвратные материалы со строительных площадок (деревянные поддоны, временные перегородки, остатки упаковки и т. п.). Это позволяет значительного сократить объёмы строительных отходов, а также минимизировать резервные запасы угля на предприятии – на случай сильных морозов.

Рядом со свайным производством находятся большой и малый склады инертных материалов – расположение объектов на ПЛК вообще продумано детально.

Кроме того, в 2024 году на ПЛК было создано новое направление производства – цех опалубки: теперь всё необходимое для фундаментов домов Группы Аквилон изготавливается на собственном предприятии.

За прошлый год заводом выпущено около 90 тысяч погонных метров свай: в штуках это порядка 9 тысяч.

«Все они уже забиты в свайные поля, на которых вовсю растут дома, – охотно поясняют работники завода. – Сейчас вы видите подготовку свай ещё для пяти объектов Группы Аквилон. Параллельно будут появляться и другие. Сегодня завод обеспечивает сваями все строительные площадки нашей компании».

Есть и сторонние заказчики этого вида продукции, их доля составляет около 20 процентов. Другим компаниям также реализуется часть выпускаемых ПЛК балконных изделий.

«Мы докажем, что можем»

По словам операционного директора Группы Аквилон Михаила Фролова, один из главных итогов 2024 года – завершение создания на площадке ПЛК базы стоянки и сервиса для всей строительной техники и транспорта Группы Аквилон – это копры, бетономешалки, краны (за исключением тяжелых гусеничных, занятых в данный момент на строительных площадках), экскаваторы, погрузчики и т. д. – всего более 200 единиц. Ранее большая часть этой, как здесь говорят, «механизации» разрозненно «ночевала» в разных уголках города.

Централизованный подход позволяет оптимально организовывать предрейсовые медицинские осмотры водителей, поддерживать высокую трудовую дисциплину, а также даёт возможность полностью контролировать текущее состояние машин и при необходимости оперативно их ремонтировать. Здесь созданы боксы для ремонта и техобслуживания как большегрузов, так и малых машин и техники.

lisiev_zavod_akvilon.JPG

«Вся спецтехника ремонтируется собственными силами, – поясняет начальник базы ООО «Арктика» (входит в Группу Аквилон) Максим ЛИСЬЕВ. – Здание цеха механизации осталось от Мостотряда № 9, но было заброшено. Мы его полностью «реанимировали», утеплили, купили подъёмники (кстати, в Архангельске их очень мало), установили складское оборудование для хранения запасных частей. Также есть сварочный цех. Сейчас, к примеру, выполняем задание компании на оснащение всех строительных площадок мойками для колёс, чтобы на объектах были чистота и порядок. Опять же, искали подрядчика на это дело, но в итоге решаем вопрос сами. Чуть позже покажем восстановленный токарный станок. С трудом, кстати, нашли для этого мастера в Новодвинске. Теперь станок задействован практически круглосуточно: делаем втулки, «пальцы», протачиваем гидроцилиндры, коленчатые валы и т. д. В планах – развивать это направление. Руководством Группы Аквилон нам поставлена задача достичь максимальной самостоятельности в подготовке и организации строительного процесса. Мы докажем, что можем».

Парк техники компании между тем постепенно пополняется. В частности, недавно было приобретено ещё десять миксеров и фронтальный погрузчик, сервисная машина для проведения выездных ремонтов. По возможности используется отечественная техника. Как рассказал директор ООО «Арктика» (входит в Группу Аквилон) Антон ШАНЬГИН, в 2024 году был куплен новый кран китайского производства, который сейчас работает на площадке ЖК «Аквилон НАГОРНАЯ». Аналогичный появится на площадке ЖК «Аквилон SHINE». Ещё четыре крана на подходе.

shangin_zavod_akvilon_big.JPG

Идёт и обновление имеющегося парка, в частности, тех же башенных кранов. «У нас было 22 своих крана, но строящихся объектов у компании стало уже столько, что ощущалась определённая нехватка этой техники. А мы стараемся, чтобы на всех объектах работали только наши краны. С новыми их станет 28. Есть свои специалисты – монтажники, операторы. Возможно, что в перспективе сможем предоставлять технику в пользование другим застройщикам. Кранов в городе не хватает», – добавил Антон Александрович.

Транспортный узел

На площадке ПЛК построены депо для тепловозов – сейчас их у предприятия два, а также ангар для техобслуживания. Пути железнодорожного тупика продлены суммарно до 918 метров, планируется дальнейшее их наращивание – благо, территория позволяет. Установлена специальная конструкция для разгрузки вагонов. Приведён в порядок железнодорожный – ещё «мостотрядовский» – кран.

В эту часть производственно-логистического комплекса мы идём между стройными рядами упаковок с камнем, кирпичом, керамогранитом, перегородками и другими готовыми строительными материалами российского производства, доставляемыми железной дорогой. Запасы регулируются конкретными потребностями строительных площадок.

zavod_akvilon.JPG

«Ежемесячно принимаем по 200-250 вагонов, а рекордный показатель, которого мы достигли, усовершенствовав технологический процесс, – 350 вагонов в месяц, – пояснил Максим Лисьев. – Грузооборот увеличился на 15 тысяч кубометров – до 45 тысяч «кубов».

Ближе к причальной линии находятся запасы щебня, цемента, песка. Как уточнил Михаил Фролов, здесь демонтированы все ненужные сооружения старого завода, сейчас площадка полностью бетонирована, что очень удобно для погрузочно-разгрузочных работ. Этот этап расширения ПЛК был также завершён в 2024 году.

«Развитие самой причальной линии также планируется, но это уже перспектива 2026-2027 годов. Требуется дноуглубление, а точнее – очистка дна. Это позволит в дальнейшем организовать доставку тех же инертных материалов баржами», – пояснил Михаил Александрович

Создать все условия

Показали нам и административные, а также бытовые помещения производственно-логистического комплекса.

За прошедшие годы увеличился штат службы диспетчеризации. Уточним, что сейчас именно в ПЛК поступают все заявки от руководителей проектов. Каждый день на стройки Группы Аквилон уходит около 40 машин. Диспетчеры наблюдают за их работой, следят за тем, чтобы техника не простаивала, контролируют отгрузку и доставку бетонной смеси, строительных материалов – всего необходимого на объекты. Здесь в преимущественно мужском коллективе предприятия приятное исключение – специалисты-женщины.

Для людей созданы комфортные условия труда. На предприятие, а также из Архангельска в Северодвинск и обратно их доставляют два служебных автобуса. При необходимости, что особенно актуально для тех, кто работает в ночную смену, можно взять такси за счёт работодателя.

Полностью отремонтировано трёхэтажное здание, где оборудованы раздевалки для каждой группы работников со стиральными машинами, сушилками для одежды и индивидуальными шкафчиками, прекрасными душевыми. Здесь же находится обеденная зона. Все сотрудники обеспечены качественной спецодеждой. К слову, на удалённых от этого здания площадках комплекса есть свои небольшие раздевалки, зоны отдыха и приёма пищи.

stanok_zavod_akvilon.JPG

Сейчас штат производственно-логистический комплекса практически полностью укомплектован: в общей сложности здесь заняты 350 человек при первоначальных планах на 130 рабочих мест. Однако периодически вакансии возникают, поэтому и в данном направлении действует один из основополагающих принципов Группы Аквилон в кадровой политике – растить будущих специалистов с учебной скамьи, сотрудничать с образовательными учреждениями.

«На данный момент у нас есть договорённости с Высшей инженерной школой Северного Арктического федерального университета, Технологическим (лесотехническим) колледжем императора Петра Первого при САФУ, Архангельским техникумом строительства и экономики. Практически каждый месяц приезжают на экскурсии студенты, ребята проходят у нас практику. Предприятие молодое, поэтому пока рано говорить о том, сколько из них после учёбы устроятся к нам на работу. Но сейчас у нас работают уже двое выпускников колледжа и двое выпускников техникума, – сообщил Максим Лисьев. – Также был уникальный случай: пришли четыре оператора КМУ – парни 23-25 лет, мы их обучили и сейчас все четверо работают на линиях. Мы настроены на то, чтобы брать как можно больше молодёжи. Сейчас уже около 80 процентов коллектива – именно молодые кадры. Стараемся создать такие условия, чтобы пришедшие на предприятие работники чувствовали, что они нужны компании, имели возможности для карьерного роста».

Немаловажно и то, что в производственно-логистическом комплексе и в Группе Аквилон в целом одновременно развиваются и усиливаются все направления. В отличие от небольших компаний, руководителю проекта не нужно беспокоиться о том, придут ли со склада необходимые материалы, а водителю экскаватора – о том, что машина пройдёт техобслуживание в срок.

hromcov_zavod_akvilon_big.JPG

Специалистов привлекают также уровень заработных плат, сравнимый с уровнем не только чисто логистического, но и, к примеру, судостроительного сектора экономики, хороший социальный пакет, гарантированный заказ, обеспечивающий стабильную работу.

С одним из молодых специалистов мы познакомились в боксе для ремонта спецтехники: «Я устроился на предприятие после окончания учёбы, хотя на практике здесь не был. Условия, работа – всё устраивает!» – рассказал выпускник Технологического колледжа императора Петра Первого Роман ХРОМЦОВ.

Развитие продолжается

Итоги поездки в производственно-логистический комплекс мы также подвели с операционным директором Группы Аквилон Михаилом Фроловым.

«В 2024 году мы значительно увеличили площадь предприятия за счёт приобретения смежного участка, и вся эта территория полностью задействована. Объединённые железнодорожные пути позволяют принимать 1800-1900 вагонов в год. Так доставляется цемент, щебень, штучные строительные материалы. Площадка для погрузочно-разгрузочных работ расширена и полностью забетонирована, – рассказал Михаил Александрович. – Предприятием за прошлый год произведено около 9 тысяч свай, тем самым мы полностью закрываем потребности в сваях объектов Группы Аквилон. Часть продукции приобретают другие застройщики Архангельской области. Бетона произведено около 45 тысяч кубометров: весь объём мы оставляем себе, тоже на 100 процентов закрывая потребность. Среди ключевых событий 2024 года отмечу также открытие цеха опалубки, обновление парка техники, прежде всего, кранового хозяйства, завершение создания единой базы стоянки и сервиса, модернизацию котельной».

По словам Михаила Фролова, производственно-логистический комплекс Группы Аквилон уникален тем, что работает практически круглосуточно. Для этого почти втрое в сравнении с ранее запланированным увеличено количество рабочих мест. Хорошие условия труда позволяют привлекать молодёжь и избежать текучки кадров.

«Как и по другим направлениям деятельности компании, мы сотрудничаем с образовательными учреждениями, ребята проходят на производственном предприятии практику, а после учёбы получают возможность остаться работать, уже имея за плечами серьёзный опыт. Группа Аквилон принимает активное участие в укреплении кадрового потенциала строительной отрасли Архангельской области, и мы считаем это частью своей социальной миссии», – добавил Михаил Александрович.

В 2024 году было многое сделано для обустройства самой территории: завершились работы по системам отопления, электро- и водоснабжения, установлена система видеонаблюдения – в общей сложности около 60 камер, приведены в порядок дороги. С учётом роста площадки обеспечены все необходимые меры по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.

«Территория полностью преобразилась. В этом году развитие предприятия продолжится. Ведём переговоры о приобретении ещё одного участка по соседству – там предполагается разместить ангары для хранения строительных материалов. Помимо полнотелых плит перекрытия, планируем производить пустотные, а также колонны и ригеля», – поделился планами по расширению производства Михаил Фролов.

Наличие собственной промышленной площадки позволило Группе Аквилон наращивать количество строящихся объектов и скорость их возведения, одновременно повышая уровень качества и контроля работ на всех этапах.

«Свой производственно-логический комплекс позволяет нам быть более гибкими, мобильными. Взаимодействие ПЛК со строительными площадками происходит буквально в режиме онлайн. Комплекс помогает обеспечивать непрерывный цикл работ на всех наших объектах в Архангельске и Северодвинске, полностью контролировать запасы материалов, значительную часть которых мы изготавливаем сами, выстраивать оптимальную логистику их доставки до строительных площадок. Это даёт нам большое конкурентное преимущество. Сегодня загружены все объекты комплекса – как складские, так и промышленные, но планов много: это и максимальное обеспечение строек Группы Аквилон, и усиление взаимодействия с другими застройщиками региона в этом направлении», – резюмировал Михаил Фролов.





Возврат к списку

Для вас

Навигатор будущих событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2025 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей