ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 19 декабря, 2024 14:00

«Водник» - позитивный ньюсмейкер области


Андрей САХАРОВ. Фото: Алексей Липницкий | 30.01.2015 06:09:08

alt90-летний юбилей спортивный клуб «Водник» встретил с бюджетом, который наполовину формируется за счет заработанных средств и помощи титульного спонсора. На стадионе построен хостел на 40 мест, открыто собственное кафе, достроен на частные инвестиции и начинает работу крытый каток-долгострой. О финансово-экономических результатах работы клуба рассказал директор «Водника» Денис МАСЛОВ.

- Денис Альбертович, в этом году на «Труде» открывается крытый ледовый модуль, строительство которого началось еще в 2011 году на деньги «Газпрома». Почему так затянулось строительство?

- Когда я пришел работать в клуб два года назад, это был не ледовый корт, а холодный сарай: все не соответствовало строительным нормам. Лед в нем лежал на песке! Мы нашли новых инвесторов для завершения строительства. По факту они вышли на стройплощадку только 4 августа прошлого года. До того долго судились с первоначальным подрядчиком, поэтому работа стояла.

Все проектные решения пришлось менять: делать нормальные утепленные стены, кровлю, кондиционирование, укладку монолитных плит под ледовую арену. Пришлось заново вынимать грунт на глубину 6 метров, так как не было выторфовки, и завозить огромный объем песка. Даже силовой кабель не соответствовал мощности холодильной установки. По первоначальному проекту на корте не предусматривалась вентиляция! В итоге вместо 45 млн рублей работа обошлась в более чем 65 млн. Но сейчас это уже не сарай, а настоящая ледовая тренировочная арена. К сожалению, места для болельщиков мало. Но мы рассчитываем купить модульные раздвижные трибуны на 200 человек.

Надеюсь, что новый крытый корт будет рентабелен. Льда такого качества для спортивных занятий в Архангельске нет. У нас установлено современное энергоэкономичное оборудование. Теперь летнюю подготовку хоккеистов «Водника» можно проводить под своей крышей, а не во Дворце спорта. И для желающих воспользоваться возможностями качественной арены - а их в Архангельск много - время найдется. В городе ощущается очень большая потребность в спортивных объектах.

Кстати, руководство Дворца спорта боится, что мы переманим у них любителей катания на коньках. Но мы всего лишь предлагаем нормальную рыночную конкуренцию. Во Дворце за час катания на льду просят 20 тысяч рублей – таких цен на Северо-Западе нигде нет. В среднем лед стоит 9-12 тысяч рублей.

- Крытый каток, как первоначально озвучивалось, будет в совместной собственности с инвестором?

- Было принято решение выкупить его долю, и это сделано. Хотя наши партнеры были готовы работать с клубом и дальше. Дело в том, что в Москве и Питере в сегменте строительства и использования спортобъектов царит жесткая конкуренция и доходность падает. В то же время в Архангельске на строительстве недвижимости зарабатывается 100%?  против 20% в столичных городах. У нас при себестоимости квадратного метра в 40 тысяч рублей его продают за 80-100 тысяч. Поэтому заинтересованные строительные структуры из Москвы и Питера все больше посматривают в сторону провинции. Тем более рынок спортобъектов в Архангельске пока свободен.

- Кроме крытого катка есть и лед стадиона. Его содержание окупается?

- Эксплуатация стадионной поляны, особенно в условиях резко меняющейся погоды, затратное дело. Установленные на «Труде» в начале 90-х годов прошлого века холодильные установки были не новые, а еще отработали столько лет. Потребление электричества – просто гигантское! Поэтому об окупаемости говорить бессмысленно. Надо менять холодильники, но это дорогой проект. Если все удачно сложится, возможно, мы, как региональный центр развития хоккея с мячом, в 2016 году получим средства из федерального бюджета на строительство большой крытой ледовой аренды.

Мы открыли на заработанные деньги хостел. У нас проходит много спортивных мероприятий, и приезжающих надо было где-то размещать. Сегодня есть 40 мест для проживания. Хостел – самая дешевая гостиница в городе. Его уже через Интернет?  бронируют иностранцы.

Что касается самоокупаемости, то на 100% рентабелен теннисный корт. В связи с его популярностью у горожан мы увеличили штат тренеров по теннису - их теперь четверо. Они зарабатывают и на себя, и на содержание техперсонала, «коммуналку». В то же время теннисному шатру уже 20 лет и его надо менять. Ищем спонсоров.

- Вы отказались от услуг арендатора кафе и открыли свое заведение VODNIK.PRO. Некоторым болельщикам это не понравилось...

- Полгода просили арендатора снести все пристройки – они были возведены без разрешения и соблюдения санитарных и пожарных норм, - сделать внутренний ремонт и отказаться о торговли спиртным из-под полы. Арендатор навстречу не пошел. Тогда мы отремонтировали помещение и сделали кафе собственными силами. Самое важное - мы теперь знаем, что едят наши спортсмены и как это готовят.

Название можно трактовать по-разному. Например, в шутку: «Проводник». На самом деле - это официальный сайт нашего клуба. Сейчас кафе безалкогольное. Надеюсь, что к чемпионату мира по футболу 2018 года федеральные власти?  разрешат торговать пивом на стадионах. Тогда станет легче добиться окупаемости кафе.

К сожалению, в сентябре у нас было ЧП: в помещение ночью бросили бутылку с горючей смесью. А?  в нем были выставлены все награды «Водника»! После пожара главные из них пришлось убрать. Интересно, что полиция первоначально даже не увидела состава преступления в этом событии. Меня такая реакция удивила. Получается, что даже госучреждение не может получить защиты. Уголовное дело возбудили только после вмешательства прокуратуры. Но результатов, несмотря на наличие видеосъемки бросивших бутылку, до сих пор нет.

- Что еще в планах клуба по развитию инфраструктуры?

- Построить открытые летние игровые площадки. На них большой спрос. Возможно, летом заменим старый примитивный искусственный футбольный газон на стадионе. На этот счет?  была договоренность с одним предприятием-спонсором… Но жизнь вносит коррективы.

Необходимо купить съемное покрытие, иначе зимой наши старые холодильные установки будут плохо намораживать лед. А такой газон делает в Европе только одна голландская фирма. До падения курса рубля он стоил 20 млн рублей. Сейчас я даже загадывать боюсь, как выросла цена. А покупать газон, аналогичный действующему, не вижу смысла. Его качество оставляет желать лучшего. Думаем, может, если финансовая ситуация не позволит большего, пока застелить газоном только половину поля и использовать ее для мини-футбольных игр? А на следующий год докупить уже вторую...

- Болельщики после развала «победного» «Водника» стали терять интерес к выступлениям команды на чемпионате России по хоккею с мячом...

- Потихоньку возвращаем их на стадион. Минимальная посещаемость матчей «Водника» - две тысячи человек. На игры с лучшими командами чемпионата приходит до пяти тысяч болельщиков. Напомню, проектная вместимость стадионных трибун – 10 тысяч человек, поэтому есть куда расти.

Я считаю, что «Водник» - это ведущий позитивный ньюсмейкер области, и в этом наша сила. На общем негативном новостном фоне каждая победа команды – повод к хорошему настроению. Что касается отношения игроков к клубу, то нам удалось донести до них очевидное: лучше быть востребованным хоккеистом «Водника», чем сидеть на скамейке в другом клубе, пусть и за большую зарплату. В команде хороший микроклимат. Конечно, бороться за лидерство в чемпионате сложно. Но на своем льду мы можем обыграть любого соперника.

- Цены на билеты не меняются...

- Доходов от них хватает только на рекламу и оплату труда персонала, обслуживающего стадион во время матчей. Выручка с одного матча - около 100 тысяч рублей, а убыток – 20-25 тысяч. Повышать цену билета нет смысла: отсечем от команды многих болельщиков. Некоторые из них считают, что и сто рублей за билет – дорого, на автобус не хватает. Поэтому, увы, билеты – это не способ зарабатывания.

- Как я понимаю, спонсорский пул, как заявлялось, сформировать не удалось?

- Есть титульный спонсор - «Лукойл», и есть небольшие спонсоры. Так, ОАО «Молоко» снабжает нас своей продукцией. Но не хотелось бы растворяться в небольшой спонсорской?  помощи. Я имею в виду сценарий, когда есть 25 мелких спонсоров и вся форма игроков облеплена их логотипами. Но есть отдельные местные спонсоры детских команд.

Возможно, появится еще один крупный спонсор «федерального разлива». Наш мелкий и средний бизнес существенно помогать клубу не в состоянии, а крупный ограничен парой известных всем структур. Бывает, что наши партнеры спонсируют отдельные матчи. Такой подход нам интересен. Или вот с НП «Панорама-Ритейл» достигнута договоренность о производстве питьевой воды под брендом «Водника». За это клуб получит отчисления.

- Прокомментируйте историю обжалования предпринимателем Дмитрием ГАЛАШЕВЫМ в Архангельское УФАС торгов на право проведения юбилея «Водника» за 2,6 млн рублей, на которых победило питерское ООО «Лоер Хоуз БЕНИФИТ»?

- Жалоба признана необоснованной. Галашев почему-то посчитал, что клуб не вправе указывать в тендере конкретное место проведения юбилея и привязывать его к 18 января. По его логике, мы должны отпраздновать юбилей полгода спустя? И где его проводить, как не в самом вместимом здании города – Театре драмы? Его заявка была отсеяна еще на стадии принятия, потому что она не была обеспечена необходимыми документами.

Много ворчания было по поводу затрат на праздник и приглашения в качестве ведущего?  «дорогостоящего» Гусева. Но посмотрите, сколько стоит букет цветов, которые мы вручали?  ветеранам команды. А декор, а видеоряд, а… Я считаю, что клуб за 90 лет заслужил такой юбилейный антураж с приглашением на роль ведущего известного человека.

Считаю, что все прошло достойно. Опытная фирма-организатор все сделала. У нас голова не болела. Они работали без аванса. Это наше постоянное условие, когда мы размещаем заявки на торгах. Платим только по факту сделанной работы. Да, и что касается приглашения шоу барабанщиков из Питера: в Архангельске нет коллективов, сопоставимых с ними по уровню.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей