Беседовала Мария РОГАТЫХ | 09.08.2012 08:40:27
Участники студии событий «Very Good» Павел МЕЛЕШКИН и Евгений СУХАНОВ стали известными на весь город: они снимают оригинальные интервью с местными жителями и выкладывают их в Интернет. Небезызвестная «Архипедия» зажила собственной жизнью: у четырех выпусков почти 70 тысяч просмотров. Как Всемирная паутина помогла юмористам, рассказывают главные герои проекта.
- Ребята, как возникла идея снимать забавные интервью с горожанами и выкладывать их в глобальную Сеть?
Павел: Изначально мы не планировали выкладывать ролики в Интернет. Один из постоянных проектов нашей студии – «Very good show» – живой нефильтрованный юмор про Архангельск и местные события. Решили, что открываться шоу должно с какого-то видеоролика про наш город. Достаточно просто снимается, но, как оказалось, весьма сложно монтируется. Не ожидали, что ролики будут настолько успешными.
После каждого проведенного мероприятия мы выкладываем фотоотчет в свою группу «В контакте» и на сайт. Поэтому и ролик там появился, и как оказалось, очень понравился.
- Это помогло вам в продвижении?
Павел: Конечно, проект сделал нас известнее. Нас стали узнавать на улице. Многие, правда, еще путают понятия «Very good», «Very good show» и «Архипедия».
Евгений: Мы понимаем, что интернет-слава, если такая есть, скоротечна. Если не будем предлагать ничего нового, соответственно, недолго и продержимся.
Павел: Вроде «Архипедия» хуже не становится. Хотя очень боимся, что проект исчерпает себя, нужно будет придумывать что-то новое. Мы и так каждый раз снимаем все больше и больше. Это в Интернете ролик идет десять минут, а отснятого материала – часов на шесть. Все тщательно режем, чтобы зрителю показать «уплотненный юмор». Чтобы было не продохнуть со смеху...
Евгений: После запуска «Архипедии» у нас увеличилось число заказов. Часто люди приходят с фразой: «Мы вас видели в Интернете, очень здорово. Проведите нам так же свадьбу».
- Вам нужен алкоголь для поднятия настроения?
Павел: Я - ярый противник употребления алкоголя во время работы на корпоративах. После – иногда можно. Чтобы лучше работалось, лучше писалось – алкоголь не поможет. Нас иногда спрашивают ребята молодые: «Парни, что вы курите?». Вообще ничего!
- Работая над очередным роликом, вы больше импровизируете или общаетесь по заранее составленным сценариям?
Павел: Мы опираемся на составленные вопросы. Но потом, как правило, идет импровизация в зависимости от того, что человек скажет и как отреагирует. Но никаких подстав нет! Бытуют мнения, будто мы подговариваем людей сказать что-то заранее подготовленное. Нет, что персонажи говорят, то мы и показываем.
Сейчас пытаемся делать выпуски на определенную тематику. Например, «Последний звонок», День города, лето. 16 сентября будет пятый выпуск «Very good show», к нему сделаем что-то про осень, Первое сентября.
- Какие ответы вас шокировали, удивляли?
Павел: Удивление или шок могли быть во время съемок первого выпуска. Тогда мы не предполагали, какая реакция может быть у людей. Сейчас мы примерно понимаем, что нам ответят. Можем спрогнозировать реакцию, и вопросы выстраиваем соответствующим образом.
С опытом четырех выпусков уже видим по прохожим, от кого ничего не добьешься: тот, кто пройдет мимо либо скажет все серьезно, нам не подойдет. Но есть и «сладкие» собеседники: пенсионеры, дети.
- Чаще отказываются или соглашаются отвечать на ваши вопросы?
Павел: Проблема в другом: прохожие нас узнают и начинают играть на камеру. Для ролика это недопустимо. Нужна искренняя реакция.
Прохожие узнают, пугаются и отказываются отвечать. Например, мы хотим взять интервью у бабушки, она идет с внучкой. Внучка: «Ой, ой, нет, этих я знаю, бабушка, идем мимо». Поэтому снимать все сложнее: теперь планируем не по центру гулять, а на окраины съездить.
- Как считаете, почему вас называют «слабым подобием «Реутов-ТВ»?
Павел: Этот проект появился раньше. Насчет подобия… единственный похожий ход – задавать людям вопросы, которые ставят их в неловкое положение. Но тогда давайте говорить, что «Реутов-ТВ» – это подобие «Городка», там тоже формат такой был. Если нас будут называть пародией «Городка», я буду только рад, это определенный показатель.
Между тем ни в одном «Реутов-ТВ» мы не видели таких визуальных тегов, которые придумала студия. У них исключительно интервью. А брать у людей интервью – это не «Реутов-ТВ» придумали, это работа журналистов.
Евгений: В «Реутов-ТВ» ведущие играют провинциалов с приклеенными усами, работают в образе. Мы с Пашей никем не прикидываемся. Какие есть, такие и выходим к народу.
Павел: Прекрасно, что нас сравнивают с «Реутов-ТВ». Важно, что каждый выпуск «Архипедии» просматривают около 17 тысяч человек.
- Как дальше планируете использовать новые технологии?
Евгений: Любая новинка – это движение вперед. Хотелось бы сделать нашу работу более интерактивной. Например, проводить мероприятия не с бумажным сценарием, а с iPad, синхронизированным с экраном.
Это будет намного живее, откроет больше возможностей для взаимодействия со зрителем. Хочется вводить еще что-то технологически новое. В Москве, к примеру, огромный ассортимент «удивления». Так, популярны лазерные шоу на домах.
Последнее из наших нововведений – sand art – песочное шоу, во время которого художник рисует песком на стеклянной поверхности специального стола, подсвеченного снизу. Правда, мы пока это делаем не вживую на мероприятии, а снимаем мультфильмы.
Павел: Песочное шоу, дискотека на картофельном поле, оригинальное предложение любимой. С такими заказами интересно работать и можно сделать нечто невероятное, что запомнится надолго. Эмоции бесценны, и нужно делать их более яркими и насыщенными.