ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 19 декабря, 2024 01:45

Большие гонки на маленьких авто


Текст и фото: Илья ЛЕОНЮК | 08.06.2012 08:34:27

Гонки на радиоуправляемых моделях авто в Архангельске перерастают из разряда развлечений в экшены городского масштаба. Уличные заезды привлекают внимание прохожих, а среди водителей чаще встречаются взрослые, чем дети. Возраст гонщика ограничивается не столько самими производителями мини-автомобилей, сколько стоимостью «игрушки», доходящей до 100—150 тысяч рублей.

«Видеоролик о гонках на таких автомобилях я впервые увидел в Интернете. Посмотрел — и начал копить на свою первую гоночную машину. Мне было тогда 11 лет», — рассказывает один из постоянных участников гонок Ричард МАРУШКЕЙ.

Утро выходного дня в Архангельске, на площади Мира сильный ветер. Ричард с друзьями устраивают очередные показательные гонки на радиоуправляемых авто. Трасса строится быстро, из обычных досок — чтобы машины не вылетали за ограждение. Всего несколько минут, и вокруг гонщиков собираются зрители, их становится все больше и больше. Даже взрослые смотрят с интересом, а уж детей оторвать от этого зрелища практически невозможно.

Деньги на свой первый автомобиль Ричард копил три года. Рассказывает, что когда машину наконец-то привезли, ощущение счастья просто зашкаливало. Он опробовал ее на набережной Северной Двины и встретил двух единомышленников. Это трио и составило костяк известного автомодельного движения в городе.
Радиоуправляемые модели автомобилей (чаще их называют «машинками на пультах») устойчиво обосновались в десятке самых популярных игрушек в мире, хотя относить их к этому разряду не совсем верно: слишком уж быстро доросли они до увлечения для взрослых. Стоимость иных болидов достигает 100—150 тысяч рублей, и любой из них имеет реальный прототип среди «больших» машин.

Сторонники этого хобби соглашаются, что полноценной копией модели авто все же назвать сложно: конструкторы объективно идут на упрощение систем. Но тем не менее, если нужным образом подобрать настройки, мини-авто ведет себя как реальное транспортное средство. В частности, все машины являются полноприводными.

Самые простые модели в России стоят от шести тысяч рублей. В Японии и Корее  профессионалы, если можно так сказать, тратят на свое хобби по нескольку тысяч долларов. В Москве и Питере тоже есть люди, готовые выложить за умную игрушку такие деньги. В мегаполисах часто проводятся соревнования между мини-болидами, команды получают поддержку спонсоров... У нас в Архангельской области это увлечение пока только набирает обороты.

«А кто скажет, для взрослых оно или для детей? Производителями машин установлена планка: рекомендуемый возраст пользовталя — от 14 лет. Но в Японии, к примеру, школяры, которым лет по восемь, водят радиоуправляемые модели на профессиональном уровне. Успех здесь зависит только от вашего желания. Ну, и от того, из правильного ли места «растут руки», — считает Ричард Марушкей.  

Кстати, после каждого выхода на трассу радиоуправляемые болиды проходят техническое обслуживание: хозяева разбирают их и чистят. Если не ухаживать за машиной, она, так же как и «большая», будет собирать дорожную грязь, а детали быстро износятся. Их заказ — дорогое удовольствие.

Резина стирается тоже довольно быстро. Чаще всего одного комплекта колес хватает на сезон (все зависит от стиля вождения). Кузова машин сделаны из поликарбоната – пластика, благодаря которому при столкновении болидов, как правило, не происходит ничего непоправимого. Модели могут развить скорость до 160 км в час, однако гонщики стараются не разгонять их до предела: специально отведенных мест для подобных заездов в Архангельске нет, а на набережной слишком много отдыхающих — не ровен час, можно кого-нибудь задеть.
Во Владимире, к примеру, для поклонников этого хобби оборудована хорошая закрытая трасса: на гонки приходит множество зрителей, и риск пострадать при инцидентах практически исключен.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей