ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 19 декабря, 2024 15:49

НАО проводит ребрендинг


Виктор ОРЕФЬЕВ. Фото: www.notamedia.ru | 02.04.2011 04:37:51

Компания Notamedia завершила проект по ребрендингу Ненецкого автономного округа. Это один из первых примеров комплексного территориального брендинга в России. По замыслу разработчиков, новый бренд должен дифференцировать НАО по отношению к конкурентам, способствовать притоку новых жителей и инвестиций.

Работа над новым имиджем округа началась с аудита существующего бренда и ряда исследований, касающихся восприятия и отношения к региону со стороны целевых групп. С учетом приоритетов и стоящих перед администрацией задач была разработана концепция нового бренда НАО, как североевропейской кладовой России. Подобное определение подчеркивает его северное (в отличие от республики Коми) и европейское (в отличие от Ямало-Ненецкого АО) положение, наличие больших и стратегически важных запасов и ресурсов полезных ископаемых.

Символика Ненецкого автономного округа до ребрендинга состояла из традиционных геральдических символов – герба и флага.
«Концепция нового бренда опирается на культурные особенности округа, ключевые и наиболее характерные направления хозяйственной деятельности: чум олицетворяет заботу о жителях, рога оленя — оленеводство, стилизованное изображение рыбы — рыболовство, капля нефти — нефтедобычу. Иконки направлений выполнены в стилистике народных орнаментов ненцев», - говорит  арт-директор компании Notamedia Максим ПАВЛОВ.
Форма знака не только перекликается с орнаментом, но и по форме напоминает очертания территории округа, рога оленя, летящую птицу.

Цветовое маркирование различными оттенками синего отражает особенности территории: низкая температура, вода, небо, снег, северное сияние. Цвет каждого квадрата соотносится с изображенным знаком: голубой цвет неба – с иконкой национального жилища (люди), серый – рога оленя, зеленоватый аквамарин – рыба и морепродукты, максимально темный синий – нефть. 
«Стиль получился динамичным и коммуникабельным, - считает Максим Павлов. - Это некий конструктор для реализации любой идеи в рамках фирменной стилистики. Из квадратов логотипа была собрана снежинка — не только символ Нового года, но и основной фирменный элемент».

На основе данного логотипа разработан комплект фирменного стиля региона, который включает в себя набор открыток ко всем официальным праздникам, персональное приглашение, настенный календарь, конверты и поздравительный адрес.
Также в рамках проекта разработана стратегия по продвижению региона и взаимодействию его бренда со всеми основными целевыми группами. Основной аудиторией, на которую направлен бренд, являются инвесторы. Для них был составлен инвестиционный паспорт и каталог инвестиционных предложений округа. Эта информация послужила основой для нового сайта инвестиционных проектов Ненецкого автономного округа.
В результате Администрация НАО получила брендбук, содержащий описание концепции бренда и его платформы, гайдлайн по логотипу и фирменному стилю, а также описание стратегии развития бренда.

 

{jathumbnail on}





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей