Рита ИЛЬИНА. Фото Алексея Липницкого и из архива Эдуарда Пьянкова | 22.05.2024 16:34:24
В Северодвинске есть семейный магазин, где продаются продукты для тех, кто придерживается принципов правильного и при этом разнообразного питания. «От души и со смыслом»: по словам производителя ряда продуктов и владельца магазина Эдуарда ПЬЯНКОВА, этот слоган стал главным для него при создании бренда.
Эдуард Пьянков окончил Ярославский государственный театральный институт и около десяти лет, с 2012 го по 2021 й, служил актёром в Северодвинском драматическом театре. Наверное, с этим связаны его умение расположить к себе, а также творческий подход к проектам. Здоровым образом жизни Эдуард увлёкся параллельно с работой в театре – в 2014 году.
Первые шаги
«Оставил вредные привычки, начал изучать литературу о здоровом питании и очищении организма. Поменялись ценности и интересы, а следовательно, и круг общения, рассказывает собеседник «БК». – На общении делаю акцент, потому как среда обитания, люди неизбежно влияют на нас. Если хочешь быть лучше, окружай себя лучшими! Такой подход применим не только к духовной, но и к физической пище. Недаром говорят: мы то, что мы едим. Освоение темы правильного питания открыло мне возможности для физического, а затем и духовного развития. Я погрузился в поиск смыслов, ответов на вопросы: кто я? куда двигаюсь и зачем?»
По словам Эдуарда, в начале своего пути в направлении здорового питания он не нашёл в магазинах большого выбора подходящих продуктов. Поэтому открыл свой. Это был небольшой ларёк возле драмтеатра, который назывался «Еда для здоровья». Туда пришла работать девушка по имени Светлана, с которой Эдуард подружился, а через семь лет создал семью и совместное дело. Кстати, она автор первого бренда «АМБАР» и нового – EDUSHA. Сейчас Светлана развивает и свой личный бренд натуральной косметики.
«Мы привлекли внимание, сформировали сообщество единомышленников и начали заказывать продукты не только для себя, но и для окружающих. Нашли пасечника, с которым сотрудничаем по сей день. Сладкого ведь хочется всем – встал вопрос замены сахара на мёд. Вторым ключевым продуктом стали постные полуфабрикаты: растительные колбасы, мясо и т. п. Меняя образ жизни и систему питания или принимая решение соблюдать пост, не всегда легко поменять вкусовые привычки. Зато найти замену можно. В магазинах в «мясной» колбасе обычно мяса нет. А в растительной колбасе мяса нет точно», – продолжает Эдуард.
Своё производство
В общей сложности до пандемии у Эдуарда Пьянкова было пять торговых точек и кафе в Северодвинске, по одной в Архангельске и Новодвинске. Есть и опыт создания кафе в областном центре – напротив «Европарка».
«Кухня в кафе была вегетарианской, разнообразной и вкусной. Коллектив подобрался незаурядный. Однако оба кафе просуществовали недолго – всего два месяца. В пандемию многие закрылись. В целом же этот опыт я тоже считаю полезным. Не исключаю, что ещё сделаю попытку открыть точку общепита – в другом формате, например, на принципах кооперации. Но сейчас мне больше интересно развитие собственного производства», – уточняет собеседник «БК».
С 2016 года Эдуард занимается производством сыродавленных растительных масел на гидравлическом и шнековом прессах. В основном под заказ делается льняное, кедровое, из чёрного тмина и другие виды масел, причём не только для северодвинцев, но и для покупателей со всей России.
«Если употреблять масла, то только свежие, – считает Эдуард. – И надо быть уверенным в качестве сырья и уровне производства. Сейчас мы отжимаем масла прямо в магазине. Кроме того, приобрели компактную мельницу для помола цельнозерновой муки и изготовления из неё выпечки – хлеба, печенья и др. Аппетит разгулялся, и появилась дополнительная техника, существенно расширившая наш ассортимент: это соковыжималка; блендер для создания десертов, растительного молочка и смузи; куттер для измельчения исходных продуктов и их замешивания в крупных объёмах; меланжер для производства шоколада, пасты, хумуса; дегидратор (сушилка) для сушки трав, ягод, фруктов, овощей, пастилы и хлебцев».
А в канун нового 2022 года у Эдуарда и Светланы родилась идея создания безалкогольных напитков.
«Мы не употребляем спиртного, но в праздники и во время душевных застолий любим напитки, помогающие поддерживать общение, обязательно в трезвом виде. Так появились «НеВинные напитки» на основе винограда и северных ягод: «Добро», «Радость, «Любо». Это не просто красивые бутылки, это состояние, которое можно вкусить, – поясняет Эдуард. – Очень люблю и продолжаю экспериментировать. Например, сейчас разрабатываю серию сбитней: «Явь», «Навь», «Правь», «Славь», «Весь». Разбираюсь с понятиями, формирую образ и на его основе подбираю ингредиенты, опираясь на внутреннее чувствование, знание и опыт».
Внимание и доверие
Путешествия для Эдуарда Пьянкова занимают значительную часть жизни, и сейчас сюда входит участие в фестивалях, выставках и ярмарках.
При финансовой поддержке Агентства регионального развития Архангельской области Эдуард на правах местного производителя принимал участие в Маргаритинской ярмарке и других крупных мероприятиях, в том числе в престижной выставке «Петерфуд – 2023» в Санкт-Петербурге.
«В Питере мы представили свои напитки с дегустацией и даже привозили маслопресс, чтобы прямо на выставке показывать посетителям процесс изготовления масел – это привлекает внимание и располагает покупателей, – уверен Эдуард. – Но и у нас в регионе много интересного. Недавно подали заявку на участие в гастрофестивале в рамках «Белого июня». В июле с самоварами и блинами поедем в Нёноксу на День села – нас там очень хорошо принимают. Активно помогаем развиваться «Кедровому парку» в Северодвинске – это очень масштабный, социально значимый и благородный проект. 2-4 августа там состоится крупное мероприятие «Кедрофест».
Марку «НеВинные напитки» предприниматель зарегистрировал и сертифицировал в декабре 2023 года – также при содействии Агентства регионального развития.
«Мне нравится, как в агентстве оказывается поддержка предпринимателям. Самое важное для меня – новая полезная информация, знания, образовательные платформы», – отмечает Эдуард.
В его ближайших планах – развитие линейки и расширение географии распространения «НеВинных напитков», наращивание сырьевой базы на основе северных ягод и трав, виноградников, открытие производства на территории кедрового парка, а также продвижение логотипа на русском языке – «ЭДУША».
«Конечно, название имеет отношение к моему имени – так называет меня любимая женщина. Доверие покупателей, их отношение к нашему магазину опираются на личный бренд. Люди знают меня, доверяют, и я, соответственно, держу качество, работаю на совесть и с душой. Заним аюсь любимым делом, сам употребляю то, что произвожу, и получаю изобилие во всём: здоровье, долголетие, наслаждение, эмоции, благодарность, ресурсы. Особое внимание уделяю чувствам, проживанию, пропускаю сквозь свои фильтры и призму восприятия вкус, содержание, энергию. Наполняю, обогащаю и создаю продукт, который предлагаю окружающим. Для меня это часть целостного и гармоничного образа жизни», – добавляет Эдуард.