ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Светлана Ваундэрбэрг: «Флорист должен выходить к покупателю, как артист на сцену!»


Беседовал Илья ЛЕОНЮК / ПАО Сбербанк / Реклама | 17.11.2018 16:00:00
Светлана Ваундэрбэрг: «Флорист должен выходить к покупателю, как артист на сцену!»

Торговая сеть «Магия цветов» работает в Архангельске с 2003 года. Сегодня семь филиалов компании, расположенных преимущественно в торговых центрах города, ежедневно радуют северян красивыми букетами из живых цветов, праздничной атрибутикой и сувенирами. С первого дня работы «Магия цветов» сделала ставку на мотивацию сотрудников, что и определило ее успех на этом сложном рынке. Об особенностях цветочного дела, кадровой политике и социальной нагрузке «Бизнес-классу» рассказала руководитель компании Светлана ВАУНДЭРБЭРГ.


– Когда вы были только в начале пути, почему выбрали именно цветочный бизнес?

– В этом году сеть салонов «Магия цветов» отмечает 15-летие. На цветочный бизнес выбор пал не случайно. На момент создания компании я уже хорошо знала эту работу – от мытья ваз и полов до заказа цветов на аукционе. Выбирать нужно то, что знаешь и умеешь делать, и, безусловно, то, что нравится. С того времени рынок значительно поменялся: конкуренция стала выше – сейчас она просто сумасшедшая! Это хорошо для покупателей и в то же время подстегивает предпринимателя. Всему коллективу необходимо постоянно совершенствоваться, и отлично, что моя команда это понимает. Мы стали более строги к себе, своевременно ввели дополнительные услуги, всегда находимся там, где нас ждут клиенты: это и открытие точек в торговых центрах, и доставка цветов, и заказы через сайт, социальные сети.

– Кадровая политика всегда была в приоритете для вашей компании. Расскажите подробнее о том, как вы подбираете персонал.

– Кадры решают все, и я следую этому правилу. Отличие нашей компании в том, что мы проводим обучение профессии флориста с последующим трудоустройством. Все по правилам: стажировка, стипендия, экзамен. К слову, стипендия у нас больше, чем во многих учебных заведениях, – сейчас порядка 12 000 рублей. Обучение длится три месяца, это своего рода испытательный срок. А потом – экзамен и прием на работу. Учеба, соответственно, входит в трудовой стаж. У нас большой опыт, и после прохождения нашей стажировки флористы могут работать по специальности не только в Архангельске, но и в Санкт-Петербурге или в Москве. Не сказать, что я этим довольна, но все-таки мы стали кузницей кадров: наши специалисты хорошо известны в профессиональной среде.

– Каким должен быть настоящий флорист?

– Флорист – это художник. Это призвание, талант, и есть он далеко не у каждого продавца цветов. Что должен знать флорист? Как художник, он должен разбираться в живописи, обязан уметь смешивать краски, не может не знать понятия цветовой растяжки. Флорист имеет представление об истории искусств, разбирается в стилях и направлениях, может отличить модерн от барокко. Это база флористики! Цветочный художник – это еще и витринист: он должен видеть картину своего магазина в целом, как снаружи, так и внутри. Флористы должны знать основы ботаники, иначе достичь многого в нашей профессии невозможно.

Как говорят, цветы – это слова Бога на земле, его краски. Флорист берет их и рисует, он самовыражается в букете, в этом смысл профессии. А выбор за покупателем: нравятся ему эти работы или нет. Таким и должно быть отношение к цветочному бизнесу, просто взять и зарабатывать на цветах не получится. Опыт работы флориста на практике, с покупателем, неоценим. В противном случае теория так и останется теорией, без дохода и профессиональных достижений. Флорист должен выходить к покупателю, как артист на сцену.

– Компания «Магия цветов» несет еще и социальную нагрузку, но редко об этом рассказывает. Может быть, сделаете исключение?

– Мы всегда старались популяризировать профессию флориста. Трижды проводили профессиональный конкурс, который мог стать одним из брендов Архангельска. Правительство области обещало поддержать наше начинание, но в план ежегодных обязательный мероприятий это красивое событие не внесли – как это часто бывает, в связи с тяжелой экономической обстановкой.

Более 10 лет мы оказываем спонсорскую помощь онкологическому отделению детской областной больницы. Ежегодно компания участвует в украшении любимого горожанами пешеходного проспекта Чумбарова-Лучинского и делает много всего еще. Хочется, чтобы вокруг было красиво и хорошо, и пока у нас есть возможность, мы будем прилагать к этому усилия.

– Есть ли разница в ведении бизнеса 15 лет назад и сейчас?

– Конечно, вести бизнес стало намного труднее. Но нам в решении многих проблем помогает Сбербанк, с которым мы работаем с момента создания компании. Мы используем такие услуги, как расчетно-кассовое обслуживание, эквайринг и другие продукты для предпринимателей. Банк стал нашим финансовым партнером. Меняется он сам, меняемся и мы как клиенты. Сегодня мы активно используем онлайн-сервисы Сбербанка, а все текущие вопросы удобно решаются через клиентского менеджера. Нам нужно постоянно совершенствоваться и учиться, чтобы удовлетворить спрос современных покупателей, и в партнерстве со Сбербанком это получается значительно проще и эффективнее.

Прямая речь

vydysh.jpgНаталья ВЫДЫШ, начальник управления продаж малому бизнесу Архангельского отделения Сбербанка:

– Как и наши клиенты, Сбербанк постоянно работает над новыми направлениями и совершенствует уже существующую линейку услуг. И начинающий предприниматель, и владелец бизнеса со стажем могут подобрать банковские услуги для себя, а благодаря дистанционным сервисам работать с банком в любое удобное время в режиме 24х7. Если говорить о расчетно-кассовом обслуживании, линейка наших продуктов учитывает специфику работы предприятия, его масштаб и сезонность выручки. Предприниматели получают возможность выбрать удобный пакет услуг, а при необходимости – поменять его в онлайн-режиме, что очень важно в современном бизнесе.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5