ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Просто только соль продавать: девять «лайфхаков» для бизнеса от создателя сервиса оплаты покупок «лайками»


Записала Ирина ФОКИНА | 25.11.2017 00:42:07
Просто только соль продавать: девять «лайфхаков» для бизнеса от создателя сервиса оплаты покупок «лайками»

По мнению руководителя проекта «Funpay.Money» – сервиса оплаты покупок лайками из социальных сетей – Павла ДМИТРИЕВА, Архангельск выгодно отличается от мегаполисов незанятостью многих ниш рынка: это дает возможность успешно развивать региональные проекты с международным потенциалом. Своими «лайфхаками» эксперт поделился с участниками программы «Ты – предприниматель».


1. Чтобы, работая в своем городе, выйти хотя бы на российский уровень, нужно очень много ездить. В свое время я участвовал в кастингах на юмористические телепрограммы. Редакторы канала «ТНТ» однажды сказали мне фразу, которой я теперь руководствуюсь везде: «Твоя проблема в том, что ты мыслишь по-архангельски, а надо – гораздо шире». Да, менталитет и условия жизни людей в большинстве российских городов на 70% схожи, но на оставшиеся 30% они зависят именно от географического положения, удаленности от центра, разницы в возможностях. Поэтому для того, чтобы понять потенциальных покупателей из других регионов, нужно поколесить по стране.

2. Бывая в других городах, обязательно знакомьтесь с предпринимателями, которые занимаются бизнесом, аналогичным вашему. Вы не являетесь конкурентами, поэтому можете обсуждать ситуацию на рынке, обмениваться опытом, помогать друг другу. Всегда лучше учиться на чужих ошибках.

Полезно общаться с партнерами на электронных информационных площадках, которые специализируются на рекомендательном сервисе по определенном теме. Имея общую целевую аудиторию, вы можете реализовывать кросс-маркетинговые программы и проводить совместные акции.

Еще один способ сделать свой бренд международным – выставлять свою продукцию на электронные торговые площадки типа «Алиэкспресс» или «eBay». Это ничего не стоит, но может реально увеличить количество продаж.

3. Не ходите на платные бизнес-тренинги. Там говорят очевидные вещи, которые к тому же есть в Интернете. Азы у всех одинаковые, а вот опыт – разный. Но никто им не поделится даже за деньги, заплаченные за вход на семинар, никто не подарит панацею от проблем. Все решения для вашего бизнеса – у вас в голове. Пока вы сами не поймете, как продавать, никто этому не научит.

4. Если вы не можете описать свой продукт менее чем 50 словами, если не способны втолковать суть идеи вашего бизнеса таксисту за пять минут поездки, значит, у вас слишком сложный проект, который будет трудно продать. Упрощайте.

5. Не тратьтесь на многочисленные каналы рекламы. Важно быть в телефонах клиентов, потому что именно там они проводят огромную часть времени. Неважно, будет ли это мобильное приложение, контекстная реклама, таргетинг или определенная политика в социальных сетях. Важно, что для этого стоит нанять хорошего специалиста. Так что начинайте дружить с IT-шниками и маркетологами.

6. Важно быть в курсе новинок, которые появляются у конкурентов, а также общих мировых трендов. Например, одна архангельская компания, выпускающая одежду, перед выходом фильма «Дэдпул» подготовила лимитированную коллекцию толстовок с принтом, посвященным картине. Они были проданы за 4,5 тысячи рублей каждая за две недели до того, как были сшиты. То есть ребята заработали 4,5 млн рублей на ровном месте, еще не имея товара.

7. Чем уже специализация бизнеса, тем легче определить целевую аудиторию. Архангельск – небольшой город, где можно искать клиентов и заказчиков с помощью знакомств. Здесь отлично работает «сарафанное радио»: к вам обращаются те, кому вас порекомендовали знакомые или родственники. Такие покупатели автоматически становятся немного лояльнее. Поэтому крайне важно правильно их обслуживать и собирать как можно больше положительных отзывов. Для улучшения качества своего сервиса нужно поставить себя на место клиента и понять, какое предложение станет для него максимально персонализированным и заманчивым.

8. Стремитесь к заключению сделок с превышением, то есть за те же деньги давайте своим клиентам больше, чем они ожидают получить. Самый банальный пример – жвачка, поданная вместе со счетом в ресторане. Благодаря небольшому приятному бонусу, который почти ничего не стоит для предпринимателя, клиент уйдет чуть более довольным.

Себестоимость стаканчика кофе – около 30 рублей, а продают его за 150 рублей. Маржа просто шикарная! При этом мало кто из представителей общепита понимает, что на этом «расходном материале» они и так зарабатывают очень много, поэтому можно закрыть глаза на часть выручки и отдать ее клиенту в виде бонуса. Например, сделать акцию: «заказал десерт – кофе бесплатно». Такие мелочи стоят копейки, но благодаря им можно получить гораздо больше, чем придется потратить.

9. В любом случае, главным для успеха в бизнесе всегда является качество предоставляемых услуг или товаров. Вы должны быть уверены, что у продукта, который вы предлагаете, нет минусов. Поэтому перед тем, как начать продавать, стоит сформулировать 47 причин, почему этот проект лучше, чем остальные. Первые десять будут банальными, на 12-й вы споткнетесь, на 20-й начнете фантазировать, а к 30-й поймете, в чем фишка, и перейдете к конкретике.

Очень просто продавать поваренную соль – она нужна всем. Каждому предпринимателю нужно стремиться к тому, чтобы его продукт точно так же продавал сам себя.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  1. Как вы расходуете свободные денежные средства?*

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5