Светлана КОРЕЛЬСКАЯ | 05.02.2010 06:47:15
Как выяснилось, ответ на этот вопрос ищут примерно 1200 человек в день. Еженедельная аудитория портала Arhnet.Info (Архнет.Инфо) – сетевого ресурса, распространяющего новости обо всём, что происходит в Архангельской области, – превысила 6500. Шаг за шагом он вливается в русскоязычные интернет-сообщества, включая бешено популярные сейчас социальные сети.
Идея сгенерировать базу всех сайтов области возникла в 2006 году у архангельского веб-издателя Виктора БЕЛОУСОВА (на снимке). Найти каналы оперативного получения информации из районов, собрать всё в одном месте и систематизировать так, чтобы ценные сведения из Архнета стали легко доступными пользователям далеко за пределами региона… проект начинался как любительский.
Виктор создал первый каталог. Оценил реакцию. Убедившись в том, что его будущие партнёры – редакторы информационных агентств и печатных СМИ, а главное, пользователи – восприняли его начинание всерьёз, принялся составлять бизнес-план информационно-поискового портала.
Без лишней агрессии
«Построить единое информационное пространство в Архангельской области и помочь людям сориентироваться в бесконечных просторах информации» – такую миссию взяла на себя нынешняя команда Архнет.Инфо из трёх человек. Они начинали с новостной ленты и каталога региональных сайтов, затем открыли службу частных объявлений, сделали поисковик, разместили на главной странице прогнозы погоды и метеосводки городов мира, а в тематических разделах – интерактивные карты Архангельска и районных центров. Скоро здесь появится афиша культурных событий и расширенный вариант их нового сервиса «Города».
В отличие от некоторых предшественников, команда Архнет.Инфо изначально не ставила на богатого инвестора. Сеть не сулит сверхдоходов, и затраты окупаются не скоро. Почти всё, что есть на портале сейчас, делали за свой счёт.
«При раскрутке подобных интернет-проектов самая грубая ошибка – тратить средства на внешнюю агрессивную рекламу, – считает Виктор Белоусов. – Как вы думаете, сколько потрачено на рекламу Архнет.Инфо? Кругленькая сумма – 0 рублей. И это при нынешней динамике роста! Я уверен, что уже к лету мы выйдем на несколько тысяч человек в день, а через год рассчитываю по крайней мере на 10 тысяч пользователей в сутки».
«Как вы думаете, сколько потрачено на рекламу Архнет.Инфо? Кругленькая сумма – 0 рублей. И это при нынешней динамике роста! Я уверен, что уже к лету мы выйдем на несколько тысяч человек в день, а через год рассчитываю по крайней мере на 10 тысяч пользователей в сутки».
Тот, кто легко ориентируется в глобальной сети, легко разгадает некоторые «ноу-хау». Если войти на Arhnet.Info и навести курсор на закладку «Интернет», появится панель с перечнем самых популярных сообществ, и там, где круглосуточно кипит жизнь миллионов, найдётся логотип Архнет.Инфо с основными данными о проекте.
Не углубляясь в частности, сообщу, что, согласно блогу компании в «Живом журнале», Архнет привлёк 11 января первую тысячу посетителей за сутки, круг общения Вконтакте превышает 14000 человек, а есть ещё мини-блоги в Twitter, есть Википедия – местами всё это «прошито» ссылками на портал.
Как только появляются интересные IT-решения, они отражаются на Архнет.Инфо. Контент в простой, удобной и привычной форме постепенно раскрывает технологические возможности мировой сети, а попутно ненавязчиво учит рационально ими пользоваться.
Просто прогресс!
«Изначально мы поставили перед собой задачу дать каждому жителю области, где бы он ни был – в Котласе, Вельске, Коряжме или каком-то другом населённом пункте, возможность узнать, что происходит сейчас в любой точке мира, – вспоминает Виктор. – Вот он проснулся, сварил чашку кофе, открыл ноутбук, набрал страничку своего города, просмотрел новости и объявления, а потом переключился на страничку посёлка, где живёт его бабушка…»
Прошло почти три с половиной года. Давний замысел обретает форму и вырастает в компанию. Посетители портала ежедневно используют все 10 основных сервисов и 3 дополнительных – для молодёжи.
Единственный платный сервис – интерактивный справочник организаций Архангельска «Путеводитель». Скоро наряду с клубами, кафе, ресторанами и торговыми центрами в нём появятся и другие предприятия региона – это будут иллюстрированные корпоративные странички с адресами, прайсами, перечнями товаров и услуг. Возможно, некоторые из этих компаний переживают в настоящее время ту же стадию эволюции, что и Архнет.Инфо.
«Развитие Архнета происходит на глазах, – делится наблюдениями Виктор. – Не так давно у нас появились партнёры в районных центрах, в частности – информагентства, которые снабжают портал новостями «первой свежести». Все технологические процессы у нас автоматизированы. Надеюсь, рано или поздно появится время на аналитику, ведь уже три года подряд мы готовим нечто вроде отчётов о состоянии и динамике региональных интернет-ресурсов».
Чем шире круг общения, тем больше новых бизнес-идей возникает в организационном поле Архнет.Инфо. Растёт профессионализм. Уже сейчас этот портал можно воспринимать как один из самых конкурентоспособных сетевых ресурсов нового поколения в регионе. Хотя Виктор Белоусов не любит этих слов – «конкурент» и «борьба»…
«Мы не стремимся кого-то обойти и ни с кем не боремся, а просто делаем всё так, как считаем нужным» – так прозвучала его заключительная фраза в нашей беседе.
© Фото: Алексей Липницкий