Ведущий рубрики - Михаил ЕРМОЛИН | 14.06.2024 16:40:05
Книжная рубрика «Бизнес-класса» продолжает радовать откликами, открывая новые грани мировоззрения людей из самых разных сфер жизни Поморья. Сегодня у нас в гостях – директор ООО «Центральный рынок», консультант по стратегическому менеджменту и маркетингу ООО «Бизнес – Развитие», кандидат экономических наук Светлана ШАДРИНА.
– Мне как руководителю бизнес-литературу приходится читать постоянно. Художественную читаю мало, фантастику не люблю, предпочтение отдаю произведениям о советской деревне и Великой Отечественной войне.
Из огромного количества прочитанных книг хочу выделить несколько. В первую очередь это тетралогия Ф. Абрамова «Пряслины». Любовь к творчеству писателя у меня появилась во многом благодаря директору школы № 51, где я училась, – Татьяне Александровне Лариной. Она помогла понять всю прелесть абрамовского слога, его отношение к русской северной деревне.
Отмечу труд моего научного руководителя во время работы над диссертацией Д. Баркана «Управление продажами», написанный очень лёгким языком, с огромным количеством примеров. Практические советы, приведённые в нём, могут быть полезны не только в области продаж, но и в любой другой деятельности.
Пособие М. Соломона «Поведение потребителей: искусство и наука побеждать на рынке» стало для меня основой основ в деле изучения рынков. Из него можно узнать, какие факторы влияют на принятие потребительских решений. Думаю, что эта книга должна быть настольной у большинства предпринимателей.
Также всем руководителям советую прочитать бестселлер В. Моженкова «Ген директора. 17 правил позитивного менеджмента по-русски», где ключевой является мысль о том, что каждый управленец прежде всего должен видеть человека в любом работнике, и это основа для достижения компанией великолепных результатов.
Тем, кто любит юмор, советую почитать Машу Трауб. Отдельно скажу об её произведении «Лишние дети»: в нём рассказывается о моральных испытаниях, выпавших на долю детей позднего советского и начала постсоветского периода, когда их родители приспосабливались к жизни в новых экономических условиях. Нынешнему поколению после прочтения станет понятно, почему поколение 80‑х нацелено на то, чтобы их дети ни при каких обстоятельствах не вернулись к такому существованию.