ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 19 декабря, 2024 21:05

«Животных гримас не строить!»: в театре Панова состоялась премьера спектакля «Зверушкины истории»


Ирина ФОКИНА. Фото автора. | 28.11.2017 08:31:03
«Животных гримас не строить!»: в театре Панова состоялась премьера спектакля «Зверушкины истории»

В Архангельском молодежном театре прошел сеанс психотерапии: 25 ноября зрителям была представлена премьера «Зверушкины истории». Автор постановки – известный российский режиссер Искандер САКАЕВ.


Вначале может показаться, что это – «зверская история», местом действия которой является психиатрическая лечебница, где терапевт, а по совместительству дрессировщик, которого играет Наталья МАЛЕВИНСКАЯ, общается с людьми, считающими, что они превратились в индюшек, леммингов, утконосов, мышей, кошек и сурков. Но это не так. Зрителю также может прийти в голову, что это истории, которыми животные, получившие вдруг возможность разговаривать, делятся с людьми. И это тоже неверно. 

Летучая Мышь (роль исполняет актер Евгений ШКАЕВ) считает, что если будет спать лапками вниз, то мир все равно будет стоять на голове. Индюшка Пэнни (Яна ПАНОВА) мечтает клювом играть на саксофоне. Живущая в доме Мышь (Анастасия БУЛАНОВА) не может разобраться, что манит ее больше – сыр или ловушка. Лемминги Лэм (Степан ПОЛЕЖАЕВ) и Эм (Анастасия Буланова) не могут избавиться от зуда в голове и бегут к обрыву. Попугай Риччи (Степан Полежаев) кричит на свою соседку Пегги (Яна Панова), что та его достала, но как только она замолкает и прячется в углу клетки, признается ей в любви. Утконос (Илья ГЛУЩЕНКО) не может понять, кто он. Все это – зверушкины истории, изображающие «не столько самих животных, сколько восприятие зверушек другими животными, считающими себя людьми». 

Одноактная пьеса была написана американским драматургом Доном НИГРО всего несколько лет назад и переведена на русский язык Виктором ВЕБЕРОМ, который тоже присутствовал на премьере в Архангельске. По словам Искандера Сакаева, произведения автора (порядка 400 пьес) известны своей интеллектуальностью, а сам он влюблен в русскую литературу и театр. «Зверушкины истории» – одна из вершин творчества Дона Нигро. 

Сценограф, костюмер, автор световой партитуры и видео Наталья КУЗНЕЦОВА сделала ставку на абсолютный минимализм, и она оказалась верной. Из декораций в спектакле используются только стулья, актеры играют в одинаковых холщовых рубашках и брюках, лишь доктор, как положено, в белом халате. Основной акцент — на видеопроекции. 

«На четырех ногах не передвигаться. Животные гримасы не строить» – таковы правила психотерапевтического сеанса, на который под масками пушистых и хвостатых приходят самые настоящие, живые люди. В них зрители видят самих себя. Каждая из историй спектакля – о кошках, сурках, бабуинах и летучих мышах – человеческая. И главное, человечная. 

Словно иммерсивное шоу, спектакль начался до третьего звонка и без предупреждения: когда зрители зашли в зал, на сцене уже сидел психотерапевт-дрессировщик и, пристально и с любопытством вглядываясь в пришедших, рисовал звериные мордочки в своей тетради. Был запечатлен и художественный руководитель молодежного театра Виктор ПАНОВ, вышедший на подмостки, чтобы поприветствовать гостей. 

Завершается спектакль сценой «Ожидание», в которой коровы Бесси (Анастасия Буланова), Офелия (Мария ГИРС) и Элоиза (Яна Панова) вместе с быками ждут очереди, только куда – не знают. Они начинают перебирать варианты, переживать, даже прощаться с жизнью, но в конце понимают: все будет хо-ро-шо. 

Как заключил Искандер Сакаев, «проверку боем» – премьерный показ – все участники спектакля прошли: видео включилось, фонари горели, текст никто не забыл. «Дозреет» же постановка, по мнению автора, к пятому-шестому показу.

«У нас нет ни одного случайного спектакля, – сказал Виктор Панов. – На входе в театр висят афиши постановок «Ночь после выпуска» – о выборе жизненного пути, «Девочка Надя» – о значении и смысле художника. Мы всю жизнь гнем свою линию – изучаем человека. И новая премьера – о том же. Это пятый спектакль, который нам ставит Искандер Сакаев. До этого были «Заводной апельсин», «Россия молодая», «Вальпургиева ночь, или…» и «Попытка к бегству». У нас с Искандером уже вызрела мысль о новой постановке – «Ромео и Джульетта». Хотим сделать что-то очень молодежное с участием моих актеров и даже студентов. Ждите премьеру в марте».





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей