ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Клиент на первом месте: торговой фирме «Петровский» исполняется 25 лет


Илья ЛЕОНЮК / ПАО Сбербанк. Реклама | 31.08.2018 17:00:00
Клиент на первом месте: торговой фирме «Петровский» исполняется 25 лет

Торговая фирма «Петровский» начала работу в 1993 году с оптовой торговли колбасными изделиями в Архангельске, первый розничный магазин располагался буквально в подвале. С того времени прошло 25 лет, и сегодня в сети работает более 3000 сотрудников, а предприятие давно вышло за рамки розничной торговли. Сейчас бренд «Петровский» объединяет группу предприятий: оптовая и розничная торговля, аптечная сеть, логистическая структура, девелопмент, производство полуфабрикатов и кондитерские цеха. Все эти годы компания работает под руководством ее основателя – Владимира Клавдиевича ПЕТРОВСКОГО (на снимке).


Первый большой итог работы местного ритейлера подвел известный журналист Леонид БАБИЙ в книге о торговой сети, которая вышла в 2008 году и получила название «Во$хождение»: «Из «челночного» сообщества вышел и Петровский, прежде успешный руководитель головного цеха на оборонном заводе «Полюс». Как и его новые собратья, через многие тернии прошел, сполна вкусил «прелестей» свободного предпринимательства… »

Развитие давалось нелегко, но у компании были свои отличительные особенности. Год за годом компания прирастала магазинами, делая упор на местных производителей и накапливая «обратную связь». В торговых точках стояли специальные ящики «Ваши пожелания», где покупатели могли оставлять свои комментарии. Почту владелец предприятия часто разбирал сам и учитывал рациональные пожелания своих клиентов.

Еще одной зоной особого внимания компании было обучение сотрудников. Первые семинары проходили по выходным на даче у Владимира Клавдиевича. К слову, и сейчас работа в ТФ «Петровский» предполагает непрерывный образовательный процесс. А если случаются ошибки в работе сотрудников, время на поиск виноватых не тратят – это сознательно выбранная стратегия.

«Разборки с выявлением виноватых – непродуктивная работа, на насыщенном рынке это совершенно недопустимая роскошь! Нам важно понять, почему это случилось. Эдвард Демин, известный ученый, автор многочисленных работ в области построения устойчивого бизнеса, говорит о том, что соотношение между причинами ошибок, вызванными несовершенством системы, и причинами, объясняемыми человеческим фактором, равно 98:2 процентам. Представляете, сколь ничтожна мала доля вины рядового сотрудника!» – поясняет Владимир Петровский в книге «Во$хождение».

Для того чтобы компания стала успешной, ей нужно быть очень гибкой, готовой к изменениям и открытой для нововведений. ТФ «Петровский» постоянно расширяется, в том числе инвестируя в сельхозпроизводство, активно развивая новые направления. Так, на базе агропромышленного комплекса «Любовское» компания выращивает семенной картофель.

«Уникальные природно-климатические условия региона, в том числе низкий инфекционный фон, позволяющий минимизировать распространение наиболее вредоносных вирусных микробов, и серьезный опыт специалистов в производстве семенного картофеля – это основные условия для активного развития данного направления, на которые и сделала ставку наша компания, – отмечает директор по экономике и финансам ТФ «Петровский» Алексей ПЕТРОВСКИЙ. – На данный момент отечественного семенного картофеля очень не хватает и российским аграриям приходится прибегать к закупкам за границей».

Компания всегда следовала запросам рынка. Так, еще в 2011 году был открыт круглосуточный гипермаркет сети в собственном торговом центре «Петромост» площадью 13 тысяч кв. м, затем появился большой интернет-магазин с доставкой продуктов на дом или в офис. Достижения компании – это, конечно, достижения ее сотрудников.

«Очень много сил и внимания уделяется корпоративной культуре: это адаптация и обучение, практика в смежных подразделениях, корпоративные ритуалы, поздравления и совместные развлекательные мероприятия не только для сотрудников, но и для их детей, участие в общегородских мероприятиях и многое другое. Вот почему многие сотрудники работают в компании более 10 лет, а текучесть кадров значительно ниже отраслевого норматива. Как постоянно повторяет Владимир Клавдиевич всем руководителям, создание и поддержка эффективной корпоративной культуры – вот задача настоящих лидеров», – поясняет Алексей Петровский.

Стабильная работа на региональном рынке обусловлена ориентацией команды на клиента и присутствием на полках товаров от местных производителей, а также наличием собственного производства. Все это требует больших финансовых вложений, и партнерство с надежной финансовой организацией играет важную роль.

«Большой вклад в развитие вносят и наши финансовые партнеры. На протяжении уже практически четверти века, с момента открытия, мы работаем со Сбербанком. Это и зарплатный проект, и эквайринг, и расчетно-кассовое обслуживание, а также инкассация и электронный документооборот. Развитию бизнеса помогают кредитные средства банка. Широкая линейка позволяет подобрать оптимальное предложение, как для открытия новой точки продаж, так и для инвестиций в производство или расширения ассортимента. Для расчетов с поставщиками активно используем и банковский аккредитив. Такая форма расчетов значительно снижает риски и создает равные условия для всех участников сделки. Для наших поставщиков это уверенность в получении денег за свою продукцию вовремя и гарантия заказа, для нас – гарантия оплаты только после получения требуемого заказа. Также это помогаем нам не отвлекать огромные средства из оборота, делая предоплату на несколько дней или даже месяцев вперед», – добавляет Алексей Петровский.

ТФ «Петровский» развивает и аптечную сеть «Вита Норд» (около ста аптек в Архангельской области), ежедневно здесь делают покупки более 30 000 клиентов, а в магазинах розничной торговли компании – более 70 000 покупателей. Обе сети имеют единую систему лояльности – бонусную карту «Снегири», которая позволяет делать персональные предложения покупателям, основываясь на их предпочтениях. Когда-то эти функции выполняли ящики «Ваши пожелания». Сейчас обратная связь от клиентов поступает через Интернет, но осталась неизменной готовность компании меняться и совершенствоваться, учитывая пожелания клиентов.

Прямая речь

safonovsky_igor.jpgИгорь САФОНОВСКИЙ, первый заместитель управляющего Архангельским отделением ПАО Сбербанк:

– Аккредитив – это еще одна форма безналичных расчетов, которой могут воспользоваться наши клиенты. Простыми словами, аккредитив – это финансовый инструмент, предлагаемый банком, связанный с контролем расчетов между продавцом и покупателем. Банк выступает гарантом совершения сделки и производит оплату только после исполнения получателем всех условий аккредитива. Наш банк готов предложить оптимальные удобные решения для любого бизнеса. Многолетнее плодотворное сотрудничество с ТФ «Петровский» – яркое тому подтверждение.






Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5