ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Пятница, 28 февраля, 2025 15:59

В «сердце» производства: депутаты гордумы ознакомились с работой предприятия «Архангельскхлеб»


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото автора | 28.02.2025 15:36:55

На минувшей неделе состоялась рабочая поездка депутатов городской Думы на легендарное народное предприятие «Архангельскхлеб». Они ознакомились с производственным процессом, обсудили рост себестоимости продукции, влияние тарифов, в том числе их грядущее увеличение, сотрудничество с муниципальными учреждениями. Примечательно, что с поездки на это предприятие началась активная фаза работы комиссии по вопросам экономики и инвестиционной политики в 2025 году.


Всё началось... с мельницы

«Архангельскхлеб» является одним из старейших предприятий в Архангельской области, ведя свою историю с 1932 года. А началось всё… с мельницы. Практически за полвека до основания хлебозавода, в 1885 году, в Архангельске был основан «Торговый дом Андрей и Яков Беляевские». Помимо прочего, была у Беляевских и своя паровая мукомольная мельница. К началу XX века фирма практически монополизировала рынок хлебной торговли в городе. Тогда этот важный для горожан продукт изготавливали только в пекарнях. Всё изменилось в 1932 году, когда Севжилкоммунстрой завершил строительство хлебозавода № 1 мощностью 40 тонн в сутки. С этого и началась летопись «Архангельскхлеба», а вместе с ним и история промышленного хлебопечения в Архангельске.

На протяжении всех этих лет главной ценностью предприятия остаются работники, которые пронесли на своих плечах тяготы периода становления комбината, кормили население города, тружеников тыла и бойцов в период войны, помогали восстанавливать разрушенное народное хозяйство. На «Арххлебе» много ветеранов, отдавших своему любимому делу 20, 30 и даже 40 лет жизни. Сегодня здесь работают 450 человек, выпуская стратегически важную для населения продукцию.

guriev.JPG«Важно отметить, что «Архангельскхлеб» – народное предприятие, то есть каждый его работник является и акционером, – подчеркнул председатель депутатской комиссии по вопросам экономики и инвестиционной политики Александр ГУРЬЕВ. – Это стратегическое предприятие со столетней историей, традициями и сильным коллективом, работающее в современных экономических условиях без субсидий от государства. Каждый житель Архангельска согласится, что оно нужно городу, поэтому важно, чтобы «Архангельскхлеб» продолжал развиваться».

«Поговорим» с закваской

Депутатам показали производственный цикл работы предприятия, а также цеха, где готовится продукция. Экскурсия началась с посещения цеха, где создаётся главный хит «Архангельскхлеба» – слойка с вишней. Сначала здесь длинным полотном раскатывают тесто, укладывая его ровными полосами. Затем оно разделяется на одинаковые и наполняется вишней. За формирование слоек отвечают сотрудницы, которые бережно сворачивают тесто в аккуратные рулончики.

Ещё одна «святая святых» предприятия — цех, где выращивается закваска. Она нужна для разрыхления теста и придания аромата хлебу. Как уточнили сотрудницы хлебокомбината, это живой организм, поэтому на предприятии существует традиция разговаривать с закваской, чтобы она лучше росла.

«Большое внимание уделяем закваске: это природный ферментированный продукт, который используется в хлебопечении тысячелетиями, – напомнила генеральный директор ЗАО НП «Архангельскхлеб» Светлана ЛАПШИНА. – Большинство производителей предпочитают использовать ускоренные способы приготовления ради экономии времени и средств. Поэтому сегодня в России очень мало настоящего «Дарницкого» на закваске».

arhhleb4.JPG

Нам показали все этапы создания хлеба: от замешивания теста до выхода готовых изделий. Производство организовано таким образом, что человеческие руки практически не касаются продукции. После выхода из печи температура мякиша составляет 98 градусов. Затем хлеб попадает в камеру охлаждения – это отдельная комната с высоченным потолком, где сотни и сотни горячих буханок и батонов остывают до комфортной температуры. Далее по транспортёру они отправляются на линию нарезки, идут в упаковку. К слову, на «Арххлебе» она биоразлагаемая.

«Качественный хлеб не может быть дешевым»

Пять лет назад, почувствовав тренд, на предприятии начали выпускать лаваш: готовится он на современном автоматизированном оборудовании. Всего «Арххлеб» выпускает более 250 наименований продукции, которая поставляется по всему региону.

«Мы оценили высокую технологичность производства, современное оборудование. На «Архангельскхлебе» есть своя лаборатория, где ежедневно ведётся строгий физико-химический и бактериологический контроль как сырья, так и готовой продукции», – отметил Александр Гурьев.

arhhleb2.JPG

Примечательно, что на предприятии выпускают кондитерские и кремовые изделия, которые имеют маленькие сроки хранения. Из-за этого есть сложности с попаданием в федеральные сети, чьи магазины доминируют на рынке. Потому «Архангельскхлеб» реализует большую часть продукции через собственную торговую сеть. Ещё одна трудность последних лет – продолжающееся увеличение себестоимости продукции.

«Вопрос ценообразования в отрасли непростой: качественный хлеб в принципе не может быть дешёвым. Нельзя недооценивать труд хлеборобов, мукомолов, хлебопёков. Производство очень трудоёмкое: чтобы испечь буханку Дарницкого требуется 11-12 часов. И это без учёта времени, которое необходимо на выращивание закваски. Безусловно, мы стараемся сдерживать цены и повышаем их, только если это экономически обосновано», – пояснила Светлана Александровна.

Не только хлеб, но и сувениры

Продукция предприятия остаётся конкурентоспособной и востребованной, причём не только у горожан и жителей региона.

«Люди из поездки в Архангельскую область привозят, например, наши мармелады, изготовленные на агар-агаре, козули и хрустящие сушки, а также баранки — такие не делает ни один другой хлебозавод в России. Они мягкие — какие любят наши северные люди», — добавила Светлана Лапшина.

arhhleb_marmelad.JPG

Председатель городской Думы Иван ВОРОНЦОВ особо отметил вклад предприятия в повышение туристической привлекательности Архангельска.

«Продукция «Архангельскхлеба» пользуется популярностью у туристов. Козули с мезенской росписью, символами Архангельска расходятся на сувениры. Их распробовали и представители иностранных делегаций. А в прошлом году благодаря вам на полках магазинов появились козули, приуроченные к юбилею города», — уточнил Иван Александрович.

На производстве продолжается работа над новыми продуктами: для этого создана испытательная лаборатория, где постоянно кипит творческий процесс. Здесь ежегодно апробируются сотни рецептов, но до покупателей обычно доходят только 10-12 новых наименований.

arhhleb1.JPG

Под большим впечатлением от производства осталась и депутат Архангельской городской Думы Ксения КОРЮКИНА.

«На таком предприятии я впервые. Нам удалось посетить все цеха, побывать в самом «сердце» производства хлеба и своими глазами увидеть, как формируется закваска. Очень рады, что «Архангельскхлеб» расширяет свою линейку продукции, выпуская не только хлебобулочные изделия, но и кондитерские — тот же мармелад, который стал одним из брендов нашего города, – считает Ксения Сергеевна. – Да и в целом продукция «Архангельскхлеба» давно стала визитной карточкой всего региона».





Возврат к списку

Для вас

Навигатор будущих событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2025 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей