ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Вынужденный тренд: архангельские предприниматели перепрофилировались на выпуск масок


Рина КОСТИНА | 28.04.2020 09:27:37
Вынужденный тренд: архангельские предприниматели перепрофилировались на выпуск масок

Пандемия новой коронавирусной инфекции сделала медицинские маски дефицитным товаром. Производители средств индивидуальной защиты по всему миру не справляются со взлетевшим спросом. В этой ситуации немало предпринимателей в Архангельской области «поймали тренд» и начали производить бытовые защитные маски – но не ради наживы, а для того, чтобы как-то выжить.


В нашем регионе уже 77 предпринимателей перепрофилировали свою деятельность на изготовление бытовых (не медицинских!) защитных масок. Кто-то взялся за дело основательно, а кто-то просто посвятил этому свободное время на самоизоляции. 

Последний шанс

«Мы стали шить маски не потому, что хотелось дополнительно заработать – по сути, это единственный способ выжить, – рассказала «БК» директор производства сувениров «Северная мануфактура» Надежда ЛУЧИНИНА. – Наш бизнес практически уничтожен пандемией, потому что очень тесно связан с туризмом. Главные наши заказчики – это национальные парки, туристические центры, бюджетные организации. До сих пор мы основной акцент делали на сувенирной подарочной продукции, изделиях народных художественных промыслов. Естественно, во время пандемии спрос глобально упал. Нам закрыли на неопределенный срок все проекты общей стоимостью порядка 5 млн рублей».
Как добавила Надежда Лучинина, перепрофилировать свою мануфактуру в цех по пошиву защитных масок она решила за две недели до введения режима самоизоляции – подсказала деловая «чуйка». 

«Мы очень оперативно закупили материалы: и ситец, и марлю, и резинки. Сшили образцы, сформировали предложение для предприятий и сделали массовую рассылку по базе компаний, с которыми работали ранее. Получили первые заказы. Потом нас поддержали рекламные компании и правительство области», – пояснила Надежда Лучинина. 

«Северная мануфактура» выпустила уже почти 20 тысяч масок, производственные мощности предприятия позволяют шить от 700 до тысячи штук в день. Компания продолжает набирать швей и увеличивать обороты, потому что сейчас защитные маски – единственный способ поддержать предприятие на плаву и обеспечить сотрудников зарплатой. Если спрос на эту продукцию упадет, «Северная мануфактура» будет вынуждена закрыться. По прогнозам Надежды Лучининой, не исключено, что произойдет это довольно скоро. «Но пока есть возможность зарабатывать, мы зарабатываем», – заключила она. 

Как за спасительную ниточку, за производство масок ухватился и северодвинский производитель рулонных штор RDM. Это стало единственной возможностью вывести предприятие из полного простоя, связанного с введением ограничений деятельности на период пандемии. 

«Мы не попали в список, по которому имели бы возможность продолжать работать, – констатирует руководитель RDM Ольга ПОЛЯКОВА. – Это очень негативно сказалось на бизнесе. Наша компания производит солнцезащитные системы, а именно в марте – мае начинает выглядывать яркое солнце и появляется высокий спрос на эту продукцию. Обычно в этом время мы загружены на 100%. Но не в этом году...» 

Решение шить маски, по словам Ольги Поляковой, далось компании нелегко. Но пусть лучше профессиональное швейное оборудование и стол по раскрою материала хоть как-то работают, чем простаивают вовсе. 

Ежедневно RDM может изготовлять 300 масок. Специально для продажи этих защитных средств компания открыла офисы. В первые дни спрос подавал надежды, что затраты окупятся, но постепенно он упал до пяти масок в день. 

«Мы пытаемся искать другие рынки сбыта, но объемы продаж не оправдали ожиданий. Обратились в городскую администрацию, однако никакой помощи не получили. Написали письмо новому главе региона, ждем. Заработанные от продажи масок деньги – лишь капля в море, надежда для коллектива. Но с каждым днем уверенности в благоприятном исходе становится все меньше», – добавила Ольга Полякова.

Занятие для «удалёнки»

Среди предпринимателей региона есть и те, кто не стремится к большим объемам, а шьет маски дома – чтобы обеспечить ими свою семью и ближний круг общения. Руководитель «Страхового центра в Соломбале» Екатерина ХУДЯКОВА сшила уже около 300 масок.

«Мне пишут: «И ты туда же!» А что делать? У нас ипотека, взнос не отменили. Разгрузила свой мини-склад ткани, не сидела без дела на удаленке, – рассуждает она. – У меня нет цели продавать маски на весь город, просто нужен был запасной вариант. Ткань использовала очень хорошего качества, послушную при шитье. Первые 20 штук получились не очень удачно, но потом пошло как по маслу. Маски веселенькие и стильные».

Как отмечает Екатерина Худякова, значительную их часть она продала по себестоимости, а что-то и подарила. Но есть нюанс: доходы ее страхового центра на фоне пошатнувшейся экономики пока не сократились, так что уповать исключительно на производство масок не приходится. 

Повышенный спрос на материалы для производства средств индивидуальной защиты отмечают в сети магазинов для творчества и рукоделия «Любо дело». Как пояснила руководитель компании Елена БАРКОВСКАЯ, 40% ежедневной выручки сейчас – от продажи резинок и хлопковых тканей для масок, ниток, иголок, пуговиц, молний, антисептиков, перчаток и пульверизаторов.

«Спрос на данные категории товаров вырос, поэтому мы существенно увеличили их ассортимент, – добавила Елена Барковская. – Из трех наших отделов открыт только один, в Архангельске. Бизнес от пандемии, безусловно, пострадал, выручка снизилась на 50-60%. При этом есть обязательства перед поставщиками, которые не хотят ждать оплаты за поставленный товар, требуют ее немедленно. Лишь с некоторыми давними контрагентами удается договориться об отсрочке».
Чтобы выжить во время пандемии, «Любо дело», как и многие другие компании, занимается доставкой товаров до квартиры, принимает заявки в соцсетях и по телефону, использует бесконтактный способ оплаты. 

Благотворительная помощь

Архангельский дизайнер одежды Анна ЗЛОТКО и магазин экосумок «Эко Невидаль» объединились, чтобы шить маски для регионального отделения благотворительного фонда помощи пожилым и инвалидам «Старость в радость». Актрисы Архангельского театра драмы создали бренд «Эко Невидаль» для экомешочков и экосумок, которые шьют из обрезков от сценических костюмов. Но сегодня они заняты изготовлением масок для пожилых людей, инвалидов, домов престарелых.

«Многоразовые маски – это экологично. В мире сейчас сложилась тяжелая ситуация с мусором, и вирус ее еще усугубил: в помойку с большой скоростью полетели неперерабатываемые продукты жизнедеятельности. Поэтому, занимаясь шитьем масок, и людям помогаем, и делаем мир чище. А ткань нам предоставила Анна Злотко», – рассказала актриса Анна РЫСЕНКО. 

Дизайнер одежды, актрисы драмтеатра, а также ателье и швеи Архангельска, объединившись, уже сшили и передали в благотворительную организацию почти 150 масок.





Возврат к списку

Тест-драйв «БК»

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2021 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей