ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

В Архангельске на Мосеевом острове строят поморский коч


Анастасия НЕЗГОВОРОВА | 27.10.2019 15:36:24
В Архангельске на Мосеевом острове строят поморский коч

Уже пять месяцев в Соломбале ведется строительство поморского коча. В планах у организаторов не только воссоздать традиционное деревянное судно, но и использовать его в современных условиях – организовать межрегиональный экспедиционный маршрут вдоль российского арктического побережья. 


Напомним, закладка поморского коча состоялась в июне, в рамках 2-го Международного форума «Судостроение в Арктике». Строительством занимаются сотрудники Фонда возрождения традиционного судостроения. На работу уйдет не меньше полутора лет. Строят коч по архивным заметкам поморов, еще в XVI веке покорявших северные моря на подобных судах.

smirnov_sv_2019.jpg«В этот цех мы зашли в середине мая, вдохновленные общей идеей, – рассказывает один из организаторов строительства поморского коча, директор ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергей СМИРНОВ. – Мы знаем, что это сложный проект, не укладывающийся в бизнес-рамки. Но при этом понимаем: поморский коч должен стать символом возрождения в Архангельской области деревянного судостроения».

Судно начало обретать очертания: сейчас у него уже есть киль, шпангоуты и флоры. Напоминает скелет кита. По плану это будет коч длиной 19,2 метра и 5,9 метра в ширину.

Строительство судна ведется силами энтузиастов. Руководитель проекта – глава Фонда возрождения традиционного судостроения и арктического мореплавания Глеб ПЛЕТНЁВ. К сотрудничеству приглашены профессионалы отрасли – люди, которые ранее работали на Соломбальской судоверфи.

«Главное, что наш проект движется, развивается при поддержке бизнес-сообщества Архангельской области, – продолжает Сергей Смирнов. – Без участия предпринимателей он бы не состоялся. Отдельное спасибо руководству «Арктик-Консалтинг-Сервиса».

pomorski_koch-2.jpgПомогает со строительством коча и член научного совета Архангельского центра Русского географического общества Андрей РУЖНИКОВ, эксперт в истории поморского флота, строительство которого началось в XII-XIII веках. Несмотря на то, что в начале XVIII века Петр I приказал переходить на европейские суда, поморское судостроение продолжало жить параллельно с государственным вплоть до начала XX века.

На таких судах поморы издавна ходили по покрытым льдами арктическим морям. Округлая, яйцевидная форма берегла кочи от льдин. Плоскодонные, с небольшой осадкой, они подходили для плавания и по мелководным северным рекам. К сожалению, чертежей этих судов не сохранилось. Поэтому прежде чем приступить к работе, инициаторам проекта понадобилось около полутора лет для изучения поморских кораблей.

pomorski_koch-3.jpg


«Это первый подобный проект транспортного судна. Ранее при содействии Архангельского центра РГО было сделано два судна на основе корпуса шняки (небольшого рыболовецкого суденышка, – Прим. ред.)», – отмечает Андрей Ружников.

Первый двухмачтовый моторно-парусный коч должен сойти со стапелей в 2021 году. На нем планируется повторить маршрут Двинско-Обского отряда Великой Северной экспедиции.

«Коч – это собирательный образ, наглядный пример совершенного по своей природе промыслового судна, символ твердости и стойкости первопроходца-северянина, символ эпохи, в которой именно с помощью поморских кочей были заложены основы государственных границ в Арктике», – добавляет Глеб Плетнёв.





Возврат к списку

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5