Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Алексея Липницкого и автора | 27.04.2020 08:21:08
В Архангельской области все больше предпринимателей начинают помогать тем, кто в связи с пандемией коронавируса оказался в сложной жизненной ситуации. Многие торговые сети запустили благотворительные акции, в супермаркетах появились «тележки добра», куда покупатели могут положить оплаченные ими продукты для тех, у кого не хватает средств на самое необходимое.
В Архангельске продуктовые наборы для детей с инвалидностью передали магазины сети «Петровский». Ресторан «Терраса» взял шефство над горожанами с ментальными расстройствами. А сеть ресторанов «Грядка» выделила 229 именных талонов на питание для семей Архангельска. Как рассказала директор по развитию сети ресторанов «Грядка» Ольга ПОЧИНКОВА, такую идею предложил собственник компании Дмитрий РОМАНОВ.
«Сегодня в непростой ситуации оказались абсолютно все, но особенно тяжело многодетным семьям, которые ограничены в средствах. Через благотворительный центр «Гарант» мы запросили информацию о тех, кому сегодня требуется помощь. Нам передали список, в нем более 50 семей – это 229 человек. Мы приняли решение, что будем ежедневно предоставлять им наборы еды», – рассказывает Ольга Починкова.
Бренд «Грядка» появился в Архангельске в 2011 году. Его особенностью стало использование в ресторанах формата «фри-фло», когда гости могут свободно перемещаться по залу и выбирать пришедшиеся по вкусу блюда. Это одна из систем быстрого питания, которая позволяет избежать больших очередей и обеспечить комфортные условия для посетителей.
В Архангельске 11 заведений этой сети, два из них открыли в декабре, это «Грядка» в Доме молодежи и в здании на Новгородском, 32. Сейчас, с учетом ограничительных мероприятий, работает шесть точек с едой на вынос. Занимается сеть ресторанов «Грядка» и доставкой.
«Когда ввели ограничения и у нас не работали даже кулинарии, мы сделали акцент на формат доставки: оперативно обновили информацию на сайте и открыли отдельный раздел, где можно сделать заказ. Одновременно ввели вакуумную упаковку – это позволяет сохранить полезные свойства продуктов, а также защитить блюда от влияния внешних факторов, – отмечает Ольга Починкова. – Ранее мы такой тип упаковки нашим клиентам не предлагали, использовали его только на внутреннем производстве. Блюда «в вакууме» были в новинку нашим гостям, но мы проработали маркетинговую стратегию, и продажи пошли активнее».
Некоторое время назад у «Грядки» завязались партнерские отношения с архангельской сетью фитнес-клубов «Палестра». В частности, скидка на продукцию сети ресторанов по промокоду доступна тем, кто участвует в онлайн-тренировках «Палестры». Это помогает привлечь внимание к новым форматам работы фитнес-клубов. Поддержка B2B сейчас один из ключевых способов держаться на плаву.
«Заказы на доставку еды есть, мы с ними справляемся. Радует, что среди клиентов появились достаточно крупные компании, которые продолжают работать. Мы ежедневно привозим им наборы блюд. Хотя, конечно, доставка не перекрывает все расходы. Поток клиентов стал значительно меньше. Мы понимаем, что теряем в выручке, но стараемся и развиваться, и помогать нуждающимся», – добавляет Ольга Починкова.