ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Создательница «Архангельского пряника»: «Если выживу как бизнесмен – только благодаря людям»


Беседовала Людмила СЕЛИВАНОВА | 08.05.2020 18:09:00
Создательница «Архангельского пряника»: «Если выживу как бизнесмен – только благодаря людям»

Сегодня для малого бизнеса остаться в строю без потерь почти невозможно. Доминанты смещаются, стандарты ведения дела переигрываются. Кто и что помогает справляться с трудностями  в это время, «Бизнес-классу» рассказала предприниматель Юлия ПОПОВА-ОНУЧИНА. Ее «Архангельский пряник» – известный в городе бренд.


– Юлия, как вашему бизнесу удается балансировать?

– «Жировой запасик», подушка безопасности уже практически израсходованы. Говорят, что у предпринимателей должен быть запас прочности, – да, он есть, но он не вечен. Я пытаюсь сопротивляться обстоятельствам, пытаюсь воспользоваться мерами поддержки, которые предлагает государство. Здесь хочется отметить оперативную и грамотную работу уполномоченного при губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей Ольги ГОРЕЛОВОЙ. Это очень важно – быстро реагировать на то, что происходит.

Теперь продаю свой товар разными способами. Предлагаю материал для творчества, для домашних мастер-классов: тесто, глазурь, посыпки, формочки – словом, все для домашнего кулинарного рукоделия. Доставляем товары на дом, делаем покупателям подарки, также предлагаем медицинские маски, гигиенические салфетки для рук. Сейчас активно переходим в онлайн-режим, уже отправили посылки в Санкт-Петербург, в Москву, в Липецк. А цены снизили очень здорово – в два раза и больше, поскольку пока не приходится платить за аренду помещений, с налогами вопрос решен. Иными словами, задействуем все форматы, ищем новых потребителей, советуемся с маркетологами.

– Дают разумные советы?

– Не всегда с их идеями я согласна. Предложили, например, выпекать пряники в виде масок, «коронавирусного» значка и даже туалетной бумаги. На такие варианты не пойду: я пропагандирую традиции и стараюсь их сохранять. Пряник в форме туалетной бумаги не моя история. Это из той же серии, что выпечка в виде символики Дня Победы – георгиевской ленты. Открыто высказываю свое мнение: выпекать такие вещи – кощунство.

– А что выручило в самые провальные дни?

– В минуты отчаяния помогли люди – делали символические покупки. Кроме того, на помощь пришли предприниматели, за что им огромное спасибо, – владельцы маленьких кофеен (кофе навынос) в Архангельске и Северодвинске: брали пряники на реализацию. Немного, конечно, потому что покупательная способность сведена к минимуму. Но несколько точек и сейчас продают наши пряники без наценки и таким образом дают нам работать.

Люди, которые заказывали у вас товар, постоянные клиенты или незнакомые?

– У меня есть подруга в другом, далеком от нас городе. Так вот ее коллеги, а они бюджетники, заказали мне пряники. Конечно, символически, тут не о тысячах речь идет. Помогли не только друзья, но и посторонние люди – это была волна солидарности. Поддерживали словами, не давали раскиснуть, если выживу как бизнесмен – только благодаря этим людям. Ну а потом и государство подключилось. И сегодня я ощущаю его поддержку.

– Вы сказали, что откликнулись и предприниматели, причем в условиях далеко не лучших для своего бизнеса тоже.

– Помогли предприниматели, которые работают легально и платят налоги. А вот мешают сейчас – надомники, которые никогда ни за что не отвечали. Они повторяют мои действия – к примеру, тоже начали продавать тесто и глазурь. И я понимаю, что заказов у меня могло бы быть больше. Это не конкуренция, а действия в духе 1990-х. В пряничном деле много нелегалов, которые забирают идеи, наступают на пятки и при этом не несут никакой ответственности за качество.

– Юлия, а как вам видится будущее «Архангельского пряника», ведь вы еще порадуете любителей сладкого?

– Если совсем будет плохо, начну работать в такси (шутка, конечно). Пик заболеваемости, по прогнозам, придется на середину мая. Думаю, что до середины июня полноценно работать, как раньше, нам не разрешат. И еще раз подчеркну: покупательная способность сегодня на очень низком уровне. Можно пряников напечь на пять жизней вперед, но их не продать, потому что у людей нет денег. Вот почитаешь, что происходит с экономикой… Время непростое. Заряд оптимизма иссякаем, и он должен подкрепляться. Сейчас я думаю, как быть с сотрудниками, с арендой... Но зато у меня уже есть опыт. И не надо загонять себя в угол, это не трагедия и не конец света.





Возврат к списку

Тест-драйв «БК»

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2021 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей