ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Бренды Архангельской области выходят на международные рынки


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Кристины Пятковой и Артёма Ботолина | 25.02.2021 11:30:50
Бренды Архангельской области выходят на международные рынки

Пока одни предприниматели из Архангельской области завоевывают международную площадку Etsy, другие налаживают экспорт через eBay: сегодня на этом сервисе можно найти футболки и свитшоты с северными мотивами от архангельского бренда «Доска Треска», а также макеты подводных лодок и другой техники от творческого объединения «Макет 29» из Северодвинска. Осваивать зарубежные рынки предпринимателям помогает Центр поддержки экспорта Архангельской области (ЦПЭ).


Летом 2020 года ЦПЭ, маркет-плейс eBay и компания-интегратор ZoneSmart запустили конкурс для тех компаний нашего региона, которые хотели бы выйти на eBay и получить продвижение на этой площадке. Размещение на маркетплейсе позволяет предпринимателям расширить границы бизнеса и продавать свои товары по всему миру.

После сбора заявок организаторы выбрали 10 наиболее перспективных экспортно ориентированных компаний из Архангельской области, которым Центр поддержки экспорта полностью оплатил услуги по созданию профиля продавца и размещению товаров на площадке eBay.

Как отметили в Центре поддержки экспорта, спектр товаров, представленных архангельскими компаниями, разнообразен: одежда для недоношенных детей, декоративные предметы интерьера, плетеная мебель из искусственного ротанга, деревянная посуда, тарелки ручного производства, носки для сна из серии «шерстяная терапия». На eBay можно разместить самые разные товары, однако среди товаров из России наибольшим спросом пользуется именно продукция с региональной айдентикой: сувениры, одежда, продукты питания и напитки, косметика и товары ручной работы.

Бренд без границ

Недавно на eBay появился магазин архангельских предпринимателей «Доска Треска». Этот региональный бренд одежды и аксессуаров существует уже около шести лет. Идея его создания появилась в компании друзей за разговором в кафе. Спустя полгода, в мае 2015-го, они презентовали первую коллекцию фирменных свитшотов «Поморье», позже добавились футболки и аксессуары.

Первые продажи шли благодаря продвижению товаров на вечеринках в клубах и на концертах, организацией которых уже длительное время занимались сами ребята. Также были организованы продажи через Интернет. Активное продвижение бренда велось через социальные сети, помогало «сарафанное радио». Поначалу продукцию реализовывали два магазина-партнера, однако в итоге у «Доски Трески» появилась своя точка в ТРК «Титан Арена». Сегодня у бренда четыре владельца: Максим ПУШКИН, Денис КАЧАНОВ, Данил МИШЕНИН и Максим ЛЕЩЕНОК.

«Доска Треска» – объединение современных тенденций и культурных ценностей самобытного Русского Севера. Наш посыл не фанатичный патриотизм: это смесь простой любви и уважения к родному Архангельску, который часто называют городом «доски, трески и тоски». Однако мы решили, что лучше без «тоски», и убрали негативное звено из всем известной поговорки, – рассказывает один из создателей «Доски Трески» Максим ПУШКИН. – Первое производство создали на базе фабрики в Санкт-Петербурге. Однако тогда у нас не было возможности контролировать качество продукции, и однажды система дала сбой: появилась достаточно большая партия одежды с браком. В итоге мы решили перенести производство в Архангельск».

doska_treska_pushkin.jpg

У «Доски Трески» за эти годы вышло несколько коллекций, но самыми популярными остаются принты «Поморье», «Медведь на танке» и «Север». Новые надписи владельцы бренда чаще всего придумывают сами – устраивают мозговой штурм, делают первые наброски. Затем их детально прорабатывают дизайнеры.

«Мы хотим расширить географию, стать брендом не только Архангельской области, но и всего Северо-Запада. Сейчас в нашей коллекции есть принты, которые относятся не только к Поморью: это «Север», «Северный лес», «Белые ночи», «Арктика», – продолжает Максим Пушкин.

На страничках «Доски Трески» в социальных сетях – немало фотографий людей в свитшотах и футболках бренда из разных точек мира: Нью-Йорка, Кубы, Эльбруса… Носить вещи с северным брендом можно в любой точке мира. Недавно создатели «Доски Трески» решили выйти на международную площадку eBay, и в этом им помог Центр поддержки экспорта.

«На сайте eBay создан полноценный магазин «Доска Треска». На сегодня здесь уже около 20 позиций самых продаваемых наших изделий, среди них – толстовки и футболки с северными надписями, изделия с принтами «Медведь на танке», «Птица счастья», с надписью Stay pomor be happy и другие, – добавляет Максим Пушкин. – Центр поддержки экспорта полностью взял на себя создание магазина, что не может не радовать. Уже есть первые продажи, будем и дальше работать в этом направлении».

Подлодки вышли на экспорт

В конце 2020 года на eBay был зарегистрирован магазин творческого объединения «Макет 29» из Северодвинска – это молодая, но очень перспективная мастерская, где трудятся мастера с большим опытом, за плечами которых много интересных и эксклюзивных работ.

lodka_maket29.jpg

«Мы занимаемся сувенирной продукцией, среди наших изделий – магниты на холодильник, «вечные» календари, подставки и щиты под кортики, статуэтки и многие другие. Также делаем макеты подвод­ных лодок, надводных кораблей, техники, архитектурные макеты любой сложности. У нас можно заказать разные макеты: есть большой выбор подставок (из древесины известных и эксклюзивных пород), заказчик сам может выбрать масштаб, детализацию и оформление, – поясняет руководитель творческого объединения «Макет 29» Артём БОТОЛИН. – Компания производит продукцию как большим тиражом, так и по индивидуальным заказам. На производстве имеется лазерный станок, 3D-принтер, фрезерный станок с числовым программным управлением (ЧПУ), что увеличивает производительность, а главное – качество работы».

Наибольшей популярностью пользуются макеты подводных лодок, ведь производство находится в Северодвинске.

«Наши клиенты – люди, связанные с морем, флотом и кораблестроением. Свою продукцию мы рекламируем и продаем в основном в Интернете: есть группа в ВКонтакте и страница в Инстаграме, магазин на электронной площадке «Ярмарка Мастеров». Очень хорошо работает «сарафанное радио»: людям нравится наша продукция, они приходят за новыми заказами и рекомендуют нас своим друзьям, знакомым и коллегам», – продолжает Артём Ботолин.

lodka2_maket29.jpg

Совместная работа творческого объединения «Макет 29» с Центром поддержки экспорта началась по совету друзей. Это стало толчком для дальнейшего масштабирования дела.

«Сотрудники Центра поддержки экспорта увидели в нашей продукции потенциал, решили, что она будет пользоваться спросом за пределами России, и предложили освоить международную площадку eBay. Мы зарегистрировали магазин и уже получили первые заказы. Для запуска выбрали 20 позиций. У покупателей есть интерес: пишут и задают вопросы, есть две завершенные продажи. Общение с заказчиками происходит через онлайн-переводчика. Для нас эта площадка новая, порой не все понятно, но сотрудники ЦПЭ помогают. Хотели бы выразить свою благодарность коллективу Центра поддержки экспорта за содействие в создании и регистрации магазина, высокое качество исполнения работ, профессионализм сотрудников и их коммуникабельность», – резюмирует Артём Ботолин.





Возврат к списку

Тест-драйв «БК»

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2021 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей