ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Суббота, 18 мая, 2024 14:13

Бизнес как вдохновение: в Архангельске прошёл тематический деловой форум


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото https://vk.com/arr29, https://vk.com/cirulnik29 и https://vk.com/gretchen.k_shop | 04.04.2024 08:55:19
Бизнес как вдохновение: в Архангельске прошёл тематический деловой форум

В конце марта в Агентстве регионального развития прошёл ежегодный региональный форум «Красивый бизнес», который стал традиционной площадкой для обмена опытом предпринимателей, чья деятельность связана с индустрией красоты. И речь не только о парикмахерах и владельцах салонов, но и о дизайнерах, создающих интерьеры или одежду, организаторах мероприятий, создателях проектов в области здоровья и многих других. С каждым годом форум охватывает всё больше сфер деятельности.


Особым взглядом на организацию своих «красивых бизнесов» поделились семь спикеров, трое из них – приглашённые эксперты из Москвы. Слушателями стали более 150 предпринимателей Архангельской области.

Одним из хедлайнеров форума был Дмитрий ЗИМИН, главный врач Швейцарской университетской клиники, пластический хирург. Он рассказал об инструментах, которыми пользуется для развития профессиональной карьеры в beauty-индустрии.

«Я с огромным удовольствием поговорил с аудиторией о ступенях профессионального развития и формирования личного бренда, при этом сделал особый акцент на роли последнего в построении успешной карьеры, – рассказал Дмитрий Зимин. – Подобные форумы заряжают участников энергией, дают нужный настрой и заряд вдохновения для новых начинаний. Также такие мероприятия помогают повысить коммуникативный потенциал за счёт знакомств, общения с коллегами и предпринимателями из других сфер».

Не только женское дело

Примечательно, что в индустрии красоты занято достаточно много мужчин. Как рассказал управляющий партнёр сети салонов красоты «ЦирюльникЪ» Иван КАЗИЕВ, 37% персонала сети – представители сильного пола. В основном они работают массажистами и барберами.

«Когда мы открывали первый салон в Северодвинске, мужчина-парикмахер вызывал у посетителей... непонимание. Некоторые посетители даже уходили! Это было в 2019 году, и тогда клиентам парикмахерских было сложно представить, что их будет стричь не женщина. При этом барбершопы, казалось, существовали не для массового потребителя – их услуги были заметно дороже. Но сейчас стереотип преодолён, и посетители уже спокойно реагируют на мужчин-парикмахеров», – уверен Иван Казиев.

tsirulnik_hairdresser.jpgПравда, в последнее время в салонах «ЦирюльникЪ» стало больше женщин. Это позволяет обеспечить конкуренцию, считает управляющий партнёр сети. К тому же дамы обычно более расположены к общению, а это важная составляющая похода к парикмахеру.

Ещё одна отличительная особенность сети «ЦирюльникЪ» - довольно большое количество иностранных граждан среди работников.

«Когда сеть только создавалась и мы активно искали специалистов, многие соискатели просто не понимали, как стрижка может стоить 149 рублей. У парикмахеров-иностранцев это не вызвало такой реакции. Так сложилось, что в нашей сети их достаточно много. При этом мы ощутили все плюсы сотрудничества с привлечёнными из других стран специалистами. В частности, очень радует их подход к делу: не опаздывают, не пьют и не курят», - поделился наблюдениями спикер.

Однако есть много нюансов, в том числе с оформлением документов. Причём до приёма на работу иностранных граждан проверяют «по всем фронтам»: намного строже, чем россиян.

«А с 2022 года появились дополнительные сложности с трудоустройством иностранцев, в частности в Северодвинске. Теперь там согласовывают нахождение приезжих из-за рубежа только в случае, если в этом городе проживают их близкие родственники – муж или жена. Поэтому мы вплотную занялись поиском нового персонала», - уточнил спикер.

Поисковая кампания развернулась сразу на нескольких площадках. Основной приток кадров – 85% – дало «Авито», ещё 5% - «ВКонтакте», 10% пришли по рекомендации.

«Чтобы исключить излишнее количество звонков от соискателей, важно сразу правильно составить аватар будущего сотрудника. Также большую помощь в этом оказывает чат-бот, который позволяет определить, соответствует ли претендент заявленным параметрам, чтобы затем перейти к личному общению», - пояснил управляющий партнёр сети салонов красоты «ЦирюльникЪ».

Узкая аудитория – высокий ценник

Ещё один архангельский спикер форума – дизайнер, основательница бренда женской одежды Gretchen Katsenelenbogen (сокращенно GK) Евгения СУВОРОВА – рассказала о том, как разработать и запустить собственный бренд одежды всего за четыре месяца. Как призналась Евгения, обладай она теми знаниями, которые имеет сейчас, в самом начале своего дизайнерского пути, смогла бы стартовать гораздо быстрее и с меньшими затратами.

suvorova_gk.jpg«В первую очередь нужно выбрать нишу. Женской одежды очень много – от спортивной до классической. Вы не можете продавать спортивные носки с цитатами из сериала «Слово пацана» и классический благородный жакет в одной линейке. Покупатель вас не поймёт и запутается, – уверена Евгения. – Выделите сегмент и определите, какие женские «боли» он закрывает. У всех они есть – в основном это то, что нам не нравится в собственной внешности или фигуре».

В качестве примера дизайнер привела популярные брюки «палаццо», которые подходят не всем типам фигуры.

«Мы «пересобрали» эту модель брюк таким образом, что они отлично сидят как на стройных девушках, так и на девушках с формами. Я работаю на узкую аудиторию, и мой чек оправданно выше. Однако слишком узкий сегмент просто не будет работать», - отметила спикер.

Затем необходимо проанализировать рынок, предложения конкурентов и составить портрет клиента. Особое внимание следует уделить подбору производственной площадки. И не всегда получается найти её в нужном городе.

«Мне импонирует осознанное потребление во всём. Всегда хочется, чтобы любимые вещи служили как можно дольше. Поэтому при создании бренда я сделала акцент на качество. Все ткани выбираю лично, проверяю на долговечность и практичность, – пояснила Евгения. – Пошивом одежды бренда занимаются сразу несколько производств, находящихся в Волгограде, Ростове-на-Дону, Самаре и Екатеринбурге. Как вы понимаете, производство выбирала не по географическому признаку. Для меня важно отношение людей к делу, общность взглядов, высокий уровень качества и сервиса. Да, я плачу больше за доставку, зато мне комфортно, и я уверена в результате».

Бренд должен быть защищён

Также тщательно, по мнению дизайнера, следует подходить к выбору каналов продаж. Чем больше площадок, тем больше работы, ведь на каждой из них свои правила.

«Можно открыть флагманский бутик-шоурум или продавать онлайн. Второе предпочтительнее, если бюджет ограничен. И когда начнутся стабильные продажи онлайн, можно задуматься об открытии собственного бутика, – считает основательница бренда GK. – При этом не все онлайн-площадки дают одинаковый результат. Например, я принципиально не выхожу на Wildberries, Ozon, потому что через эти каналы реализуется более дешёвый сегмент одежды. Но лично знаю тех, кто очень успешно продаёт там свои изделия. Интересной площадкой является Lamoda, однако там есть свои достаточно строгие правила входа, как по обороту, так и по ассортименту и другим критериям».

Бренд Евгении работает в формате интернет-магазина, однако в Архангельске есть уютный лофт, где можно посмотреть и примерить вещи по предварительной записи.

«Я пошла сложным путём и создала свой сайт, - добавила спикер. – Также у меня продажи организованы через социальные сети. Примечательно, что каждая из них даёт разный средний чек. Раньше он составлял 9-10 тысяч рублей, сейчас повысился до 48-50 тысяч. Как оказалось, большую роль сыграло знакомство покупателей со мной или моими страницами в соцсетях. Зачастую не нужно даже личное общение: если имя на слуху, это определённо даёт свой эффект».

Важно позаботиться о юридической стороне работы с брендом, защитить свою интеллектуальную собственность. Для этого дизайнеру пришлось нанять сразу двух юристов, которые создали крепкую защитную базу для развития компании.

beauty_bissnes_24_1.jpg

На форуме прозвучало немало лайфхаков, которые помогут успешнее организовать взаимодействие с клиентами, грамотно выстроить маркетинговую стратегию. Своим опытом делились представители салонов красоты, фитнес-клуба и школы красоты. Каждая история успеха уникальна, и сложно поверить, что начинались они с простой идеи, в воплощение которой было вложено много труда, упорства и творчества. Ведь бизнес, и особенно красивый бизнес, – это всегда вдохновение.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей