ИМИДЖ-ПРЕСС. Фото из архива "БК", vk.com/faradey29, vk.com/nordfactory_ru, vk.com/tiger_arh, Гриши Аншукова | 26.10.2020 10:15:58
У предпринимателей Архангельской области еще есть возможность стать лицом рекламной кампании крупного федерального проекта «Мой бизнес», который реализуется и в нашем регионе: прием заявок продлен до 30 октября.
Амбассадоры рассказывают в СМИ о себе и о своем деле, на личном примере демонстрируя, что заниматься бизнесом в Архангельской области можно, а быть предпринимателем – почетно. И начинающие, и опытные бизнесмены имеют возможность принять участие в проекте «Мой бизнес». В 2019 году его амбассадорами стали 15 предпринимателей из различных отраслей – от ивент-агентств до предприятий лесной промышленности.
В начале сентября Агентство регионального развития объявило о начале заявочной кампании на 2020-2021 годы. Отбор проходил весь сентябрь, и прием заявок решено продлить до 30 октября.
Между тем уже определены восемь победителей. Почему принять участие в этом проекте важно и полезно для бизнеса? Сегодня «Бизнес-класс» представляет новых амбассадоров, выбранных экспертным советом АРР.
Александр ЦЕГАЛКО, Группа компаний «Титан-Щит»:
– Первое наше предприятие появилось в 1999 году. Мы поставили задачу: заниматься охраной объектов, взяв за основу именно техническое оснащение. Убежден, что это концепция будущего. Со временем появилось много клиентов, и мы создали несколько охранных предприятий со своей спецификой. Бизнес устоял в кризисы, хотя было тяжело. Под охраной у нас – пять тысяч объектов, а охраняют их ориентировочно 200 человек. Экономия на людских ресурсах – не в плане зарплаты, а именно на ресурсах – позволяет гибко преодолевать невзгоды, экономические или же связанные, как сейчас, с пандемией.
Наше деловое кредо – честность в отношении клиента. Изначально, на момент заключения договора, обязательно рассказываем клиенту, сколько будет стоить охрана объекта и какие могут быть риски. Отсюда возникает и честная цена.
Что касается проекта с участием амбассадоров – век живи, век учись. Последние кризисы все больше ориентируют на цифровизацию, тщательную проработку затрат. Программа позволяет искать интересные вещи, а при общении в АРР всегда можно узнать что-то новое. Проект действительно полезен. Сидя за столом с предпринимателями разной направленности (у одних, к примеру, строительный бизнес, у других – сувенирный), пытаешься почерпнуть и адаптировать под себя «хитрости», которыми они пользуются. А молодые ребята, которые только начинают свое дело, – они другой формации, и к ним стоит присматриваться, чтобы быть в тренде.
Александр БЕЛЯЕВ, центр развития и творчества «Уникум», клуб юных химиков «Фарадей»:
– Наш проект относится к сфере социального предпринимательства. Главная задача – развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста, воспитание у них интереса к науке, исследовательской деятельности. Возможно, и помощь в профориентации – если они впоследствии захотят стать учеными. Центром «Уникум» стали заниматься с 2017 года, а в 2018 году по франшизе открыли клуб юных химиков «Фарадей».
В «Уникуме» мы проводим развивающие занятия для малышей, ребят постарше готовим к школе. Есть логопед, занятия английским языком, арт-студия. Периодически организуем творческие мастер-классы и для взрослых – по рисованию. Занятия проводят профессиональные и опытные специалисты в небольших группах, так что никто не остается без внимания.
Клуб юных химиков «Фарадей» работает по программе Life Chemistry. Материал дается в простой и доступной форме и обязательно подкрепляется практикой – опытами, которые дети выполняют самостоятельно. Мы исходим из того, что ключ к знаниям – это не зубрежка и контроль, а правильный микроклимат. Стараемся создать легкую атмосферу и ощущение того, что наука – это праздник. Кроме того, проводим дни рождения в научном стиле, выезжаем с мастер-классами в школы.
Наши принципы – заниматься тем, что нравится, делать свою работу как можно лучше, постоянно учиться и развиваться, стараться мыслить позитивно, быть настойчивыми в достижении цели и не сдаваться, столкнувшись с проблемами.
Проект полезен для предпринимателей, ставших амбассадорами, прежде всего тем, что позволяет рассказать о себе и своем бизнесе широкой аудитории и тем самым, возможно, приобрести новых клиентов. Кроме того, амбассадоры способствуют популяризации идеи предпринимательства на своем примере, доводят до широкой общественности информацию о том, что существует такая полезная структура, как Агентство регионального развития, основная задача которого – помощь как начинающим, так и действующим предпринимателям.
Анастасия ТРОФИМОВА, магазин без упаковки «Зеленая точка»:
– Магазину «Зеленая точка» в этом году исполняется год. С августа работает магазин и в Северодвинске. Главная наша миссия – уменьшение «углеродного следа» каждого покупателя. Здесь можно выделить три аспекта: продажа натуральной косметики (без микропластика и на основе возобновляемого сырья); продажа товаров в принесенную тару; продажа товаров, которые были произведены в максимально близких к Архангельску местах. Вся косметика у нас, к примеру, российского производства. Есть экотовары для отказа от одноразового пластика и уменьшения потребления неперерабатываемых вещей – это кружки для кофе с собой, губки, мешочки, экосумки.
Магазин реализует много социальных проектов, среди них – прием некоторых видов вторсырья. Проводим экологические мероприятия, направленные на поддержку осознанного потребления, идеи жизни без отходов.
Наше деловое кредо – постоянное движение. Мы очень маленький бизнес, и специфика магазина требует «включения» во все новинки, ассортимент, состав средств.
Я решила поучаствовать в конкурсе по отбору амбассадоров проекта «Мой бизнес», чтобы помочь своему делу расти: у нас большие планы. Этот конкурс – еще одна возможность заявить о себе. Мы настроены на индивидуализацию бизнеса, чтобы дело приобретало свое лицо. Наш магазин сделал на это ставку, и, надеюсь, фишка сыграет.
Ольга ЛОПАТКИНА, мастерская светильников «Лампово»:
– Мой бизнес – производство дизайнерских светильников. Мы делаем настольные светильники из органического стекла, с индивидуальной гравировкой. Мастерской 2,5 года. Чаще всего светильники заказывают в подарок. А мы очень хотим, чтобы подарки были функциональными и значимыми. Поэтому и работаем по индивидуальным запросам: наносим надписи, даты, рисуем модели по картинкам заказчиков.
Мне приятно быть полезной: делиться опытом и знаниями, сообщать о своих открытиях и инсайдах. С удовольствием делюсь все этим на своих страницах в социальных сетях и при личных встречах.
Для меня быть амбассадором – это возможность рассказать о своем проекте большему количеству людей, поближе познакомиться с АРР и возможностями господдержки и, конечно, передать новую информацию своим друзьям-предпринимателям. Это классный шанс быстрее добиться целей. И мне будет очень приятно вести других людей по этому пути.
Надежда Лучинина-ПОНОМАРЁВА, «Северная мануфактура»:
– Мы на рынке уже десять лет, занимаемся производством сувениров, продукции народных художественных промыслов. Работаем с различными бюджетными организациями – предоставляем им корпоративные подарки, праздничную атрибутику, корпоративную одежду. Основная миссия нашей компании – сохранять традиции Русского Севера, используя их в современной обработке.
Одной из визитных карточек «Северной мануфактуры» стали небольшие сувенирные валенки и корпоративные подарочные наборы из экоматериалов – войлока, фетра, льна и дерева. В период пандемии компания временно перестроила работу, переориентировавшись на изготовление масок.
До пандемии коронавируса пошивом масок наша компания не занималась. В сложное время это стало практически единственной возможностью поддержать бизнес на плаву. Это помогло сохранить предприятие и рабочие места и в то же время внести социальный вклад. Кроме того, новый виток развития получило текстильное направление. Сейчас мы занимаемся пошивом корпоративных аксессуаров, эксклюзивной одежды для гостиниц, ресторанов, клининг-компаний и других заказчиков.
Я достаточно давно выступаю на различных площадках, участвую в обсуждении важных для бизнеса проблем. Программа Агентства регионального развития с участием амбассадоров стала для меня еще одной такой возможностью.
Сергей ЧЕМИСОВ, «ФИН-Строй»:
– В 2012 году я основал агентство недвижимости «Гостиный Двор». Наша команда не просто помогает купить или продать жилье, а решает конкретную жизненную ситуацию клиента. Уверен, что компания номер один должна состоять из специалистов номер один – и никак иначе. Поэтому основной принцип в работе – максимум сил тратить на команду, ее формирование и поддержание внутренних и внешних процессов: эмоциональных, финансовых. Не менее важна для нас прозрачность финансовых взаимоотношений с партнерами и контрагентами, участниками бизнес-процесса.
С 2019 года я руковожу компанией-застройщиком «ФИН-Строй», которая обеспечивает северян доступным жильем. Сейчас мы реализуем проект ЖК «Зеленый двор». Уверен: бизнес должен быть важной точкой опоры для формирования комфортной окружающей среды и развития родного региона.
Также с 2007 года занимаюсь мониторингом экологической ситуации и изучением территории в экспедициях по нашему Северу, Арктике. Меня это вдохновляет и заряжает энергетически.
Стремлюсь принять участие в популяризации предпринимательства в Архангельской области, в том числе поэтому и стал амбассадором проекта «Мой бизнес». Считаю, что большие вещи начинаются с идейных людей, преданных своему делу, и таких предпринимателей должно быть больше! Именно малый бизнес формирует движения в обществе, необходимые для его развития. Кроме того, участвуя в этом проекте, люди, которые хотят начать или продвинуть свое дело, но сомневаются в собственных силах, могут узнать о механизмах господдержки, улучшения бизнес-процессов. Когда вокруг больше успешных людей, всем становится жить намного проще.
Вячеслав ЖЕЛЕЗНИКОВ, производство и продажа мотобуксировщиков:
– Мы занимаемся производством и продажей мотобуксировщиков, а также отправкой заказчикам запасных частей к ним, в том числе и в другие регионы. В этой сфере я с 2014 года. Прежде чем начать собственное производство, работал в трех компаниях, специализирующихся в данной отрасли. В 2019 году мы с единомышленниками создали клуб владельцев мотобуксировщиков в России, а потом, заручившись поддержкой одноклубников, выпустили уже свои модернизированные модели. Сейчас изготавливаем их в Архангельске и продаем по всей стране.
Главное задача нашего дела – популяризация этого зимнего вида техники, обеспечение рынка качественной продукцией. Если говорить о деловых принципах – никогда не сдаваться и не делать ни шагу назад, как бы тяжело это ни казалось. Через тернии к звездам.
Решил стать амбассадором проекта «Мой бизнес», потому что хочу наш региональный продукт вывести на федеральный уровень. Сейчас мы готовим сайт для экспорта техники – хотим попробовать продавать свою продукцию и за рубежом.
Никита КОРОСТЕЛЁВ, услуги клининга, а также детский футбольный клуб «Тигры»:
– Я занимаюсь бизнесом более десяти лет. В 2006-м это были аудиоролики и различные дизайнерские проекты. В 2010 году открыл бизнес по оптовой торговле продуктами питания, потом были розничные магазины и даже сеть магазинов-баров. В связи с изменившейся конъюнктурой рынка часть торговых точек пришлось закрыть, часть – продать.
На данный момент основных направлений деятельности два. Первое – компания «Клининг Плюс»: услуги клининга для коммерческих и государственных структур, в том числе участие в торгах по федеральным законам №44 и №223.
Второе направление – детский футбольный клуб «Тигры», где обучаются ребята в возрасте от четырех лет. Этот клуб появился благодаря кооперации с нашим главным тренером Александром ШАТИЛОВЫМ: он отвечает за образовательную часть, а я – за управленческую. Кстати, к Александру Николаевичу уже около шести лет ходит мой сын. Мне нравится его подход к детям и к самому процессу обучения.
Любимые цитаты: «Обман – путь к войне» и «Главное не в том, чтобы не совершать ошибки, а в том, чтобы не повторять их». Первая задает принцип честной работы – того же требую и от других. Вторая цитата о том, что не стоит долго думать, рассуждать или бояться – нужно делать.
Проект амбассадоров интересен для меня как потенциальная возможность получить новых знакомых, партнеров, клиентов. Сам же готов делиться своим опытом и знаниями по всем аспектам бизнес-деятельности.
В двух словах
Максим ЗАБОРСКИЙ, генеральный директор Агентства регионального развития:
«В этом году заявки на участие в проекте подали предприниматели с большим бэкграундом за плечами. Это говорит о том, что представители бизнеса готовы рассказывать о своем деле, истории становления, на примерах показывать, что рынок в Архангельской области есть и его потенциал огромен. Отобранные кандидаты – это в основном представители Архангельска, но бизнес не ограничивается областным центром. Мы решили продлить отборочную кампанию до конца октября и дать предпринимателям из муниципальных образований возможность заявить свою кандидатуру. Очень ждем, в частности, заявок из Котласа, где совсем недавно открыли еще один центр услуг «Мой бизнес».
Чтобы подать заявку на участие в конкурсе и стать амбассадором проекта «Мой бизнес», необходимо заполнить анкету и записать короткое видео о себе.
г. Архангельск, наб. Северной Двины, 71,
тел. 8 800 100-70-00, e-mail: [email protected]